КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Базы данных. СУБД
Современные информационные системы характеризуются огромными объёмами хранимых данных, сложной организацией, необходимостью удовлетворять разнообразные требования многочисленных пользователей. Под термином «база данных» в широком смысле принято понимать совокупность сведений об объектах в какой-либо области. Например, база данных поликлиники (медицина), база данных библиотеки (культура), база данных по стройматериалам (промышленность) и т.д. То есть это поименованная совокупность структурированных данных, относящихся к определенной области. В информатике базой данных называют информационную модель, позволяющую упорядочивать и хранить данные о группе объектов, обладающих одинаковым набором свойств. Существуют три типа баз данных: 1. табличные – содержит перечень объектов одного типа. В каждой строке таблицы последовательно размещаются значения свойств одного из объектов; каждое значение свойства – в своём столбце, озаглавленном именем свойства. Например, MS Excel, MS Access. 2. иерархичные – можно представить как перевернутое дерево, состоящее из объектов разных уровней. Например, файловая структура MS Windows. 3. сетевые – комбинация иерархических структур. Например, глобальная сеть Интернет.
Понятие базы данных тесно связано с такими понятиями структурных элементов, как поле, запись, файл. Поле – элементарная единица логической организации данных, которая соответствует неделимой единице информации – реквизиту. Запись – совокупность логических полей. Экземпляр записи – отдельная реализация записи, содержащая конкретные значения полей. Файл (таблица) – совокупность экземпляров записей одной структуры.
В современной технологии баз данных предполагается, что создание базы данных, её поддержка и обеспечение доступа пользователей к ней осуществляется централизованно с помощью специального программного инструментария – системы управления базами данных. Системы управления базами данных (СУБД) – комплекс программных и языковых средств, необходимых для создания базы данных, поддержании в актуальном состоянии и организации поиска и сортировки в них необходимой информации. Централизованный характер управления данными в базе предполагает необходимость существования некоторого лица (группы лиц), на которое возлагаются функции администрирования данными, хранимыми в базе. В любой области человеческой деятельности часто приходится иметь дело с большими объёмами данных. Основными операциями при этом являются сбор информации, её обработка, создание форм для просмотра и распечатки данных. Одним из самых популярных программ продуктов, обеспечивающих все эти функции, признана СУБД Microsoft Access. Microsoft Access входит в интегрированный пакет Microsoft Office. В отличие от других приложений Windows, Access может единовременно обрабатывать только одну базу данных. Имеются и другие СУБД, такие как Paradox или Dbase. Функции Access: 1. позволяет хранить большие массивы данных в определенном формате и обрабатывать их, представляя в удобном для пользователя виде; 2. дает возможность автоматизировать часто выполняемые операции (например, расчет заработной платы, учет материальных ценностей и т.д.); 3. позволяет разрабатывать удобные формы ввода и просмотра данных и составлять сложные отчеты; 4. так как Access является приложением, то все преимущества Windows доступны Access; 5. Access это реляционная СУБД, что позволяет работать одновременно с несколькими таблицами базы данных, причем эти таблицы могут находиться на другом компьютере или на сервере, в других СУБД; в другом приложении Windows (например, Excel). 6. используются дополнительные возможности: визуальное проектирование (с использованием языков программирования); работа в Интернет и создание приложений для Web. и т.д.
Объектом обработки является файл базы данных, имеющий произвольное имя и расширение *.MDB. В этот файл входят основные объекты: таблицы, формы, запросы, отчеты, макросы, модули, страницы. После загрузки Access ожидает одного из следующих распоряжений: ¨ либо создать новую БД; ¨ либо открыть существующую БД. При создании БД сначала надо задать имя файла БД, а затем в раскрывшемся пустом окне проводить все операции.
Объекты Access. Каждый объект имеет имя. Длина имени любого объекта не более 64 произвольных символов. С каждым объектом работаем в отдельном окне, причем предусмотрено два основных режима работы: 1. оперативный режим или режим мастера (просмотр, изменение, выбор информации); 2. режим конструктора (создание или изменение структуры объекта). И дополнительный режим работы: путем непосредственного вода данных.
Мастер – специальная программа, помогающая в решении какой-либо задачи или создании объекта определенного типа. Программа мастер задает вопросы о содержании, стиле и формате объекта, а затем создает этот объект без какого-либо вмешательства. В Access имеется около сотни мастеров, предназначенных для проектирования БД, приложений, таблиц, форм, отчетов, графиков, почтовых наклеек, элементов управления и свойств. В файл базы данных также входит документ, имеющее собственное окно. В этом окне создаются, просматриваются и разрываются связи между таблицами. Связи помогают контролировать данные, создавать запросы и отчеты.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 691; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |