КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Замена прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ)
Замена прокладки головки блока цилиндров
1. Клапан вентиляции картера, 2. Резьбовая пробка, 3. Шайба пробки крышки головки блока цилиндров, 4. Маслозаливная крышка, 5. Крышка головки блока цилиндров, 6. Уплотнение крышки головки блока цилиндров, 7. Болт крепления оси коромысел, 8. Коромысло (без кулачка), 9. Пружина коромысел, 10. Коромысло (с кулачком), 11. Ось коромысел в сборе, 12. Уплотнительная прокладка задней крышки головки блока цилиндров, 13. Прокладка головки блока цилиндров, 14. Задняя крышка головки блока цилиндров, 15. Резиновая прокладка клапана вентиляции картера, 16. Шланг вентиляции картера. Внимание Прокладка головки блока одноразовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку необходимо заменять. При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока цилиндров с блоком цилиндров снять головку и заменить ее прокладку. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева. Снятие и установка головки блока цилиндров 1. Отсоединить провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи. 2. Слить охлаждающую жидкость. 3. Понизить давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки. 4. Отсоединить приемный патрубок глушителя от выпускного коллектора. 5. Отсоединить верхний шланг радиатора и шланги отопителя. 6. Снять воздуховод и патрубок. 7. Отсоединить трос акселератора. 8. Отсоединить и заглушить топливные шланги. 9. Снять насос гидроусилителя рулевого управления и отвести в сторону, не отсоединяя от магистрали. 10. Снять верхнюю крышку ремня и крышку головки блока цилиндров. 11. Установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. соответствующий раздел), совместив метки на шестерне распределительного вала и на головке цилиндров. 12. Отвернуть болт и снять шестерню распределительного вала, уперев ее в нижнюю крышку. Надежно закрепить ремень на шестерне. Вращение коленчатого вала не допускается. 13. Отсоединить провода от свеч. 14. Отсоединить выхлопную трубу. 15. Отвернуть болты крепления головки блока в порядке от периферии к центру и снять головку блока цилиндров. 16. При необходимости снять коллекторы. Очистить поверхность головки блока. При очистке использовать скребок из твердого дерева или из пластмассы. Одновременно очистить разъемную плоскость блока цилиндров, осторожно закрыв цилиндры ветошью. 17. После очистки и промывки головки блока проверить состояние разъемных плоскостей. Допустимое отклонение плоскости разъема с блоком цилиндров от калибра — 0,05 мм в любой точке измерения. В случае превышения допустимого отклонения прошлифовать поверхность разъема или заменить головку блока цилиндров. Если отклонение разъемной плоскости блока цилиндров от калибра превышает 0,05 мм, то прошлифовать или заменить блок. Изготовителем установлена норма уменьшения высоты блока цилиндров со стороны плоскости разъема с головкой блока при шлифовке — 0,20 мм. 18. Для проверки герметичности головки блока, заглушить отверстие в головке блока под шланг радиатора. Это можно сделать, например, установив глухую прокладку из плотного картона под патрубок и завернув гайки его крепления. 19.Залить керосин в каналы водяной рубашки. Если уровень керосина понижается, значит, в головке есть трещины и ее надо заменить. После проверки снять картонную прокладку. 20. Промыть масляные каналы. Для этого заглушить вертикальный масляный канал со стороны камеры сгорания, залить бензин в масляные каналы во всех опорах распределительного вала и выдержать 15-20 мин. Слить бензин, вынуть заглушку и окончательно промыть каналы бензином с помощью груши. 21.Для проверки герметичности клапанов залить керосин в камеры сгорания. Если в течение трех минут керосин не просочится из камер сгорания — клапаны герметичны. В противном случае притереть или заменить клапаны. 22.Установка выполняется в обратном порядке. Уложить новую прокладку и установить головку блока цилиндров. Затянуть болты в указанном порядке сначала от руки, затем в 2 этапа моментом 100 Н.м. Болт шестерни распределительного вала затянуть моментом 100 Н-м.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 839; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |