Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила перемещения тела в постели




Биомеханика тела больного и м/с при перемещении.

За все время существования медицины одной из главных проблем был уход за больными, при котором самым тяжелым и травмирующим являлось перемещение и подъем пациентов. Особенно тяжело ухаживать за тучными, ослабленными, пожилыми и парализованными пациентами. Многие медицинские работники после достижения ими

30- летнего возраста вынуждены менять профиль работы из-за постоянных болей в спине. Поэтому за рубежом, во всех развитых странах уже десятилетиями осуществляется процесс обучения медицинского персонала методике перемещения пациентов, который помогает значительно уменьшить частоту повреждений позвоночника. Прогресс в науке перемещения пациентов привел к появлению различных подъемных устройств, полностью исключающих использование метода ручного перемещения пациентов и, более того, в настоящее время запрещающий им пользоваться.

Не зная правил, каждая медсестра перемещает и поднимает пациентов по своему разумению, что приводит к травмам позвоночника и последующей инвалидности. В настоящее время в некоторых стационарах стали появляться подъемники, правда, чаще всего старой конструкции, но даже их явно мало, поэтому данный материал, как нельзя, кстати, станет большим подспорьем для медицинского персонала нашей страны.

Обращение с пациентами является преобладающей причиной травм спины и боли в спине медицинских работников в процессе транспортирования пациента. Поэтому важно пользоваться методами обращения, которые разработаны для того, чтобы уменьшить давление на позвоночник и туловище, и, следовательно, уменьшить ненужную боль и потерю для профессии многих квалифицированных медицинских работников.

Для того чтобы предупредить боль в спине и травмы, вызванные обращением с пациентами, сначала нужно понять причину ее возникновения. Причины боли в спине можно свести к трем факторам: отсутствие знаний в области эргономики биомеханики, опыта в работе, связанной с позой, при перемещении пациентов, напряжение мышц спины и травма позвоночника.

Наука, изучающая взаимосвязи между людьми и окружающей средой для эффективного и безопасного выполнения работы, называется эргономикой.

Наука о применении принципов механики для изучения движений тела человека называется биомеханикой.

Отсутствие опыта в работе, которая влечет за собой наклоны и поднятие, или периоды более тяжелой, чем обычно, работы является распространенной и частой причиной боли в спине. Неопытному человеку потребуется время, чтобы приспособиться к этому типу работы, особенно если надо овладеть новыми навыками.

Постуральное напряжение мышц (напряжение, вызванное неудобной позой), в такой же мере является частой причиной возникновения боли в спине.

Травмы спины могут быть результатом силового напряжения от поднятия отдельного человека, что намного превышает рабочую нагрузку. Травма спины может явиться результатом единичного случая или может быть кульминационной точкой ряда событий.

Когда есть возможность, медицинский работник или те, кто участвует в процедуре, должен пользоваться вспомогательными средствами или подъемными устройствами и воздерживаться от поднятия пациентов вручную. Для перемещения пациента применяют различные вида оборудования: веревочную лестницу, трапецию («обезьяний шест»), вращающиеся диски, страховочные пояса, эластичные пластины, комплекты скользящих простыней и подъемников. Перед их применением необходимо ознакомиться с техникой безопасности при использовании различного оборудования. Обучить практическим навыкам перемещения пациентов с использование всех представленных видов оборудования тех, кто участвует в перемещении.

Однако всегда может возникнуть ситуация, когда у вас не будет иного выбора, как поднимать вручную. К счастью, есть ряд технических приемов обращения, которые при правильном применении относительно безопасны для медицинских работников и тех, кто участвует процедуре и удобны для пациента. Эти технические приемы позволяют избежать непосредственно вертикального подъема пациента. Необходимо искать альтернативный способ.

Прежде, чем начать перемещение пациента, необходимо определить:

  • Цель перемещения;
  • Состояние здоровья пациента, возможности для сотрудничества;
  • Наличие вспомогательных механических средств, для перемещения (трость, костыли, ходунки);
  • Определить роль руководителя, который сможет давать ясные, четкие команды и объяснения пациенту;
  • Какой способ обращения является лучшим и сколько человек должны помогать, если никаких дополнительных средств в наличии нет?
  • Нужны ли помощники и сколько человек потребуется лучше всего, если помощники будут одного роста. Если нужна дополнительная процедура во время обращения с пациентом, например, оберегать поврежденную конечность пациента, потребуется еще один человек.
  • Кто в бригаде будет руководителем, способным давать ясные указания всем участвующим в процедуре и объяснять пациенту, что происходит?
  • Нет ли какой- либо опасности в окружающей обстановке? Мебель, которая мешает, следует убрать.

При выполнении различных передвижении, поднятий, перемещений обслуживающему персоналу необходимо помнить:

  • О чувствительности и болезненных участках тела;
  • Определить наличие и состояние капельниц, постоянных катетеров;
  • Определить, насколько может или должен пациент самостоятельно помочь;
  • Объяснить пациенту суть процедуры, если это возможно по состоянию его здоровья для того, чтобы получить доверие;
  • Продумать одежду медицинского работника, одежду пациента и учесть любые, связанные с ней ограничения. Обувь должна быть на низком каблуке и на нескользкой подошве для обеспечения наибольшей устойчивости. Обувь на высоком каблуке и с ремешками носить нельзя.
  • Перед тем, как поднимать пациента, нужно привести его в безопасное, удобное равновесие в отношении веса пациента и направления движения;
  • Обслуживающему персоналу занять безопасное, удобное положение с соблюдением равновесия в отношении веса пациента и направления движения;
  • Использовать вес собственного тела для снятия напряжения, вызываемое движениями рук, особенно, если необходимо делать несколько раскачивающих движений, чтобы создать необходимую движущую силу для поднятия пациента (раскачивающие движения делайте очень осторожно);
  • Начиная поднятия, убедитесь, что ваши ноги занимают устойчивое положение;
  • Убедитесь, что вы выбрали самое лучшее положение для удержания пациента, держите спину прямо, подходите к пациенту так близко, насколько это возможно и выполняйте движение в том же ритме, что и остальные помощники.

Помните, что передвижение пациента может быть успешным только при согласованности действий в бригаде:

  • Выберите лидера, который будет руководителем бригады, и будет давать команды;
  • Выберите самую лучшую методику обращения с пациентом;
  • Определите, кто примет на себя самую тяжелую работу, а именно держание бедер и туловища пациента (это должна быть самая сильная и здоровая медицинская сестра, независимо от должности).

Необходимо подготовить окружающую обстановку к обращению с пациентом. Любые опасные моменты в окружающей пациента обстановке, такие как, вода на полу или что-то, что упало с кровати или тумбочки, нужно брать. Если медицинский работник передвигает пациента между каталкой и носилками, например, из машины скорой помощи, он должен убедиться, что между ними нет пространства, в которое пациент может соскользнуть.

Оценив проблему в отношении обращения с пациентом, медицинский работник должен использовать любое подходящее или имеющиеся в наличии вспомогательное средство или подъемное устройство.

Положение ног медицинского работника является очень важным для безопасного обращения с пациентом. Он должен встать в положение ноги врозь, соблюдая равновесие в отношении массы тела пациента и направления движения.

Устойчивое положение предмета или тела человека называется равновесием.

Одну ногу нужно поставить рядом с пациентом для того, чтобы принять его или ее вес (массу тела) на себя в начале транспортировки. Другая нога находится в положении направления движения и готова принять вес пациента при перемещении. Если медицинский работник должен поднимать пациента от уровня пола, его ноги должны находиться по обе стороны своей ноши для того, чтобы поднимать пациента между коленями.

Никогда не поднимайте пациента перед коленями, так как это влечет за собой поднятие на вытянутых руках. Также никогда не поднимайте пациента сбоку, так как это способствует искривлению вашего позвоночника вследствие силового напряжения от поднятия, которое намного превышает рабочую нагрузку и может вызвать боль в спине, а, возможно и травму.

Удобство для пациента, избежание чувствительных и болезненных мест, уверенность лица, обращающегося с пациентом, в способности удержать, являются основными моментами при рассмотрении данного обращения. Выбранный способ обращения с пациентом зависит от того, какая помощь оказывается. Нужно выбрать такой способ обращения, который будет максимально контролировать положение тела медицинского работника и движения пациента.

Перед тем, как поднимать пациента, нужно всегда привести его или ее в наиболее удобное положение.

Во время обращения с пациентом позвоночник медицинского работника или того, кто участвует в процедуре, всегда должен быть прямым. Плечи, насколько это возможно, должны находиться на одном уровне и быть направлены в ту же сторону, что и таз. Когда вы осуществляете поднятие одной рукой, свободная рука, следовательно, положения спины. Таким же образом свободная рука используется в качестве опоры для того, чтобы снять нагрузку с позвоночника при поднятии с помощью плеча.

Использование веса тела для снятия постурального напряжения, вызываемое движением рук, является навыком, которому надо учиться и который нуждается в контроле и практике перед тем, как использовать его при обращении с пациентом. Некоторые пациенты могут оказать помощь, инициируя движение. Если они могут сделать несколько раскачивающих движений, чтобы создать необходимую движущую силу, реальная сила подъема может быть минимальной. Даже имея дело с совершенно беспомощным пациентом, движение тела человека, осуществляющего поднятие, может осторожно дать толчок движению, чтобы облегчить процесс поднятия. Этим навыкам можно научиться, но для этого необходимо чувство ритма, слаженности движений, а также понимание и сотрудничество со стороны пациента.

Когда поднятие проводят два человека или более, необходимость слаженности движений является более существенной. Один должен выступить в роли лидера и отдавать распоряжения, но только убедившись, что каждый полностью готов к поднятию. Лидер должен также следить одновременно за тем, чтобы было убрано оборудование, а также за выражением лица пациента. Когда все готово и лидер отдает распоряжение, оно должно быть четким и задавать определенный ритм. Там, где возможно, бригада, проводящая поднятие, должна быть подобрана по росту и, независимо от должностного положения, самый сильный в физическом плане человек всегда должен принимать на себя наиболее тяжелую часть - бедра и туловище пациента.

Когда все выше перечисленные аспекты рассмотрены, вы готовы к непосредственному обращению с пациентом.

Убедитесь, что ваши ноги занимают устойчивое положение на полу, выберите самое лучшее положение, удерживая пациента, подойдите к пациенту так близко, насколько это, возможно, держите спину прямо, используйте вес своего тела и убедитесь, что вы выполняете движения в том же ритме, что и остальные.

Когда вы проводите поднятие, и в наличии нет вспомогательных средств и подъемных механизмов, вы должны крепко взять за руки друг друга при поднятии или передвижении пациента.

Самым безопасным является запястный захват, единичный или двойной. Двойной запястный - самый безопасный из двух.

Захват рукой и захват пальцами менее безопасны и руки могут расцепиться, если они влажные или мокрые. Захват пальцами может также быть болезненным, если у другого человека острые ногти.

Пользование функциональной кроватью.

Функциональная кровать представляет собой специальное устройство, состоящее из нескольких секций, положение которых меняется поворотом соответствующей ручки управления головной и ножной концы кровати быстро переводятся в нужное положение.

Эти кровати могут иметь специальные вмонтированные приспособления: прикроватные столики, штативы для хранения индивидуального подкладного судна и мочеприемника.

Пользование функциональной кроватью осуществляется медицинской сестрой с целью обеспечения тяжелобольному удобного положения и двигательного режима.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.