Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планы практических занятий. Обязательным условием сдачи зачета является выполнение графика самостоятельной работы (наличие 6 конспектов




Подготовка к зачету

Обязательным условием сдачи зачета является выполнение графика самостоятельной работы (наличие 6 конспектов, 6 практических заданий, в сумме 30 баллов: 12 баллов за конспекты, 18 баллов за выполненные задания). На зачете студент получает три термина, формулировка одного из них является обязательной; два вопроса билета, план ответа к ним. Студент, пользуясь планом, должен дать устный ответ на оба вопроса.

График организации самостоятельной работы.

Общий объем часов 72

36 часов Аудиторная работа 36 часов самостоятельная работа
Формы аудиторной работы Формы самостоятельной работы
№ недели   № и тема лекции   16часов Лекции № и тема практических занятий № недели Изучение теоретического материала Решение практических задач
  1. Русский язык и культура речи: предмет, задачи, аспекты курса   1. Акцентологические нормы   Конспект 1 Практические занятия № 1,2
  2,3. Языковые нормы СРЛЯ   2. Орфоэпические нормы  
  3. Грамматические нормы. Морфологические нормы: имя существительное   Выучить материал конспекта лекций 2,3 Ответить на вопросы занятия 3, выполнить практические задания к нему
  4. Лексическая норма СРЛЯ   4. Грамматические нормы. Морфологические нормы: имя прилагательное, имя числительное   Конспект лекций 2,3 Ответить на вопросы занятия 4, выполнить практические задания к нему, задания 68 – 71 учебника
  5. Функциональные стили СРЛЯ. Научный и официально-деловой стили СРЛЯ     5. Лексические нормы СРЛЯ. Понятие о речевых ошибках   Конспект лекции 4 Конспект 2 Выполнить задания к занятию
  6. Функциональные стили СРЛЯ. Публицистический, художественный и разговорный стили СРЛЯ   6. Контрольная работа по теме: Нормы СРЛЯ   Выучить термины Повторить практический и теоретический материал занятий 1 - 6
  7,8. Особенности делового общения   7. Слушание как вид РД. Секреты эффективного слушания   Конспект лекций 7,8 Конспект 3 Задания к практическому занятию
  9. Устное публичное выступление и его разновидности   8. Коммуникативные качества речи. Изобразительно-выразительные средства.   Конспект 5 Выучить теоретический материал к практическому занятию  
    9. Конкурс «Оратор года»   Конспект 6.Выучить конспект лекции 9 Подготовить материалы к практическому занятию; подготовить текст публичного выступления

Занятие 1.

Тема: Акцентологические нормы

Вопросы для обсуждения:

  1. Что означает термин «акцентология»? Какие нормы СРЛЯ являются акцентологическими?
  2. Охарактеризуйте особенности русского ударения.
  3. Чем вызваны трудности в соблюдении акцентологической нормы?

В русском языке все слова, являющиеся знаменательными частями речи, имеют ударение. Безударными являются лишь предлоги, частицы, союзы. Некоторые предлоги могут принимать на себя ударение.

Задание 1: Прочтите слова с предлогами, учитывая перемещение ударени я. Приведите примеры, в которых именно так ставится ударение.

На на воду, на ногу, на руку, на спину, на зиму, на душу, на стену, на голову, на берег, на год, на нос, на ухо, на день, на два, на сто.

За за воду, за ногу, за город, за два, за три, за душу.

По по морю, по полю, по трое, по сто.

Из из лесу, из дому, из виду.

Без без вести, без толку, без году.

От от часу, год от году.

Существуют различные виды ударений. Варианты могут быть равноправными и неравноправными, семантическими (их называют омографами) и стилистическими.

Задание 2: Определите виды акцентологических вариантов в следующих парах слов (обратите внимание на пометы в словарях). С омографами составьте словосочетания.

БаржА – бАржа; Иначе – инАче; комбАйнер – комбайнЁр; кулинАрия – кулинарИя; ржАветь – ржавЕть; творОг – твОрог; кАмбала – камбалА; кЕта – кетА.

БаловАть – бАловать (ребёнка); договОр – дОговор; звОнит – звонИт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 499; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.