Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тематический план. Цели и задачи дисциплины




Цели и задачи дисциплины

Дисциплина «Культура речи и деловое общение» предназначена для подготовки бакалавров по направлению Государственное и муниципальное управление.

Цель данной дисциплины состоит в том, чтобы сформировать у студентов теоретические знания и практические навыки по культуре речи и деловому общению.

 

2. Основные знания, умения и навыки, которыми студент должен овладеть в результате изучения дисциплины:

Освоение курса «Культура речи и деловое общение» дает возможность ориентироваться в изменяющейся экономической ситуации, приобретать такие важные качества специалиста как коммуникативная компетентность и психологическая грамотность в деловых ситуациях.

Курс предполагает теоретическое ознакомление с основами культуры речи и делового общения, современными тенденциями в деловом взаимодействии, а также изучение психологических особенностей организации и проведения деловой беседы, переговоров, совещаний. Изучение данной дисциплины предполагает применение полученных навыков в практической деятельности.

Студент должен:

Знать:

- теоретические основы по определению роли и значения культуры речи и делового общения в деловых взаимоотношениях;

- эффективные средства общения, а также способы устранения барьеров общения;

- технику делового общения в профессиональной деятельности;

Уметь:

- применять понятийно-категориальный аппарат,

- применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

- устанавливать отношения сотрудничества;

- применять эффективные средства общения;

- анализировать технику делового общения в профессиональной деятельности.

Владеть:

- навыками эффективного делового общения

 

 

Тема Наименование разделов, тем  
 
 
     
  Культура речи как наука. Предмет и задачи культуры речи. Язык - речь - речевая деятельность. Функции языка и речи, структура языка и речи, их взаимосвязь. Коммуникативные качества речи. Социальная дифференциация общенационального языка. Литературный язык как высшая форма проявления национального языка. Территориальные, социальные диалекты. Просторечие. Современное состояние русского языка в культурном пространстве России.  
  Теоретические основы психологии общения. Понятие общения, его психологические функции. Структура общения. Функции, виды общения. Вербальные и невербальные средства общения. Коммуникативная компетентность: умение слушать и вести беседу. Приемы активного слушания.  
  Деловое общение в современном мире. Понятие, предмет, цель делового общения. Этапы делового общения. Стили делового общения. Формы делового общения. Условия эффективного общения. Деловое общение в рабочей группе  
  Психология влияния в деловом общении. Взаимодействие в процессе общения. Оказание влияния на людей. Манипуляции в деловом общении. Снятие психологических барьеров. Способы убеждающего воздействия. Особенности общения в управленческой деятельности.  
  Деловой речевой этикет. Общие этические принципы и характер делового общения. Речевой этикет. Манеры поведения личности. Корпоративная этика. Этические кодексы современных деловых компаний. Этикет в деловом общении.  
  Имидж как средство делового общения.Имидж в деловом общении. Внутренний и внешний имидж как создание образа. Культура внешности.  
  Национально-культурные особенности делового общения.Этнические нормы и принципы делового общения. Национально-культурные особенности делового общения: восточная и западная традиции. Межкультурная компетентность.  
Итого    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 263; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.