КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образовательные технологии. Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Требования к результатам освоения содержания дисциплины Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Цифровые системы передачи
Направление подготовки 210700 Инфокоммуникационные технологии и системы связи
Профиль подготовки Сети связи и системы коммутации
Квалификация (степень) выпускника Бакалавр
Форма обучения очная
Ярославль 2011 1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины «Цифровые системы передачи» являются: изучение общих принципов построения проводных и беспроводных цифровых систем связи, принципов функционирования синхронных и асинхронных многоканальных цифровых систем передачи, принципов организации линейных трактов на проводных и волоконно-оптических линиях связи и расчета длин регенерационных участков. Цикл профессиональный Часть вариативная Модуль
Дисциплина " Цифровые системы передачи " основывается на знаниях, полученных при изучении дисциплин естественнонаучного цикла: “Физика”, "Теория вероятностей и математическая статистика", "Аналитическая геометрия и алгебра", и цикла общепрофессиональных дисциплин: "Основы теории цепей", "Теория электрической связи", "Основы построения инфокоммуникационных систем и сетей". Знания и навыки, полученные при изучении дисциплины "Цифровые системы передачи", востребованы при изучении дисциплин профессионального цикла: “Сети связи”, “Системы коммутации”,”Системы документальной электросвязи”, дисциплин специализации: "Оптические линии связи", "Защищенные системы связи", "Частотно-территориальное планирование сетей наземной радиосвязи", "Многоканальные телекоммуникационные системы", а также при выполнении выпускных квалификационных работ. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): - овладение культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1); - стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-5); - осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-7). б) профессиональных (ПК): - способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны; владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ПК-1); - способность использовать нормативную и правовую документацию, характерную для области инфокоммуникационных технологий и систем связи (законы РФ, технические регламенты, международные и национальные стандарты, рекомендации МСЭ, стандарты связи, протоколы, терминологию, нормы ЕСКД и т.д., а также документацию по системам качества работы предприятий) (ПК-3); - готовность к созданию условий для развития российской инфраструктуры связи, обеспечению ее интеграции с международными сетями связи; готовность содействовать внедрению перспективных технологий и стандартов (ПК-6); - умение составлять нормативную документацию (инструкции) по эксплуатационно-техническому обслуживанию сооружений, сетей и оборудования связи, по программам испытаний (ПК-9); - умение организовать доведение услуг до пользователей услугами связи; способность провести работы по управлению потоками трафика на сети (ПК-11); - готовность изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-16).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: знать: - базовые принципы построения цифровых систем передачи; - основные характеристики сигналов связи; - принципы построения проводных и радиосистем передачи с частотным и временным разделением каналов; - основные характеристики каналов и трактов; - принципы построения оконечных устройств сетей связи; - современное состояние инфокоммуникационной техники и перспективные направления её развития. уметь: - формулировать основные технические требования к цифровым системам передачи; - анализировать основные процессы, связанные с формированием, передачей и приемом различных сигналов в цифровых системах; - оценивать основные проблемы, связанные с эксплуатацией и внедрением новых цифровых систем. владеть: - сравнительной оценкой различных способов построения цифровых систем передачи; - оценки влияния различных факторов на основные параметры каналов и трактов цифровых систем передачи. 4. Структура и содержание дисциплины «Цифровые системы передачи» Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы, 144 часа.
Содержание разделов (тем) дисциплины: 1. Введение в дисциплину. Основные понятия и определения. Классификация цифровых систем передачи. 2. ЦСП на основе ИКМ с временным разделением каналов. Аналого-цифровое и цифро-аналоговое преобразование. Дискретизация при амплитудно-импульсной модуляции. Равномерное и неравномерное квантование. Энергетический спектр шума квантования. Групповой ИКМ сигнал. Обобщенная структурная схема оконечной станции с ИКМ-ВРК. 3. Функциональные узлы цифровых систем передачи с ИКМ-ВРК. Канальные ИКМ модуляторы и селекторы. Кодеры и декодеры с линейной и нелинейной шкалой квантования. Генераторное оборудование ЦСП. Задающие генераторы. Делители частоты. 4. Временное группообразование и мультиплексирование в ЦСП ИКМ-ВРК. Иерархии и стандарты ЦСП ИКМ-ВРК. Объединение цифровых потоков в плезиохронной цифровой иерархии. Построение цикла первичного цифрового потока Е1. Асинхронное объединение цифровых потоков. Согласование скоростей. Структурная схема ОВГ с асинхронным объединением цифровых потоков. Формирование структуры цикла передачи. 5. Объединение цифровых потоков в синхронной цифровой иерархии. Синхронное объединение цифровых потоков. Формирование STM-1 на основе компонентного потока Е1. Формирование STM-1 на основе компонентного потока Е3. Формирование STM-1 на основе компонентного потока Е4. Функциональные блоки SDH. Структура терминального мультиплексора. 6. Цифровые разностные системы передачи. Дифференциальная импульсно-кодовая модуляция. Дельта-модуляция. Полосное кодирование. Вокодеры. 7. Синхронизация в цифровых системах передачи. Основные понятия и определения. Виды синхронизации. Требования к системам синхронизации. Тактовая синхронизация. Тактовая сетевая синхронизация. Цикловая синхронизация. Общие принципы построения. Приемники синхросигналов с задержкой контроля. Приемники синхросигналов со скользящим поиском. Оценка параметров системы цикловой синхронизации. 8. Линейный тракт ЦСП по электрическим кабелям. Структура линейного тракта и его основные параметры. Линейные коды. Скремблирование цифрового сигнала. Регенерация цифрового сигнала. Классификация регенераторов. Схема типового регенератора. Оценка помехозащищенности. 9. Линейный тракт ЦСП по оптическим кабелям. Обобщенная схема цифровой волоконно-оптической системы передачи. Принципы построения двухсторонних линейных трактов. Методы уплотнения. Источники оптического излучения. Приемники оптического излучения. Модуляция и демодуляция оптической несущей.
Используются следующие технологии: - лекции по традиционной схеме: доска, мел, тряпка (современные аналоги); - семинары; - дискуссии; - самостоятельная работа с литературой; - индивидуальные задания на дом; - индивидуальные задания в конце занятия; - творческие задания.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 280; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |