КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные теоретические сведения
Параллельное соединение резисторов. Лабораторная работа №5. Обесцвечивание раствора Фосфат серебра Анионы 1 группы АНИОНЫ КАТИОНЫ IV ГРУППЫ Pb2+, Cu2+, Hg2+, Ag+ Реакции катиона Ag+ 1) 2AgNO3 + 2NaOH → 2AgOH ↓ + 2NaNO3 Ag2O↓ + H2O оксид серебра (бурый) 2) 2AgNO3 + K2CrO4 → Ag2CrO4↓ + 2KNO3 хромат серебра (кирпично-красный) 3) AgNO3 + KBr → AgBr↓ + KNO3 бромид серебра (бледно-желтый) 4) AgNO3 + KI → AgI↓ + KNO3 йодид серебра (ярко-желтый) Реакции катиона Pb2+ 1) Pb(NO3)2 + 2NaOH → Pb(OH)2↓ + 2NaNO3 гидроксид свинца (белый) 2) Pb(NO3)2 + K2CrO4 → PbCrO4 ↓ + 2KNO3 хромат свинца (желтый) 3) Pb(NO3)2 + H2SO4 → PbSO4 ↓ + 2HNO3 Сульфат свинца (белый) 4) Pb(NO3)2 +2KI → PbI2 ↓ + 2KNO3 Йодид свинца (желтый) Реакции катиона Cu2+ 1) Cu(NO3)2 + 2NaOH → Cu(OH)2 ↓ + 2NaNO3 Гидроксид меди (голубой) 2) CuSO4 + Na2S2O3 + H2O → CuS ↓ + Na2SO4 + H2SO4 тиосульфат натрия сульфид меди (черный) 3) 2Cu(NO3)2 + K4[Fe(CN)6] → Cu2 [Fe(CN)6] ↓ + 4KNO3 Гекса-циано-феррат меди (красно-бурый) Реакции катиона Hg2+ 1) Hg(NO3)2 + 2NaOH → HgO ↓ + 2NaNO3 + H2O оксид ртути (желтый) 2) Hg(NO3)2 + 2KI → HgI2 ↓ + 2KNO3 йодид ртути (оранжево-красный) 3) Hg(NO3)2 + Na2S2O3 + H2O → HgS ↓+ H2SO4 + 2NaNO3 Сульфид ртути (черный)
Классифицируются по способности взаимодействовать AgNO3 и BaCl2
1) Катион – сульфит: Na2SO3 + 2HCl → 2NaCl + SO2 ↑+ H20 Оксид серы (резкий запах) 2) Катион – сульфат: H2SO4 + BaCl2 → BaSO4↓ + 2HCl Сульфат бария (белый) 3) Катион – фосфат: Na2HPO4+ 3AgNO3→Ag3PO4↓+ 2NaOH+HNO3 4) Катион – сульфит: Na2SO3 + I2 + H2O → Na2SO4 + 2HI Цель лабораторной работы: Экспериментально проверить расчет эквивалентного сопротивления при параллельном соединении резисторов.
В лабораторной работе исследуется параллельное соединение трех резисторов (Рис 1). Рисунок 1. Схема параллельного соединения трех резисторов.
При параллельном соединении ко всем резисторам цепи приложено одинаковое напряжение. Поэтому согласно закону Ома:
I1= ; I2 = ; I3 = Согласно закону токов Кирхгофа, общий ток цепи: I= I1+ I2 + I3 или
Соответственно, эквивалентное сопротивление рассматриваемой цепи при параллельном соединении трех резисторов определяется формулой
Если в формуле (4) вместо значений 1/R использовать соответствующие значения проводимости: G = 1/R то получим альтернативное написание: Gэкв = G1 + G2 +G3 Эквивалентная проводимость параллельной цепи равна сумме проводимостей параллельно соединенных резисторов. Следовательно, при увеличении числа параллельно включаемых резисторов эквивалентная проводимость электрической цепи увеличивается (а эквивалентное сопротивление – уменьшается). Из приведенных выше формул также следует, что токи между параллельно соединенными резисторами распределяются обратно пропорционально их сопротивлениям, т.е. чем больше сопротивление ветви в параллельной цепи, тем меньше ток в этой ветви. В случае параллельного соединения нескольких (n) резисторов с одинаковым сопротивлением R эквивалентное сопротивление цепи Rэкв будет в n раз меньше сопротивления R. Rэкв = R/n
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 390; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |