Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Экспериментальная часть

Из теории известно, что для выработки напряжения необходимы 3 вещи: один электролит и два различных электрода. В качестве электролита в домашних условиях может выступать любой органический продукт, содержащий жидкость. При этом приветствуются кислые или солёные продукты. Электродами могут служить любые металлические предметы из различных металлов. В самодельном гальваническом элементе цинковая пластина действует как отрицательный электрод, а медная пластина – как положительный. Электролитом является сок фруктов и овощей.

Эксперимент №1

Цель: изготовить источник тока из фрукта или овоща, попытаться зажечь светодиод и лампу от полученного источника.

Оборудование: фрукты и овощи, медная и цинковая пластины, мультиметр, светодиод, лампа.

Ход работы: Поместим в лимон 2 монетки из разных металлов (5 и 10 рублей) на расстоянии в несколько сантиметров друг от друга. Для проверки приложим клеммы вольтметра к монеткам и увидим, что он регистрирует напряжение. Таким образом, лимон может выполнять роль источника тока.

Подключим светодиод, а затем лампу к полученному источнику и проверим, горит он или нет.

Аналогичные опыты были проведены с другими овощами и фруктами. Их результаты отражены в таблице 1.

Таблица 1

  Лимон Картофель Яблоко Лук
Напряжение, В        
Горение светодиода        
Горение лампы        
         

 

Выводы:

· Овощи и фрукты могут работать как источники тока.

· Измерения показывают, что самое высокое напряжение дает …., а самое низкое - …

· Светодиод и лампу….

 

Определим факторы, влияющие на величину напряжения в изготовленных источниках тока.

 

Эксперимент №2

Цель: выявить зависимость напряжения от массы исследуемого фрукта или овоща.

Оборудование: овощи и фрукты одного вида, но разной массы, медная и цинковая пластины, весы, мультиметр.

Ход работы: Возьмем три клубня картофеля разной массы, изготовим из них источники тока и измерим выдаваемое ими напряжение.

Аналогичные опыты были проведены с другими овощами и фруктами. Их результаты отражены в таблице 2.

Таблица 2

Образец Масса, кг Напряжение, В
Картофель    
     
     
Лук    
     
     
Яблоко    
     
     
     

 

Вывод: чем больше масса, тем…

 

Эксперимент №3

Цель: выявить зависимость напряжения между сырым и вареным овощем или фруктом.

Оборудование: овощи и фрукты одного вида сырые и вареные одинаковой массы, весы, медная и цинковая пластины, мультиметр.

Ход работы: Возьмем сырой клубень картофеля и вареный. Изготовим из них источники тока и измерим выдаваемое ими напряжение.

Аналогичные опыты были проведены с другими овощами и фруктами. Их результаты отражены в таблице 3.

Таблица 3

Овощь/фрукт Напряжение, В
Сырой Вареный
Картофель    
Лук    
Яблоко    

 

Вывод: сырой овощ или фрукт дает … напряжение, чем вареный

Это объясняется тем, что в вареном клубне меняется структура соединений.

Эксперимент №4

Цель: выявить зависимость напряжения от площади электрода, погруженного в исследуемый овощ или фрукт.

Оборудование: фрукты и овощи одинаковой массы, пластины из меди и цинка, линейка, весы, мультиметр.

Ход работы: При изготовлении источников тока из фруктов и овощей будем вводить электроды на разную глубину, тем самым изменяя площадь электродов. Площадь электродов вычислим, умножив ширину электрода на глубину его погружения (формула площади прямоугольника: ). Затем измерим напряжение. Результаты опытов приведены в таблице 4.

Таблица 4

Овощь/фрукт   Цинковая пластина Медная пластина Напряжение, В
Ширина, мм Глубина погружения, мм Площадь, мм2 Ширина, мм Глубина погружения, мм Площадь, мм2
Лимон              
Картофель              
Лук              
Яблоко              

 

Вывод: чем больше площадь электрода, помещенного в образец, тем…

 

Эксперимент №5

Цель: увеличить напряжение с помощью последовательного соединения овощей или фруктов.

Оборудование: несколько исследуемых овощей или фруктов одного вида, пластины из меди и цинка, мультиметр, соединительные провода, светодиод, лампа.

Ход работы: Из закона последовательного соединения источников тока следует, что общее напряжение цепи равно сумме напряжений на отдельном источнике, то есть . Считая, что напряжения всех источников одинаковы (), можно определить их количество по формуле .

Будем последовательно соединять 1, 2, 3 и т. д. картофелины и измерять напряжение, выдаваемое батареей. Подберем необходимое их количество для загорания светодиода и лампы. Аналогичные опыты проведем с другими овощами и фруктами. Результаты проделанных опытов отражены в таблице 5.

Таблица 5

Овощ/ фрукт Количество Напряжение, В Cветодиод Лампы
Картофель     Горит Не горит
         
         
         
         
Лук        
         
Лимон        

 

Вывод:

 

Эксперимент №6

Цель: увеличить напряжение изготовленного источника тока с помощью подручных средств.

Оборудование: овощи и фрукты одинаковой массы, пластины из меди и цинка, мультиметр, чайная ложка, весы, стакан, вода, сахар, соль, зубная паста, уксус.

Ход работы: Ложкой выковыриваем мякоть с верхней стороны картофеля, при этом делая углубление примерно в 1.5 см. Заливаем соляной раствор в углубление. Помещаем в картофель электроды и оставляем на 5 минут, пока реакция не вступит в силу. Измеряем напряжение. Вместо соляного раствора заливаем сахарный сироп, зубную пасту или уксус. Клубни картофеля во всех опытах должны быть одинаковой массы.

Аналогичные опыты проведем с другими овощами и фруктами Результаты проделанных опытов отражены в таблице 6.

Таблица 6

Овощ/фрукт Напряжение при введении добавки, В
Сахар Соль Зубная паста Уксус
Картофель m=        
Яблоко        
Лук        

Вывод: без изменения массы можно увеличить напряжение

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | О восхищении словом
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 420; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.