Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Антифрикционный слой для опорного элемента




(57) Реферат:

Изобретение относится к антифрикционному слою для опорного элемента. Предложен антифрикционный слой (4) для опорного элемента (1), в частности подшипника скольжения, из синтетического полимерного слоя, в частности смоляного или, соответственно, лакового слоя. Полимерный слой состоит из одного первого частичного слоя (5) и одного второго частичного слоя (6). Слой (5) состоит из первого полимера, а слой (6), который прилегает к укрепленному конструктивному элементу, состоит из второго, отличающегося от первого, полимера. Слой (6) содержит, по меньшей мере, один твердый смазочный материал в количестве от 15 до 50 вес.%. Слой (5) содержит, по меньшей мере, один твердый смазочный материал в количестве от 5 до 20 вес.%, при условии, что количество, по меньшей мере, одного твердого смазочного материала в слое (6) является большим, чем в слое (5). Также предложен опорный элемент (1), в частности подшипник скольжения, с опорным металлическим слоем (2), расположенным поверх него слоем (3) подшипникового металла, а также с расположенным поверх этого антифрикционным слоем (4). Причем в слое (4) слой (5) расположен между слоем (6) и слоем (3). Технический результат: усовершенствование антифрикционного слоя из синтетического полимерного слоя для опорного элемента таким образом, чтобы он выдержал повышенные нагрузки. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил., 1 табл.

Изобретение относится к антифрикционному слою для опорного элемента, в частности подшипника скольжения, состоящему из синтетического полимерного слоя, в частности смоляного или соответственно лакового слоя, а также к опорному элементу, в частности подшипнику скольжения с металлическим опорным слоем, расположенным над ним слоем подшипникового металла, а также с расположенным поверх этого антифрикционным слоем.

Покрытия трибологически нагруженных деталей и соответственно поверхностей должны удовлетворять самым различным требованиям. С одной стороны, желательно, по возможности менее подверженное трению покрытие, которое является относительно мягким и вследствие этого может хорошо приспосабливаться к обусловленному истиранием износу, а также к скользящим контрагентам. С другой стороны, должна быть придана достаточно высокая механическая стабильность и прочность, чтобы иметь возможность воспринимать наряду со статическими, также динамические колебательные нагрузки и таким образом увеличивать усталостную прочность и срок службы. Разработки, например в индустрии двигателей, идут в направлении более высоких удельных мощностей, чтобы повышать эффективность и вместе с тем экономичность и качество тепловых двигателей, удовлетворяющее экологическим требованиям, в частности принимая во внимание становящиеся все строже нормы токсичности отработанных газов. Этими разработками затронуты множество компонентов двигателя внутреннего сгорания, как, например, очень высоко нагруженные радиальные подшипники скольжения из-за очень высоких крутящих моментов и непрерывно возрастающих для оптимизации процесса горения максимальных давлений воспламенения, например, дизельного двигателя с газотурбинным наддувом и прямым впрыскиванием топлива. За счет высокопроизводительных систем впрыскивания этих двигателей этим высоким нагрузкам подвержены компоненты топливных насосов высокого давления и их измерительные инструменты, и соответственно за счет более высоких производительностей - так же другие детали, такие как толкатели, штифты или ролики, которые подвергаются скользящим нагрузкам. Часто для этих компонентов используются алюминиевые сплавы, так как при этом принципиально можно достигать хорошего соотношения между достижимыми характеристиками и расходуемыми средствами.

Недавние разработки в этой области показывают - хотя их принципиальное использование в этой области известно уже в течение нескольких лет - увеличение применения так называемых смазочных лаков.

Таким образом, например, документ DE 2206400 A описывает композитный материал с металлическим опорным корпусом и связанным посредством клеящего вещества с опорным корпусом, подверженным трению и соответственно антифрикционным слоем из термически высоко нагружаемых пластмасс, которые содержат термореактивные полиимидные смолы и улучшающие антифрикционные свойства подшипника добавки, такие как политетрафторэтилен, металлические подшипниковые сплавы, или т.п. При этом антифрикционный слой может содержать от 70 до 20 вес.% термореактивных полиимидных смол и примерно от 30 до 80 вес.% самосмазывающихся добавок. Как самосмазывающиеся добавки называются графит, дисульфид молибдена, а также оксиды.

Из документа ЕР 0939106 A известен материал антифрикционного слоя, который содержит как матричный материал ПТФЭ или ПТФЭ в комбинации с другими фтортермопластами, точка плавления которых лежит выше 260°C, причем содержится по меньшей мере один порошкообразный полиарамид, доля которого составляет от 10 до 50 об.% по отношению ко всей массе ПТФЭ или смеси из ПТФЭ и других фтортермопластов и полиарамида.

Также в документе ЕР 1236914 A описан подшипник скольжения, который имеет смоляное покрытие на слое подшипникового металла, причем смоляное покрытие содержит термореактивную смолу с определенными физическими свойствами в количестве от 70 до 30 об.%, снабженную самосмазывающимися добавками в количестве от 30 до 70 об.%, причем твердость по Виккерсу не превышает 20. Смола может быть, например, полиамидимидной смолой. В качестве самосмазывающихся добавок можно назвать дисульфид молибдена, графит, нитрид бора, дисульфид вольфрама, политетрафторэтилен, свинец и т.п.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 612; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.