КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Черты рыночной экономики
Свободное ценообразование Конкуренция Активный учёт спроса и предложения Максимальная свобода хозяйственной деятельности Преобладание частной собственности при равноправии форм собственности · Рынок порождён частной собственностью и без неё немыслим · Законодательство РФ не предоставляет частной собственности каких-то особых преимуществ по сравнению с другими · Каждый производитель свободен производить всё, что ему кажется выгодным и перспективным (кроме того, что запрещено законом) · Продавцы свободны в выборе товара и места торговли · Предложение – желание и возможность производителя продать конкретный товар или услугу · Величина предложения – количество товара, которое продавцы готовы продать по той или иной цене в данном месте и в данное время · Спрос – желание и возможность потребителя приобрести конкретный товар или получить услугу · Величина спроса – количество товаров, которое люди хотят и могут купить по данной цене в данном месте и в данное время · Производитель стремиться выпускать продукцию, которая пользуется спросом у потребителя · Среди производителей идёт бесконечное соревнование за максимальный рост объёма производства, опережающее снижение затрат, повышение качества продукции · Среди потребителей идёт соревнование за наиболее выгодное размещение своих доходов: выбрать товар или услугу лучшего качества и по более низкой цене · Продавцы и покупатели соревнуются за наибольшее влияние на величину розничных цен: продавцы хотят продать товар подороже, покупатели заинтересованы купить товар подешевле · Конкуренция побуждает производителей изыскивать способы производства товаров с минимальными издержками, по минимальной цене и как можно лучшего качества · Цены диктует рынок, исходя из соотношения спроса и предложения и необходимости получения прибыли · Спрос находится в обратной зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем меньше спрос на данный товар · Предложение находится в прямой зависимости от цены: чем выше цена единицы товара, тем больше товара производители согласны изготовить и продать · Рыночное равновесие – ситуация на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену · Равновесная цена – цена, по которой заключается реальная сделка Положительные · Способна с помощью конкуренции и рыночной цены быстро откликаться на потребности в новых товарах и услугах · Уравновешивает спрос и предложение · Оперативно использует новые технологии с целью снижения издержек производства и повышения прибыли · Отличается гибкостью и высокой приспособляемостью к изменяющимся условиям Отрицательные · Не гарантирует право на труд и доход, воспроизводит существующее экономическое неравенство · Слабо обеспечивает поддержку некоммерческих отраслей (образование, наука, культура, здравоохранение) · Медленно реагирует на потребность в коренных преобразованиях народного хозяйства, требующих больших капиталовложений и не дающих быстрой выгоды · Не способна предотвратить кризисы перепроизводства, порождает безработицу, инфляцию Обмен – процесс, в котором взамен произведённого продукта люди получают деньги или другой продукт
Обмен вытекает из общественного разделения труда, при котором происходит специализация производителей на изготовлении конкретной продукции Общественное разделение труда – обособление различных видов трудовой деятельности Специализация – приобретение специальных знаний, навыков в какой-либо области; сосредоточение деятельности на каком-либо занятии; разделение труда на отдельные операции и элементы
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 955; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |