Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Растаманы




Хиппи

Описание неагрессивных молодежных формирований

 

Битники — «разбитое поколение».

Родиной «разбитого поколения» стала Калифорния. С самого начала битничество оформилось не столько как литературное или художественное течение, а как агрессивно настроенная идеологическая группировка, питавшая известные — только входившие в моду — симпатии к фрейдо-марксизму, русскому анархизму, к Ленину и к троцкизму.

Самой радикальной формой протеста битников против общественной морали стал «сексуальный бунт», «нетрадиционная» сексуальная ориентация становилась модной в кругах интеллектуалов. Другая форма протеста — наркотики. Как раз в этот период будущий автор «Полета над гнездом кукушки» — Кен Кизи открыл возможность немедикаментозного применения сильнодействующего галлюциногена ЛСД, ранее применявшегося в психиатрии для лечения маниакальных психозов. На этих «таблетках от жизни», воспетых «Битлз» в песне «Люси в небесах с алмазами» выросло американское авангардное искусство.

Движение битников почти не оказало никакого влияния на молодежь в СССР. Во времена сталинизма ни о каком возникновении советских молодежных формирований битников не могло быть и речи. Но на Западе движение битников плавно перетекло в движение хиппи.[4]

 

 

Последователи битников — «дети-цветы».

Из советского энциклопедического словаря: «Хиппи — группы молодежи, отвергающие установленные нравственные устои, общепринятые нормы поведения и ведущие бродяжнический образ жизни».

Во второй половине 60-х годов начали возникать различные команды и группы молодых людей, практиковавшие вольные путешествия, культурные эксперименты и сформировавшие тот образ жизни, который позже будет принято считать хипповским.

Среди наиболее ярких особенностей западной субкультуры хиппи — употребление наркотиков, сексуальные эксперименты, коммуны, фестивали, путешествия (они обожают путешествовать как по стране, так и за рубежом, обычно автостопом)1. Характерна полинаркомания.

В сфере сексуальных отношений у хиппи — терпимость к добрачным и внебрачным связям, иногда полигамные (групповые) отношения, терпимость к гомо- и бисексуальности, рассматривалась как форма протеста против существующей морали. Именно хипповская идея «свободной любви» стала толчком к сексуальной революции в 60-70-х годах.

Совместное проживание (коммуны) — отличительная черта хиппи; в других субкультурах такая форма поведения не встречается.

Самым мощным движение хиппи оказалось в США. В 60-е дети среднего класса сотнями тысяч уходили из дома и бросали университеты, чтобы стать хиппи, жить в сельских коммунах и зарабатывать на жизнь своим трудом (пусть и странным: плетением фенечек, росписью платков и т.п.). В то же время, к примеру, в Англии никаких массовых молодежных движений и массовых молодежных организаций не было. Хиппи выглядели в Англии ненастоящими, да они такими и были: жалким подражанием заморскому оригиналу.

Период существования хиппизма в СССР соответствует началу семидесятых годов (центры действия — Московский регион, Ленинград, Прибалтика). В процессе прихода хиппи с Запада в Советский Союз от него, в значительной мере осталась только внешняя атрибутика: длинные волосы, джинсы, бисерные колечки и браслеты, «ксивники» — нашейные мешочки для документов. [2]

 

 

Наиболее близким по своей идеологии к хиппи оказалось движение растаманов (растафари). Однако, несмотря на свою полную неагрессивность, российские растаманы оказались антисоциальным, общественно опасным движением. Дело в том, что центральным стержнем идеологии является потребление наркотиков — продуктов конопли. Курение марихуаны, называемой растаманами «GANGA», носит полурелигиозный характер.

Изначально Растафари зародилась как религия. Религия, рожденная синтезом афро-христианских и неоафриканских (созданных черными рабами уже в Новом свете из чисто африканских, но не встречающихся в Африке элементов) культов сионских, апостольских, ривайвалистских сект. Это было движение за создание «эфиопских»2 церквей, ожидавших скорого прихода Мессии — избавителя.

Растафари — Движение или Культура (как называют его последователи) — зародилось как религия, потом едва не превратилось в политическое движение и идеологию, в итоге став субкультурой черной молодежи. Оно стало для черной молодежи аналогом движения хиппи для белого населения.

Растаманы впервые появились на Западе в 50-е гг., а к концу 70-х их движение стало уже очень заметным как в европейских странах, так и в Америке, Австралии и Новой Зеландии. Рост этого движения в значительной степени стимулировался широким распространением и популярностью музыки регги-и в особенности песен Боба Марли (1945-1981). Благодаря его творчеству послание растафари разнеслось по всему миру.

Растаманов легко можно узнать по их внешнему виду-во многом они напоминают хиппи. Часто их головы украшают разноцветные береты. Традиционные цвета растафари: красный-символизирующий кровь всех борцов за свободу, черный-цвет кожи последователей движения, зеленый — означающий надежду на освобождение и золотой-цвет флага Ямайки.

В России растаманы не многочисленны. Уличных тусовок, как правило, не образуют. Собираются по квартирам. [3]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.