Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 10. Административное принуждение




Список обязательных источников информации

Краткие фабулы ситуаций, необходимых для практического изучения темы

1. По материалам региональных средств массовой информации приведите примеры реализации неправовых форм государственного управления.

2. 13 сентября 1997 года был заключен договор между главой администрации Краснодарского края и Краснознаменным Черноморским флотом «О сотрудничестве в социальной и культурной сферах» (Кубанские новости. – 1997. – 18 сентября). Считаете ли вы этот договор административным или он имеет иную правовую или отраслевую природу?

3. Гражданский процессуальный кодекс РФ в ст. 258 наделил суды общей юрисдикции правом признания административных актов недействительными, а в ст. 442 правом отмены ареста имущества. Требуется ли в первом и втором случаях издание дополнительного административного акта на основании судебного?

 

(нормативного, теоретического характера)

1. О сотрудничестве в социальной и культурной сферах: Договор между главой администрации края и Краснознаменным Черноморским флотом от 13 сентября 1997 // Кубанские новости. – 1997. – 18 сентября.

2. О прогнозировании, индикативном планировании и программах социально-экономического развития Краснодарского края: Закон Краснодарского края от 10 июля 2001 г. № 384-КЗ // Бюллетень ЗСК КК. 2001. № 25. С. 39.

3. О техническом регулировании: Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2002. № 52 (часть 1). Ст. 5140.

4. О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти: Указ Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 (в ред. от 28 июня 2005 г.) // Собрание законодательства РФ. 1996. № 22. Ст. 2663; 2005. № 28. Ст. 2865.

Учебная литература

1. Конин Н.М. Российское административное право (общая часть). Курс лекций /Н.М. Конин. – Краснодар, 2001. – 340 с.

2. Управленческие процедуры / Под ред. Б.М. Лазарева. – М.: Наука, 1988. – 272 с.

3. Юсупов В.А. Научная организация исполнительной власти: Учебное пособие /В.А. Юсупов. – Волгоград, Изд-во. Волгоградского института экономики, социологии и права, 2003. – 151 с.

Специальная литература

1. Гандилов Т.М. Правовые проблемы регистрации и лицензирования предпринимательской деятельности /Т.М. Гандилов// Институты административного права России: Сб. науч. тр. – М., 1999. – С. 120-122.

2. Дёмин А.А. Нормативный договор как источник административного права /А.А. Дёмин// Государство и право. – 1998. – №2. – С. 15-21.

3. Коренев А.П., Абдурахманов А.А. Административные договоры: понятие и виды /А.П. Коренев, А.А. Абдурахманов// Журнал российского права. – 1998. – №7. – С. 83-90.

 

Вопросы для обсуждения

1. Понятие и признаки административного принуждения как метода государственного управления. Отличие административного принуждения от иных видов государственного принуждения. Классификация мер административного принуждения.

2. Административно-предупредительные меры.

3. Административное пресечение.

4. Административно-восстановительные меры.

5. Общая характеристика административной ответственности, как комплексного вида административного принуждения.

Контрольные вопросы

1. Что является непосредственным объектом воздействия административного принуждения?

2. По каким критериям можно отграничить административное принуждение от иных видов государственного принуждения?

3. Может ли административное принуждение применяться, если нет опасности совершения правонарушения, если правонарушение не совершается, если не совершено?

4. Как соотносятся, на ваш взгляд, такие правовые категории как «правовая санкция» и «мера государственного принуждения»? Всегда ли меры административного принуждения могут рассматриваться в качестве административно-правовых санкций?

5. Можно ли, на ваш взгляд, одновременно выделять такие разновидности мер административного принуждения как: 1)административно-предупре-дительные и административно-восстановительные меры? 2) административно-пресекательные и административно-восстановительные меры?

6. Согласно Федеральному закону от 9 мая 2005 г. № 45-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации» административное приостановление деятельности признано новым видом административного наказания. Ранее аналогичная административная санкция могла применяться в соответствии с Водным кодексом РФ (ст. 106), Лесным кодексом РФ (ст. 90), Закона РФ от 10.07. 1992 г. «Об образовании» (ст. 37), Федерального закона от 08.01.1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» (ст. 30) и рядом других нормативных актов. Каким видом мер административного принуждения являлось административное приостановление деятельности до признания его мерой административной ответственности? Произошли ли принципиальные изменения в порядке применения административного приостановления деятельности после признания его административным наказанием? К какой разновидности мер административного принуждения следует относить предусмотренный ст.ст. 27.16. – 27.17 КоАП РФ временный запрет деятельности?

7. Могут ли одни и те же меры, обеспечивающие производство по делам об административных правонарушениях (глава 27 КоАП РФ), выступать в качестве различных видов административного принуждения? Если да, то приведите примеры.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 567; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.