Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Планирование самостоятельной работы. Факторы выбора и классификация




Факторы выбора и классификация

Все известные разработки биологического оружия относятся к новейшей истории и поэтому вполне доступны для анализа. При выборе биологических агентов исследователи руководствовались определенными критериями. Здесь нам стоит познакомиться с некоторыми понятиями, касающимися микробиологии и эпидемиологии.

Патогенность - это видовое свойство инфекционного агента вызывать заболевание организма, то есть патологические изменения в органах и тканях с нарушением их физиологических функций. Боевая применимость агента определяется не столько самой патогенностью, сколько тяжестью вызываемого заболевания и динамикой его развития. Проказа, например, вызывает тягчайшее поражение организма человека, но заболевание развивается в течение многих лет и потому непригодно для боевого применения.

Вирулентность - это способность инфекционного агента заражать определенный организм. Вирулентность не следует путать с патогенностью (способностью вызывать заболевание). К примеру, вирус простого герпеса первого типа имеет высокую вирулентность, но низкую патогенность. Численно вирулентность можно выразить в количестве единиц инфекционного агента, необходимых для заражения организма с определенной вероятностью.

Контагиозность - способность инфекционного агента передаваться от заболевшего организма к здоровому. Контагиозность неравнозначна вирулентности, поскольку зависит не только от восприимчивости здорового организма к агенту, но и от интенсивности распространения этого агента заболевшим. Далеко не всегда высокая контагиозность приветствуется - слишком велик риск потери контроля над распространением инфекции.

Устойчивость к воздействию окружающей среды - очень важный фактор при выборе агента. Здесь не идет речь о достижении максимальной или минимальной устойчивости - она должна быть требуемой. А требования к устойчивости определяются, в свою очередь, спецификой применения -климатом, временем года, плотностью населения, предполагаемым временем воздействия.

Кроме перечисленных свойств, непременно учитываются инкубационный период, возможность культивирования агента, наличие средств лечения и профилактики, способность к устойчивым генетическим модификациям.

Бациллы сибирской язвы. Примерно такое их количество достаточно для гарантированного заражения человека.

Существует множество классификаций биологического оружия - как наступательных, так и оборонительных. Однако самая, на мой взгляд, лаконичная - это стратегическая оборонительная классификация, использующая комплексный подход к средствам ведения биологической войны. Пакет критериев, использованных при создании известных образцов биологического оружия, дал возможность присвоить каждому биологическому агенту определенный индекс угрозы - некое количество баллов, характеризующих вероятность боевого применения. Для простоты военные медики разделили все агенты на три группы.

1-я группа - высокая вероятность использования. Сюда относятся натуральная оспа, чума, сибирская язва, туляремия, сыпной тиф, лихорадка Марбург.

2-я группа - использование возможно. Холера, бруцеллез, японский энцефалит, желтая лихорадка, столбняк, дифтерия.

3-я группа - использование маловероятно. Бешенство, брюшной тиф, дизентерия, стафилококковые инфекции, вирусные гепатиты.

 

Заключение

Применение противником бактериологического (биологического) оружия может быть обнаружено по следующим видимым внешним признакам:

· образование аэрозольного облака после взрыва боеприпасов или при срабатывании генераторов;

· обнаружение остатков специальных контейнеров, боеприпасов и других видов вооружения;

· наличие большого количества насекомых, клещей, грызунов, неизвестных для данной местности, и т. п.

Болезнетворные микробы не могут быть обнаружены органами чувств человека. Это возможно только с помощью технических средств неспецифической бактериологической (биологической) разведки.

 

Таблица 2.

 

Наименование раздела (темы) программы Вид работы (краткая инструкция) Форма контроля Кол-во часов
Раздел 1.Общая дифференциальная механика. Тема 1. Биомеханика как наука и учебная дисциплина.     Учебник Г.И. Попов п.1.2. Заполнить таблицу: «Краткая история развития биомеханики».  
Временной период /Ф.И. автора Научные достижения
   

 

заполненная таблица оценка 0,5
Раздел 2. Основные понятия биомеханики Тема 2. 1.Кинематика движений человека. Основные понятия и кинематические характеристики. Составление словаря кинематических понятий п.2.1.1. Составление кластера «виды движения»   словарь кластер оценка 0,5
Тема 2.2.Динамика движения человека. Составление опорной схемы «Основные понятия и законы движения» п.2.2 Заполнение таблицы: «Силы в движениях человека» п.2.2.3.
Название силы Формула Пример Пояснительный рисунок
       

 

таблица оценка  
Тема 2. 3. Мышечно-скелетная система П.2.3.1.-2.3.5. Решение задач «Механические свойства мышц и костей»   решенные задачи оценка  
Тема 2.4. Механическая работа и энергия при движениях человека. П.2.4.1.2.4.4. стр. 47. Ответы на вопросы письменно ответы письменно  
Практическое занятие №1Биомеханические характеристики Решение задач на биомеханические характеристики двигательного аппарата (из предложенного списка 10 задач по выбору студента) решенные задачи оценка  
Раздел 3. Основы биомеханического контроля Тема 3.1 Измерения в биомеханике П.3.1.-3.2. Ответы на вопросы стр.62. письменно ответы письменно  
Тема 3.2. Лабораторные и натуральные измерения.   Заполнение таблицы п.3.2. «Классификация биомеханических характеристик»    
Поступательное движение Вращательное движение
Название Буквенное обозначение/единицы измерения Формула Название Буквенное обознач ние/единицы измерения Формула
           

 

 

таблица оценка  
Практическое занятие №2 Измерение биомеханических характеристик Решение задач расчет биомеханических характеристик решенные задачи оценка 1,5
Тема 3.3 Технические средства и методика измерения. П.3.3.Подготовка презентации по теме (15-20 слайдов) защита презентации  
Раздел 4. Биомеханические особенности моторики человека Тема 4.1. Индивидуальные и групповые особенности моторики человека. П.4.1.1.-4.1.3. Опорная схема по учебнику схема оценка  
Тема 4.2. Биомеханика двигательных качеств человека. Двигательные качества как различные стороны моторики П.4.2.1.-4.2.2. ответить на вопросы. стр.89 с 1 по 12 письменно ответы письменно  
Биомеханика выносливости и гибкости   П.4.2.1.-4.2.2. ответить на вопросы. стр.89 с 12 по 16 письменно ответы письменно  
Контрольная работа по теме «Биомеханические особенности моторики человека»   Подготовка к контрольной работе. Составление словаря понятий по теме «Биомеханические особенности моторики человека» словарь, к/р оценка 0,5
Раздел 5. Биомеханические аспекты формирования и совершенствования двигательных действий человека Тема 5.1. Управление двигательными действиями (внутренняя система управления)   П.5.1.1.-5.1.2.Составление словаря понятий   Ответы на вопросы стр.155 с 1 по 9     ответы письменно  
Тема 5.2. Математическое моделирование движений   Ответы на вопросы стр.155 с 10 по 16     ответы письменно  
Практическое занятие№3 Составление опорного конспекта по п.5.3.1.- 5.3.2, ответы на вопросы стр.155. ответы письменно  
Раздел 6 Биомеханика различных вида движений Тема 6.1.Движение вокруг осей П.6.1.1.-6.1.3., отв. на вопросы стр.209 с 1 по 5    
Тема 6.2. Локомоторные движения     Подготовка презентаций по одному из видов локомоций по плану: 1. Определение. 2. Количественные характеристики движений: - кинематические; - динамические. 3. Динамика движений. 4. Топография работающих мышц. 5. Энергетика движений. 6. Оптимальные режимы. 7. Основные проблемы биомеханики данного вида спорта. 8. Цели, задачи по программе общеобразовательной школы данного вида спорта. защита презентаций оценка  
Тема 6.3.Перемещающие движения П.6.3, отв. на вопросы стр.209 с 5 по 9 ответы письменно 0,5
Тема 6.4.Волновые процессы в двигательных действиях человека П.6.4. на вопросы стр.209 вопрос 9 ответы письменно 0,5
Тема 6.5.Опорные взаимодействия П.6.3, отв. на вопросы стр.209 с 10 по 15 ответы письменно 0,5
Раздел 7. Биомеханические технологии формирования и совершенствования движений с заданной результативностью Тема 7.1.Человек и внешняя среда. Внешняя система управления движениями спортсмена Тема 7.2.Тренажеры и тренажерные приспособления П.7.1.-7.2., отв. на вопросы 1-11 ответы письменно 0,5
Тема 7.3.Биомеханичесие условия оптимизации свойств спортивного инвентаря и оборудования П.73., отв. на вопросы 12-14 ответы письменно  

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 279; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.