Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правотворческая деятельность местных Советов депутатов




Юридическая сила решений Конституционного Суда. Порядок вступления в силу и отмены.

Решения Конституционного Суда. Требования, предъявляемые к решениям Конституционного Суда.

Юридическая природа постановлений Пленумов Верховного Суда и Высшего Хозяйственного Суда.

Особенности принятия Правительством правовых актов по поручению Президента.

Правовые акты министерств и государственных комитетов (ведомственные).

Формы и механизм взаимодействия Президента с Правительством в нормотворческой сфере. Конституция, законы, Регламент Совета Министров, нормативные правовые акты Президента предусматривают различные формы взаимодействия Президента с Правительством.

Президент Республики Беларусь вправе поручить Правительству разработку проектов законов, декретов, указов и распоряжений.

В силу части 3 статьи 101 Конституции Президент по инициативе Правительства может издавать временные декреты, имеющие силу закона.

Согласно части 4 статьи 16 Закона от 7 июля 1998 г. «О Совете Министров Республики Беларусь» Совет Министров вправе вносить предложения в палаты Парламента об объявлении проекта закона срочным.

В соответствии с частью 5 этого же закона Совет Министров с согласия Президента может требовать от палат Парламента принятия на своих заседаниях решения путем голосования в целом за весь внесенный Правительством проект или часть его с сохранением лишь тех поправок, которые предложены или приняты Президентом либо Правительством.

Совет Министров также по поручения Президента может требовать принятия Палатой представителей окончательного решения, если согласительной комиссией, созданной в соответствии с Конституцией Беларуси, вследствие отклонения Советом Республики законопроекта не принят согласованный текст законопроекта.

Основными формами правовой деятельности органов местного управления и самоуправления является правотворчество и правоприменение. Правотворческая деятельность местных Советов депутатов, исполкомов и местных администрацией незначительна. Основной формой правовой деятельности является правоприменение, так как только на месте проживания граждан осуществляется реализация их прав и свобод, закрепленных в законодательстве. Именно органы местного управления и самоуправления, в основном при обращении граждан в местные органы власти, через издание правовых актов наделяют их социальными благами, предоставляют возможность удовлетворения иных потребностей.

Правотворческая деятельность органов местного управления и самоуправления направлена на регулирование различных общественных отношений, возникающих в местах проживания граждан, на их упорядочение. Эта деятельность также направлена на конкретизацию законодательства и применение его.

Под функциями местного управления и самоуправления понимаются основные направления их деятельности. С учетом места и роли местного управления и самоуправления в жизнедеятельности общества и государства, задач, решаемых в процессе их деятельности, полномочий, можно выделить следующие функции местного управления и самоуправления:

обеспечение участия населения в осуществлении публичной власти;

управление коммунальной собственностью;

обеспечение выполнения решений вышестоящих государственных органов;

обеспечение комплексного развития территории, удовлетворение потребностей населения в социально-культурном, коммунально-бытовом и других сферах жизнедеятельности населения.

В процессе осуществления своих функций и компетенции местные Советы депутатов принимают нормативные правовые акты, определенные Конституцией, Законом «О нормативных правовых актах Республики Беларусь», Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь».

Местные Советы депутатов реализуют свое право на правотворчество на сессиях. В соответствии со ст. 17 Закона о местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь по вопросам, рассмотренным на сессиях, Советы принимают решения. Решения принимаются тайным или открытым голосованием, в том числе поименным. Решение Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов.

Решение Совета должно соответствовать законодательству Республики Беларусь. Решения Совета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими Советами, исполнительными комитетами, местными администрациями, иными расположенными на соответствующей территории государственными органами, а также предприятиями, организациями, учреждениями и объединениями независимо от подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.

Решения Совета по важным вопросам местного значения могут приниматься Советами и их органами после предварительного обсуждения этих вопросов населением в порядке, предусмотренном регламентом Совета.

Формы и механизм осуществления. Деятельность местных Советов депутатов и их органов осуществляется на основе Конституции, законов и в целях их реализации на практике. В целях осуществления своей компетенции местные Советы и их органы используют различные способы реализации их компетенции. Свою правотворческую компетенцию они реализуют в форме принятия нормативных правовых актов, в форме правоприменительной деятельности, а также в форме контроля за законностью принимаемых органами Совета, исполкома правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений.

Порядок реализации местными Советами нормотворческой деятельности регулируется Законом «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь», регламентами местных Советов депутатов.

Частью 5 ст. 16 Закона Республики Беларусь “О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь” предусматривается, что предложения по вопросам для рассмотрения на сессии Совета могут вносить председатель Совета, президиум и другие органы Совета, депутаты, а в некоторых случаях, предусмотренных законодательством Республики Беларусь, - председатель исполнительного комитета, исполнительный комитет, местная администрация, органы территориального общественного самоуправления, избиратели.

Так, например, Регламентом Минского городского Совета депутатов, утвержденного решением Совета от 1 апреля 2004г. № 96, предусматривается, что проекты решений вносятся в Совет с приложением необходимых к ним документов, в том числе письменное обоснование необходимости рассмотрения вопроса на сессии, финансово-экономическое обоснование к проекту, как правило, за месяц, но не позднее, чем за 2 недели до начала сессии.

Председатель Совета или его заместитель поручает соответствующей постоянной комиссии (комиссиям) по профилю вопроса, рассмотреть его на своих заседаниях и внести предложение в президиум Совета о включении вопроса в проект повестки дня сессии Совета. По этим вопросам могут быть запрошены заключения соответствующих структур Мингорисполкома. Полагаем целесообразным рекомендовать депутатам Минского городского Совета дополнить регламент положением об обязательной регистрации внесенных вопросов и о присвоении им порядковых номеров. Это позволит повысить значимость предложения, официальность его характера, более внимательное отношение к нему со стороны должностных лиц, занимающихся подготовкой проекта решения, позволит установить более четкий порядок включения вопросов в повестку дня.

В регламенте Минского городского Совета депутатов отсутствуют какие-либо положения, указывающие на планомерную подготовку проведения сессионных заседаний. Представляется, что подготовка и проведение сессии должно осуществляться по предварительному плану, утвержденному председателем или президиумом Совета с указанием вопросов, подлежащих рассмотрению на сессии и ответственных должностных лиц за их подготовку, сроков подготовки и представления руководству Совета.

По получении предложения профильной комиссии президиум Совета принимает решение о включении вопросов в проект повестки дня очередной сессии, либо о необходимости доработки данных вопросов, либо об их отклонении, о чем уведомляются разработчики. Президиум Совета может организовать обсуждение гражданами проектов решений Совета, иных важнейших вопросов местного значения.

При принятии постоянной комиссией решения о внесении на рассмотрение сессии вопроса, который самостоятельно готовится комиссией, председателю Совета направляется письменная информация с указанием срока подготовки проекта решения Совета.

Информация о принятых решениях, о подготовке вопросов на рассмотрение сессии Совета может доводиться до депутатов и избирателей через средства массовой информации. Виды актов. Правовой формой выражения полномочий местных Советов депутатов и их органов являются принимаемые ими правовые акты.

Правовые акты местных Советов депутатов можно классифицировать по разным основаниям.

По нормативной природе различаются нормативные правовые акты длительного действия, адресованные широкому кругу лиц и индивидуальные правовые акты, адресованные конкретному лицу или органу.

В соответствии с частью 1 ст. 19 Закона Республики Беларусь от 10 января 2000 г. № 361-З “О нормативных правовых актах Республики Беларусь” местные Советы депутатов в пределах своей компетенции принимают нормативные правовые акты в форме решений.

Решения органов самоуправления – нормативные правовые акты, принимаемые местными Советами депутатов в пределах своей компетенции с целью решения вопросов местного значения и имеющие обязательную силу на соответствующей территории (часть 17 ст. 2 Закона “О нормативных правовых актах Республики Беларусь”).

По порядку принятия различают: акты, принятые на местном референдуме; акты, принятые коллегиально местными Советами; правовые акты, принятые на основе единоначалия. Местные Советы депутатов принимают регламенты – нормативные правовые акты, которые содержат правила, определяющие процедуру их деятельности. Регламенты утверждаются решениями Советов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 375; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.