Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основное направление политики в социально-культурной сфере




Кратко выделим типичные полномочия Правительства РФ в социальной сфере. Правительство РФ: обеспечивает проведение единой государственной социальной политики, реализацию конституционных прав граждан в области социального обеспечения, способствует развитию социального обеспечения и благотворительности; принимает меры по реализации трудовых прав граждан; разрабатывает программы сокращения и ликвидации безработицы и обеспечивает реализацию этих программ; обеспечивает проведение единой государственной миграционной политики; принимает меры по реализации прав граждан на охрану здоровья; разрабатывает и осуществляет меры по развитию физической культуры, спорта и туризма, а также санитарно - культурной сферы.

Это позволяет комплексно оценивать динамику социальной сферы и вырабатывать краткосрочный и долгосрочный курс социальной политики. Как известно, начало крупных экономических и социальных преобразований совпало со сложной социальной обстановкой в стране. Приоритетными были названы: предотвращение снижения реальных денежных доходов населения и обеспечение их устойчивости, реформирование отраслей социальной сферы, усиление воздействия государства на занятость населения и активизация работы по переподготовке кадров. К сожалению, не все из намеченного удалось сделать из-за неустойчивости ситуации в стране и депрессивных явлений в экономике.

Достаточно широки и основные полномочия Правительства Москвы в социальной сфере. Оно: разрабатывает и осуществляет в соответствии с перспективными планами развития Москвы политику в области социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта; осуществляет развитие сети учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта, хозяйственное, материально-техническое обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения, здравоохранения, образования, культуры и спорта; обеспечивает развитие образования в городе, координацию деятельности организаций, предприятий, учреждений, независимо от ведомственной подчиненности, по вопросам развития образовательной системы города, развитие системы подготовки и переподготовки педагогических кадров, взаимодействие с фундаментальной и педагогической наукой; организует работы по оказанию населению Москвы всех видов лечебно-профилактической помощи, осуществляет контроль за реализацией городских программ медицинской помощи и сохранением гарантированного уровня бесплатной медицинской помощи, руководит государственными учреждениями и предприятиями; осуществляет координацию и управление аптечным хозяйством города Москвы; организует пенсионное обеспечение, медико-социальные экспертизы, реабилитацию инвалидов; осуществляет жилищную реформу, разработку направлений и методов деятельности органов исполнительной власти в области обеспечения граждан жилой площадью; осуществляет, государственную политику в области охраны и использования историко-культурного наследия; осуществляет государственное управление, регулирование и контроль, межведомственную координацию по вопросам физкультуры и спорта, организацию и совершенствование физического воспитания населения, подготовку спортсменов; разрабатывает и осуществляет комплексные меры по регулированию рынка труда, отношений в области труда и занятости населения, формированию и рациональному использованию трудовых ресурсов в условиях развития различных форм собственности и хозяйствования; взаимодействует с городскими, региональными и международными общественными объединениями и него организациями города, с национально-культурными объединениями и организациями, профессиональными, научными м творческими объединениями (союзами), участвует в работе трехсторонней комиссии; взаимодействует с религиозными организациями; организует поддержку деятельности городских средств массовой информации, книгоиздательства и книжной торговли, координирует работы., связанные с рекламой и оформительской деятельностью; организует развитие туризма и гостиничного хозяйства города.

Правительство совместно с территориальными органами исполнительной власти города создает систему адресной социальной помощи льготным и малоимущим категориям населения, реализует программы социальной помощи. Организуется работа центров социального обслуживания, центров социальной помощи семье и детям, социальных приютов, финансируемых за счет средств городского бюджета. Оно организует летний и зимний отдых детей и подростков, оказывает помощь в создании попечительских советов в учреждениях образования, организует школьное питание. Правительство реализует городские и окружные программы в области здравоохранения, образования, социальной защиты населения, культуры, физической культуры и спорта,

Подобная нормативная характеристика социальной сферы позволяет видеть все ее контуры и общие горизонты. Взгляд на одну из отраслей не дает полной картины. К тому же их тесные связи между собой и известная однородность, включая и методы управленческого воздействия, позволяют за счет концентрации оценок, решений и действий лучше коррелировать данную сферу со сферой финансово-экономической и комплексно на нее воздействовать.

Возможно, этим объясняется существование органов, которые комплексно управляют данной сферой через соответствующие структурные подразделения федеральных министерств финансов, труда и др. А в Республике Калмыкия в рамках единого министерства социальной политики объединены органы управления культурой, образованием, здравоохранением и др. Конечно, меру интеграции нужно обязательно обосновать.

Для обеспечения нормативного единства в развитии социальной сферы и всех составляющих ее отраслей принципиальное значение имеют социальные стандарты.

Во избежание догматичности изложения охарактеризуем современное состояние социально-культурной сферы и негативные тенденции последних лет ее развития. Воспользуемся аналитическими материалами ученых

Во-первых, резкий спад объемов финансирования, что привело к прямому развалу образования и здравоохранения, свело до критического минимума бесплатные услуги. Доля услуг образования и культуры снизилась в ВВП до 4%, здравоохранения - до 2,5%. Перевод здравоохранения на страховую основу привел не столько к дополнительному финансированию, сколько к замещению бюджетных средств небюджетными. В 1994 г. бюджетное финансирование сократилось на 8% из центра и на 20% из региональных бюджетов.

Во-вторых, произошла резкая коммерциализация социалъно-кулътурных услуг, не обеспеченная соответствующей системой доходов. Она отторгла от качественного обслуживания большую часть населения.

В-третьих, распад инвестиционного комплекса подорвал материальные основы развития образования и здравоохранения. Продолжается недоинвестирование отраслей, их дальнейшее отторжение от достижений НТП и новых технологий.

В-четвертых, снижение престижности труда в социальных отраслях сопровождалось массовым переходом кадров в коммерческие структуры или выездом за рубеж.

В-пятых, происходящая интенсивная децентрализация социальных функций не сопровождалась соответствующим перераспределением ресурсов между центром и регионами. Это привело к нарастанию региональных диспропорций в развитии образования и здравоохранения, которые в отношении текущих затрат частично сдерживаются с помощью механизмов бюджетного федерализма (система межрегиональных трансфертов).

В-шестых, образование и здравоохранение не стали элементами общественного согласия и не входят, в систему официальных национальных ценностей. В стране отсутствуют организационные формы выявления интересов населения и количества занятых в социальных отраслях.

Задача состоит в том, чтобы сохранить квалифицированное ядро образовательного потенциала, подготовить условия для развития образования в условиях рыночной экономики; добиться качественных сдвигов в структуре образовательного потенциала; повернуть образование к человеку, его потребностям. Государственная политика должна исходить из необходимости создания образовательной среды, благоприятной для развития человека и реализации его созидательных способностей, восстановления и воспроизводства культуры.

Задача государственной политики в области здравоохранения заключается в том, чтобы остановить развал сложившейся системы, создать условия для реального доступа населения к качественным услугам, перевести массовое здравоохранение на качественно новый уровень развития с широким использованием наукоемких технологий и компьютерного обслуживания. Еще одна важнейшая задача - резко повысить эффективность отрасли путем постепенного перевода на плюралистическую модель развития, с цивилизованным рынком медицинских услуг и многоканальной системой финансирования.

Необходимо создание правовой базы, обеспечивающей разграничение основных функций, прав и обязанностей между Федерацией и регионами в восстановлении и развитии социальной инфраструктуры. Государство должно четко обозначить свои функции: выработка основных гарантий, разработка и обеспечение единых социальных стандартов в охране здоровья и образования (с учетом мировых стандартов); создание правовой базы, обеспечивающей доступность социальных благ для всего населения страны; разработка концепции целевых федеральных программ. Кроме того, государство должно создать эффективную систему контроля и социального мониторинга. Контролироваться должны не только учебные и медицинские учреждения, но и состояние потенциала здоровья, образовательного потенциала, потери общества от их несоответствия потребностям, факторы риска. Это принципиально изменит взаимоотношения органов управления с отраслями.

К внутренним делам принято относить обеспечение общественного порядка, борьбу с преступлениями против жизни, здоровья и и имущества граждан. Непосредственное управление в этой сфере возложено на органы внутренних дел. Возглавляет эту систему органов Министерство внутренних дел РФ. Значительное место в этой системе также занимает милиция, наделенная правом применения принуждения.

Милиция подразделяется на криминальную и милицию общественное безопасности (местную).

Основными задачами криминальной милиции являются: предупреждение, пресечение и раскрытие преступлений, а также организация и осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда, без вести пропавших и иных лиц.

В состав криминальной милиции входят оперативно-розыскные, научно-технические и иные подразделения.

Основными задачами местной милиции являются:

1) обеспечение личной безопасности граждан;

2) охрана общественной безопасности и общественного порядка;

3) предупреждение и пресечение преступления;

4) раскрытие преступлений, по которым производство предварительного следствия необязательно;

5) расследование преступления в форме дознания;

6) оказание в пределах ее компетенции помощи гражданам, предприятиям, учреждениям, организациям и общественным объединениям.

В состав местной милиции входят дежурные части, участковые инспектора милиции, изоляторы для временного содержания задержанных и заключенных под стражу лиц, специальные приемники для лиц, арестованных в административном порядке, подразделения патрульно-постовой милиции (в т. ч. ОМОН), подразделения ГИБДД, охраны объектов по договорам, охраны и контролирования задержанных и арестованных по исполнению административного законодательства, по предупреждению совершения преступления несовершеннолетними.

Значительное место в деятельности органов милиции занимают вопросы, касающиеся положений о паспортной системе и регистрации граждан.

Закон от 25 июня 93 г. «О праве на свободу передвижения, выбора места жительства и пребывание в пределах РФ» отменяет институт прописки и выписки граждан, заменив его регистрационным учетом.

Главное отличие прописки от регистрации состоит в том. что прописка носила характер разрешительный, а регистрация несет чисто уведомительную функцию.

Гражданин, изменивший место жительства обязан не позднее 7 дней обратиться к должностному лицу, ответственному за регистрацию. Орган регистрации учета обязан зарегистрировать гражданина не позднее 3-х дней со дня предъявленных им документов.

Существует ограничение для регистрации, если до грозит обвалом, размер жилой площади на 2 прожив. меньше нормы жилой площади в соотв. с законодательством, ордер на вселение или сделка, документ на право владения жилья признан недействительным. и др.

Другими направлениями деятельности ОВД являются:

1) обеспечение безопасности дорожного движения, безопасности на транспорте;

2) в борьбе со стихийными бедствиями

Административно-правовое регулирование въезда в РФ и выезда граждан за границу.

В соответствии с федеральным законом "О порядке выезда из РФ въезда в РФ" от 15 августа 96 г. основными документами, по которым граждане РФ осуществляют выезд и въезд являются:

- Паспорт;

- дипломатический паспорт;

- служебный паспорт;

- паспорт моряка;

Выезд может быть ограничен временно, если гражданин:

1) имеет доступ к государственной тайне;

2) заключил трудовой договор, предполагается временное ограничение права выезда из РФ при условии, что срок ограничения не может превышать 5 лет со дня последнего ознакомления со сведениями – до истечения срока ограничения;

3) призванные на военную службу или направление на альтернативную гражданскую службу – до ее окончания;

4) задержан по подозрению в совершении преступления либо привлечен в качестве обвиняемого – до вынесения решения по делу;

5) осужден за совершение преступления – до отбытия наказания;

6) уклоняется от исполнения обязательств, наложенных судом – до их исполнения;

7) сообщил о себе заведомо ложные сведения при оформлении документов – до решение вопроса в срок не более 1 мес. органом, оформляющим такие документы.

Паспорт выдается гражданину РФ по его личному заявлению органом внутренних дел по месту жительства, Министерством иностранных дел на территории страны, а также дипломатическим представительством или консульским учреждением на территории иностранного государства. Паспорт оформляется в срок не более 1 м и выдается на срок 5 лет. Датой подачи заявления считается день подачи всех документов.

При наличии документально подтвержденных обстоятельств, связанных с необходимостью экстренного лечения тяжелой болезни или смертью близкого родственника, срок оформления паспорта не должен превышать 3 рабочих дней со дня подачи заявления.

Иностранные граждане и лица без гражданства могут въезжать в РФ и выезжать из нее при наличии российской визы по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемых в РФ.

Въезд в РФ иностранным гражданам и лицам без гражданства может быть не разрешен, если они:

1) не смогли подтвердить наличие средств для проживания в РФ или предъявит гарантии для их предоставления;

2) нарушили правила пересечения государственной границы РФ, таможенных правил, санитарной нормы – до устранения нарушений;

3) сообщили о себе или о целях своего пребывания заведомо ложные сведения.

Въезд не разрешается в случае:

1) это необходимо для обеспечения безопасности государства;

2) в период предыдущего пребывания в РФ они были осуждены за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо были выдворены за пределы РФ в принудит. порядке – в течение 5 лет после отбытия наказания или в течение 1 г. со дня выдворения;

3) не представили документы, необходимые для получения российской визы

4) если они ходатайствуют о российской визе на срок более 3 мес. и не представили сертификат об отсутствии у них ВИЧ-инфекции – до представления сертификата.

Выезд из РФ иностранных граждан может быть ограничен, если они:

1) они задержаны в качестве обвиняемых или обвинены в совершении преступления – до вынесения решения по делу;

2) осуждены за совершение преступления – до отбытия наказания;

3) уклоняются от исполнения обязательств, наложенных судом – до исполнения обязательств

4) не выполнили обязательств по уплате налогов – до выполнения обязательства




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 339; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.031 сек.