КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электрические измерения
Управление образования Брестского облисполкома Учреждение образования «Брестский государственный колледж связи» УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР __________С.Ф. Климович «__» _________ 2011 г.
Программа дисциплины, задания и методические рекомендации к выполнению домашней контрольной работы для студентов заочного отделения
Составитель: А.В.Котов, преподаватель УО «БГК связи» Разработано в соответствии с типовой учебной программой дисциплины «Электрические измерения» для средних специальных учебных заведений, утвержденной министерством образования Республики Беларусь, 2002 год
Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии
Протокол № ___ от «____»____________ 2011 г. Брест 2011 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа дисциплины «Электрические измерения» предназначена для подготовки специалистов со средним специальным образованием по специальности 2-43 01 03 «Электроснабжение (по отраслям)». Основной целью изучения дисциплины «Электрические измерение» является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов в области основ метрологии, методов и средств измерений электрических, магнитных и неэлектрических величин. Содержание учебного программного материала дисциплины тесно связано с дисциплинами естественно-математического и общепрофессионального циклов: «Физика», «Математика», «Теоретические основы электротехники», «Электротехнические материалы». В свою очередь дисциплина служит основой для изучения дисциплин специального цикла: «Основы электроники и микропроцессорной техники», «Основы автоматизации производства», «Электрические машины». В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления: общие сведения об измерительных преобразователях; основные направления в автоматизации измерений; перспективы развития электроизмерительной техники; информационно-измерительные системы; измерительно-вычислительные комплексы; знать на уровне понимания: основы метрологии; устройство, принцип действия, характеристики и область применения измерительных приборов; методику определения погрешностей измерений и средств измерений; единицы основных электрических величин; условные обозначения на шкалах приборов; меры безопасности при проведении электрических измерений; виды и методы измерений электрических, магнитных и неэлектрических величин; уметь: пользоваться электроизмерительными приборами, инструментами с учетом требований безопасности труда; собирать электрические цепи с электроизмерительными приборами; выбирать методы измерений и измерительную аппаратуру; определять значение измеряемой величины и показателей точности измерений. Изложение материала по дисциплине необходимо проводить с акцентом на вопросы безопасности и охраны труда, соблюдая единство терминологии и обозначений в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, международной системой единиц измерений. Учебный программный материал должен систематически пополняться новейшими сведениями о достижениях и направлениях развития электроизмерительной техники с учетом специфики отрасли. С целью закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых умений программой предусмотрено проведение лабораторных и практических работ. Их выполнению должен предшествовать инструктаж по безопасности труда с внесением соответствующих записей в специальном журнале. Дляболее прочного и глубокого усвоения учащимися учебного материала нужно широко применять технические средства обучения, использовать образцы измерительных приборов, действующие модели, стенды, другие наглядные пособия. С целью приобретения и закрепления учащимися практических навыков проведения расчетов при выполнении домашних заданий рекомендуется использование ЭВМ и микропроцессорной техники. По всем темам программы сформулированы основные цели их изучения на основе характеристики деятельности обучаемого и прогнозируются конкретные результаты достижения этих целей в соответствии с уровнями усвоения программного материала. В целях контроля знаний учащихся программой предусмотрено проведение двух обязательных контрольных работ, тематика и перечень вопросов для которых определяются предметной (цикловой) комиссией учреждения образования. В программе приведены примерные критерии оценки результатов учебной деятельности учащихся по дисциплине, разработанные на основе десятибалльной шкалы и показателей оценки результатов учебной деятельности обучающихся в учреждениях, обеспечивающих получение среднего специального образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь от 29 марта 2004 г. № 17). Приведенный в программе тематический план является примерным. Предметная (цикловая) комиссия может вносить обоснованные изменения в содержание программного материала и распределение учебных часов по темам при условии сохранения общего количества часов, отведенного на всю дисциплину. Все изменения утверждает заместитель руководителя учреждения образования по учебной работе.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 569; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |