Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность йоги 1 страница




ОМ! Да защитит нас обоих Могучий 1! Да наставит нас обоих! Да исполнимся силы! Да не будет ограничения той энергичности! Да не будем враждебны!

ОМ! Покой! Покой! Покой!

ОМ! Пусть Брахман будет нам защитой! Пусть Брахман будет нам учителем! Пусть наша энергия будет безконечной! Пусть никогда не будет ограничений этому сознанию! Пусть мы обретём вечный Покой!

ОМ! Шанти! Шанти! Шанти!

1. (Я) благожелательно изложу приобщенным2сущность йоги; Кто (ее) услышит и изучит – от всех прегрешений освободится3.

Я передам стремящимся садхакам сущность Йоги. Кто услышит и реализует это учение – освободится от всей Кармы.

2. Вишну, Великий Йогин, Великое Бытие, Великий Пыл4, На пути сущности Первейший5, словно светильник виден.

Вишну, Маха-Йогин, Великая Реальность, Совершенный Тапас, Изначальный Дух на Пути Йоги, виден словно яркий свет лампы.

3. Почтив поклонением Того Властителя преходящего (мира), Великий Прародитель6просил поведать сущность йоги и соответствующих восьми членов7.

Поклонившись этому Повелителю мира, Брахма просил его рассказать о смысле восьми ступенчатой Аштанга-Йоги.

4. И сказал Чувств властитель8: (Я) изложу (эту) сущность, слушай! Все существа9уловлены обманчивой сетью радости и страдания.

Хришикеши сказал: Я расскажу смысл этой Йоги, слушай! Все существа барахтаются в сетях радости и страданья.

5. (Но есть) путь, ведущий к Избавлению10от созданных маревом11сетей – рождений, ранений, убийств, старости и смертей, – переправляющий через смерть12.

Но существует путь, ведущий к Освобождению от сетей Майи. Рождения, болезней, старости и смерти, путь превосходящий смерть.

6. (Хотя) есть множество разных путей, но Особое13состояние труднодостижимо; попавший (же) в сети Писаний их мудростью одурманен14.

Есть много различных методов, но ими трудно достичь освобождения. Тот кто погряз в изучении Писаний воображает себя мудрецом.

7. То Невыразимое состояние выразить невозможно15даже озаренным16, (и) разве та самая ясная форма объяснима17Писаниями?

Но Великое состояние Брахмана не могут описать даже Боги. Разве могут это объяснить Шастры?

8. (Однако) То Неделимое, Незапятнанное, Спокойное, Бесскорбное, все превосходящее и чистое по природе Существо плодами грехов окутано.

Однако этот Неделимый, Чистый, Вечный, Абсолютный, всё превосходящий Атман окутан результатами Кармы.

9. Как же То, Вечное, Высочайшее состояние становится существом18? (То), все сущее превосходящее, (чья) природа – незакрытое знание,

Как же это Вечное, Высшее сознание становится Дживой – индивидуальной душой? Брахман за пределами всех миров, чья сущность Джняна – чистое знание.

10. (сперва) взволновалось, как вода19, затем в нем выступило Самоопределение20, наделенное пятью элементами21, развившееся из сгустка22состоящее из свойств23, сплетенное из составляющих24.

сначала пришёл в движение, словно волны на глади океана, затем в него проявилось отдельное Я – Ахамкара. В нём проявились пять чистых элементов – махабхут. Развившееся из херанья-гарбхи – светящегося зародыша. Состоящее из трёх гунн и различных таттв.

11. Существо, наделенное радостью-страданием, создано представлением25, поэтому то, что существом называют, очищенное, Высочайшим Самым26провозглашают.

Джива, испытывающая радость и страдания, создана Иллюзией, поэтому истинная её сущность – есть высочайший Атман.

12. Желание, гнев, страх, также алчность, страсть, заблуждение, опьянение, рождение, смерть, уныние, горе, слабость, голод, жажда,

Желание, страх, жадность, невежество, страдания, гнев, рождения, смерть, горе, печаль, усталость, голод, жажда,

13. жадность, смущение, страх27, страдание, отчаяние, волнение – от этих пороков избавленное, существо считается обособленным28.

смущение, отчаяние, волнение, захваченность – тот кто свободен от этих пороков, считается освобождённым.

14. Для уничтожения тех пороков тебе поведаю средство; Разве без йоги будет твердым знание29, дающее Избавление?

Для уничтожения этих пороков я передам тебе средство; Разве без Йоги появится Знание, приводящее к Освобождению?

15. Но и йога без знания не будет способствовать делам Избавления, Посему – знание и йогу пусть упорно повторяет30чающий Избавления31.

Но и Йога без Знания не приведёт к Освобождению. Поэтому тот, кто желает Освобождения пусть упорно практикует Джняну и Йогу.

16. Ведь от незнания – текучесть32, знанием же – освобождаются. Ведь это знание своей природы33– достижение единства знания с познаваемым34.

От невежества приходят страдания. От Знания – Освобождение. Ведь это познание своей подлинной Природы – Сварупы. Достижение единства Субъекта, Объекта и Восприятия.

17. Так узнается собственная природа, Особое Высшее состояние, Неделимое, Незапятнанное, воочию – облик Сути–Смысла–Блаженства35,

Так познаётся собственная Природа, высшее состояние, чистое сознание. Сат–Чит–Ананда.

18. лишенное происхождения, сохранения, уничтожения, проявления и знания. «Таково знание» – теперь расскажу о йоге.

Вне создания, поддержания и разрушения, проявления и знания находится Истинное Знание. Теперь расскажу о Йоге.

19. Итак, йога многообразна, но, как (всякое) благо, различается употреблением: мантра йога, лайя, хатха, также – раджа йога

Существует много различных Йог, в зависимости от практики. Мантра Йога, Ха-тха Йога, Лайя Йога, Раджа Йога.

20. (как) Начало, Сосуд, Наполнение, а также состояние Осуществления36, всюду восхваляемое по преданью.

Достигший в них совершенства, как полный сосуд, наполнится Сознанием Атмана.

21. Выделяющийся этими (качествами) брахманом наречется, выслушай кратко (об этом). Кто букву-матрицу и прочие формулы мантр 12 лет повторять37сумеет,

И будет восхваляем всеми, как познавший Брахмана. Я расскажу о практике Мантра Йоги. Кто будет повторять Мантру в течении 12 лет,

22. постепенно приобретет знание: «малость» и прочие (силы)38, превосходящие свойства (гуны). Эту йогу используют мало разумные, низшие из совершенствующихся.

постепенно достигнет различных Сиддхи, преодолевающих три гуны. Эту практику практикуют садхаки низкого уровня.

23. Десять миллионов раз превозносимая лайя йога – это растворение сознания39; идущим, стоящим, спящим, едящим – следует размышлять о Неделимом Владыке.

Лайя Йога восхваляется десять миллионов раз. Это растворение сознания. Идёшь ты, стоишь, спишь или ешь – всегда размышляй об Атмане.

24. Такова лайя йога. Теперь слушай о хатха йоге40. Йама, нийама, асана, а также пранасамъяма41,

Таков смысл Лайя Йоги. Теперь слушай о Ха-Тха Йоге. Яма, нияма, асана, пранасамьяма,

25. пратьяхара, дхарана и дхьяна на Увлекающем42в межбровье, самадхи, равности состояние 43, – это называется Восьмичленной йогой.

пратьяхара, дхарана и дхьяна на Боге в межбровье, самадхи, сахаджастхити – это называется Восьмиступенчатой Йогой.

26. Махамудра, махабандха, махаведха44, кхечари джаландхара уддияна, мулабандха также,

Махамудра, махабандха, махаведха, кхечари мудра, джаландхара бандха, уддияна бандха, мулабандха, а так же,

27. долгий пранав (ОМ), соединяющий слушание и высшее заключение, считающиеся тройкой Ваджроли, Амароли, Сахаджоли45.

повторение мантры «Ом», соединяющей звук и высшее Состояние, три мудры: Ваджроли, Амароли, Сахаджоли.

28. Из этих о единственно, в сущности, значительном слушай: Легкая пища46– одно из главных обузданий47.

Расскажу об этом по порядку. Правильное питание – Митахара – одно из главных условий ниямы.

29. Доброта48, поистине, главное из соблюдений49, четыре (асаны) из восьмидесяти – важнейшие: Совершенная, Лотосная, Львиная и Бодрая50.

Ахимса – ненасилие – главное из заповедей ямы. Из восьмидесяти асан, самые важные: Сиддхасана, Падмаасана, Симхасана и Бхадрасана.

30. Поначалу во время упражнений – четыре важнейших помехи: лень, хвастовство, дурное общество, ворожба51, стремление к золоту и женщинам – обманчивые миражи52.

В начале практики встретятся четыре помехи: лень, гордость, неправильное общение, стремление к богатству и женщинам. Это тришна – жажда наслаждений.

31. Доброй мыслью узнавший (об этом) пусть избегнет помех посредством добродетели.

Распознав желание посредством вивеки – различающей Мудрости, пусть садхак избежит этих помех практикой ямы и ниямы.

32. В Лотосном сидении пребывающий пусть затем управление дыханием выполняет. (Для этого) пусть соорудит красивую хижину с узкой дверью, но без (других) отверстий,

Сев в падмасану, путь йогин затем управляет дыханием. Для этого пусть он построит красивую хижину с узкой дверью, но без окон.

33. (с земляным полом), очень тщательно вымазанным (коровьим) навозом или известью53, дабы избавиться от клопов, мух, насекомых,

С земляным полом, очень тщательно вымазанным навозом или известью, чтобы практике не мешали насекомые.

34. изо дня в день тщательно подметаемую метлой, окуриваемую благовониями с приятным запахом.

ежедневно подметаемую метлой и окуриваемую благовониями с приятным ароматом.

35. (На сиденье), не слишком высоком, не (слишком) низком, из травы куша, покрытой тканью и шкурой54, проницательный55, принявший Лотосное сидение,

На сиденье не слишком высоком и не слишком низком, покрытом тканью, шкурой и травой куша, пусть йогин, сидя в позе Лотоса

36. сидя с прямым и вытянутым телом, пусть почтит избранное божество,56

и выпрямив позвоночник, почтит Ишта Девота – своё избранное Божество,

37. затем, большим пальцем правой руки закрыв правую ноздрю, пусть наполняет воздухом иду, медленно-медленно – покуда достанет силы; затем пусть делает кумбхаку.

затем, большим пальцем правой руки закрыв правую ноздрю, пусть медленно наполняет воздухом канал ида, делая полный вдох; затем пусть выполнит кумбхаку.

38. Далее, пусть удалит пингалой, также медленно, без напряженья, далее, наполняя пингалу, медленно следует наполнить живот.

Далее, пусть сделает выдох через канал пингала также медленно, без напряжения, пусть сделает полный вдох, через пингалу.

39. Посильно удерживая (воздух), пусть медленно выдыхает идой (и) наполненное пусть удалит, (затем вновь) удерживает ненапряженно.

Выполнив задержку дыхания, пусть выдыхает медленно через канал ида.

40. Сделав (оборот слева) направо57, по колену ни быстро, ни медленно ударом пальца пусть отмерит меру58(дыхания).

Пусть йогин отмеряет вдох, задержку и выдох.

41. Проводя медленно идой воздух (в течение) 16 мер, наполненное после следует удерживать 64 меры.

Делая вдох через иду на 16 секунд, следует сделать задержку дыхания на 64 секунды.

42. Далее следует выдохнуть пингалой нади (в течение) 32 мер. Далее, наполняя пингалу (как) прежде сказано,

Далее нужно выдохнуть воздух через пингалу на 32 секунды. А затем продолжить дыхание через пингалу, как указано ранее.

43. хорошо собранный четыре раза (в день): утром, в полдень, вечером, в полночь, – спокойно пусть исполняет до 80 раз задержку (дыхания).

Пусть йогин, в сосредоточенном состоянии ума, четыре раза в день: утром, в полдень, вечером, и в полночь – практикует до 80 раз эту пранаяму.

44. Так через три месяца упражнений токи59будут очищены, если же токи очищены – многие признаки

Так, через три месяца упражнений – нади будут очищены. Если же нади очищены, в теле йогина проявляются различные благоприятные признаки.

45. появляются в теле йогина. Их изложу без изъятия: легкость тела, красота, растущий огонь пищеварения60

Они таковы: лёгкость тела, красота, прекрасный аппетит

46. и худощавость тела появятся, несомненно. Знающий йогу (как) помеху йоге пусть отвергнет темную пищу:

и стройность тела, несомненно появятся. Далее садху, практикующий йогу, должен избегать следующих видов пищи:

47. соленую, с горчицей, кислую, жгучую, черствую, острую; (также) зелень, прелестниц и прочее, (поддержание жертвенного) огня и посещение трех путей61,

кислую, жгучую, чёрствую, старую, солёную, с горчицей, острую, так же не следует употреблять ему зелень и избегать молодых женщин, не следует поддерживать жертвенный огонь и посещать места паломничества,

48. утренние омовения, посты и прочее (ведущее) к телесной слабости. Во время упражнений прежде всего одобряется питание молоком и маслом;

соблюдать утреннее омовение, голодание и другое, что ведёт к слабости тела. Для практикующего, лучшая пища – молоко и масло,

49. пшеница, бобы, рисовая каша как приносящие успех в йоге известны, ибо тогда может быть высшая искомая сила в удержании воздуха.

пшеница, бобы и рисовая каша – очень благоприятны для йога, тогда в задержке дыхания появятся высшие силы – сиддхи.

50. Искомое удержание (двух) дыханий пусть совершает Особой задержкой62. При совершенной Особой задержке выдоха и вдоха лишаются63;

Пусть йогин сдерживает вдох и выдох кевала кумбхакой – естественной задержкой.

51. для (достигшего) этого не существует недостижимого во (всех) трех мирах. Сначала появляется пот, им следует растираться,

Если он достигнет в этом совершенства – его дыхание остановится. Для того, кто реализовал это – нет ничего невозможного во всех трёх мирах. При пранаямах сначала появляется пот, его нужно втирать в тело.

52. потом даже от медленного и постепенного дыхания у воплощенного, находящегося в асане, появляется дрожь тела.

Затем, даже от медленного дыхания у йогина, сидящего в асане появляется дрожь тела.

53. Потом у продвигающегося в упражнении дальше появляется состояние "лягушка", отчего, подобно скачущей лягушке,

Потом йогин продвигается дальше и достигает Дардри Сиддхи. Отчего, подобно скачущей лягушке,

54. находящийся в позе лотоса йогин движется по земле. Потом двигающийся в упражнении дальше отделяется от земли,

находящийся в позе Лотоса, йогин может передвигаться по земле. Затем, продвигающийся в практике дальше поднимается над землёй.

55. находящийся все в том же Лотосном сидении, поднимаясь, над землей пребывает.

Сидя в позе Лотоса, йогин отрывается от земли.

56. Сверхчеловеческое поведение и прочее как способность64пусть возникает. Но пусть могущественнейший явившуюся способность не проявляет, (кроме) самой малой – (что) разнообразные страдания йогина (отныне) не волнуют,

У Йогина начинают проявлять сиддхи. Но пусть он их не проявляет, кроме тех, что избавляют его от страданий тела.

57. бывает мало сна, мочи и испражнений, изнуряющих кровотечений, слюны, пота, дурного запаха изо рта –

Йогин мало спит, выделяет мало мочи и испражнений, кровотечений, слюны, пота, у него нет неприятного запаха изо рта.

58. всего этого не будет тогда у него, высшего. Потом у продвигающегося в упражнении дальше прибывает большая сила,

Всего этого не будет у такого совершенного йогина. Затем у продвигающегося в практике появляются ещё большие сиддхи,

59. коей бродящий по земле может стать чудесно способным побеждать (существа), бродящие по земле: тигры, (восьминогие) шарабхи65, слоны, буйволы

с помощью которых он сможет победить всех ходящих по земле: тигры, слоны, восьминогие шарабхи, буйволы

60. или львы могут быть умерщвлены тем йогином одним ударом руки. Йогин может стать обликом – словно бы Бог Любви66,

или львы, могут быть убиты таким йогином одним ударом руки. Йогин обретает тело, подобное телу Бога Любви – Камадеве.

61. (и) покорные тому облику женщины соития с ним возжелают. Если ж совершит он соитие, его семя может быть потеряно,

Но не должен такой Йогин терять семя, избегая мирских наслаждений.

62. (поэтому) избегнувший соития с женщиной, пусть внимательно совершает упражнение. Из-за удержания семени в теле Йогина явится приятный запах.

Пусть продолжает он внимательно практиковать. Из-за удержания семени в теле Йогина появится приятный запах.

63. Потом, расположившийся скрытно, удлиненный слог67(ОМ) пусть произносит ради избывания грехов, накопленных прежде.

Затем, пусть Йогин в уединении повторяет Пранаву – мантру ОМ. Для очищения всей кармы, накопленной раньше.

64. Все помехи уничтожающая, причины всех зол убивающая, пранава, повторяемая йогином мантра, – (это) начало и основание совершенства.

Мантра ОМ, уничтожающая все грехи и повторяемая Йогиным – это начало его соверщенства.

65. Потом будет прием "горшок"68– это высшее дыхательное упражнение, (состоящее в соединении) праны с апаной, ума – с волей, собственного существа – с Высшим Самым, –

Далее Йогин должен соеденить прану с апаной, практикуя высшее дыхательное упражнение – Гхата. Так соединяется Ум с Волей. А Джива с высшим Атманом.

66. когда (эти) противоположности одного с другим заключаются69в единство – это прославленный прием "горшок". Я скажу о его признаках.

Когда эти два соединяются в одно – это правильная высшая пранаяма – Гхата. Я расскажу о ней кратко.

67. От вышеупомянутого упражнения пусть возьмет четверть, или, если (занимается) днем или вечером, восьмую часть суток70пусть упражняется.

Пусть Йогин практикует три часа ежедневно это упражнение.

68. Особую задержку следует делать один раз в день. Известное (как) удаление71чувств от предметов чувств,

Эту задержку дыхания нужно выполнять один раз в день. Оно известно как отрыв чувств от предметов чувственного мира.

69. (когда) йогин в состоянии кубка72– это пратьяхарой73зовется. Что бы он ни увидел глазами, пусть «это – Сам»74распознает,

Когда Йогин выполнил задержку Гхата – это называется Пратьяхара. Что бы он ни увидел глазами, он видит это как Атман.

70. что бы он ни услышал ушами – пусть «это – Сам» распознает, что бы ни ухватил носом – пусть «это – Сам» распознает,

что бы он ни услышал ушами, он слышит это как Атман. Что бы он ни обонял носом, он обоняет это как Атман.

71. какой бы вкус ни ощутил языком – пусть «это – Сам» распознает, чего бы йогин ни коснулся кожей – пусть «это – Сам» распознает.

Какой бы вкус ни ощутил он языком, он ощущает это как Атман, чего бы он ни коснулся кожей, он осязает это как Атман.

72. Да, это чувственное знание, но пусть таким образом он удовольствие75совершает в течение трех часов с усердием и без лени.

Пусть, таким образом, он практикует ежедневно без лени, в течении трёх часов.

73. От этого у йогина появятся (чудесные) способности сознания: далеко слышать, далеко видеть, далеко вдаль переноситься,

От этого у Йогина появятся Великие Сиддхи: далеко слышать, далеко видеть, переноситься на большие расстояния.

74. (иметь) совершенство речи, облик желанный, также невидимым становиться; обмазанное (его) нечистотами и мочой, медь или иное что золотом станет76,

Обладать совершенной речью, принимать любую форму тела, становиться невидимым. Обмазанное его испражнениями и мочой, медь или другой металл становится золотом.

75. в пространстве путешествовать (он) может надлежащим постоянным упражнением.

С помощью особых практик, он сможет перемещаться в пространстве.

76. (Но) йогину, всегда устремленному разумом к совершенству йоги, великие совершенства эти – помехи, пусть же не радуется им разумный, пусть не проявляет какой-либо своей способности, подаренной йогой.

Но для Йогина, который всегда стремится к освобождению, эти Великие Сддхи – препятствие. Пусть он проявляет Разум и не радуется им. Пусть не демонстрирует эти способности, данные Йогой.

77. Как наивный, как глупец или глухой – так пусть ведет себя в мире77для сохранения (в тайне) способности.

Как простак, глухой или глупец, так пусть ведёт он себя в мире для сохранения своих способностей в тайне.

78. Ученики же в своих целях настоятельно просят (проявлений), исполняющий это дело, рассеянный, свое упражнение забудет.

Ученики желают проявления чудес, но удовлетворяя их просьбу, такой Садху забудет свою практику.

79. Не забывающий слов наставника78, пусть упражняется днем и ночью. Так постоянным надлежащим упражнением появится состояние "горшка".

Не забывая слов Гуру, пусть Йогин продолжает упражняться днём и ночью. Так постоянной практикой, появится состояние Гхата-Авастха.

80.Так как без упражнения и тщетной болтовней не совершенствуются, со всем своим усердием в йоге всегда так пусть упражняется.

Так как без практики только разговорами о Йоге, освобождения не достигают. Пусть Йогин продолжает упорную практику.

81. Тогда при надлежащем упражнении является состояние накопления79: накопленный воздух, старательно смешанный с огнем Кольцевитой,

Тогда при продолжении Садханы, появляется состояние Паричайя. Праны, смешанной с огнём Кундалини безпрепятственно входят в Cушумну.

82. пусть беспрепятственно проникнет в сушумну, пусть вместе с воздухом проникнет великим путем80сознание,

Таким образом, с воздухом туда проникает и сознание.

83. пусть в сушумну проникнет его сознание и дыхание81. Земля, Вода, Огонь, Ветер и Пространство – вот пятерка,

Пусть в Сущумну войдёт сознание и дыхание Йогина. Земля, Вода, Огонь, Ветер и Пространство,

84. в этих пяти удерживающее пять божеств82(Пятеричным) удержанием83зовется. От стоп и кончая коленями – областью Земли зовется.

в этих пяти элементах, управляемых пятью божествами нужно выполнить Йогину пять концентраций – Дхаран. От стоп до колен, находится область Земли.

85. Земля – четырехугольник желтого цвета, изображаемая (слогом) ЛАМ84. (В область) Земли помещая воздух в сочетании со звуком ЛАМ,

Земля – четырёхугольник жёлтого цвета, с Биджа-Мантрой ЛАМ. Задержав дыхание и концентрируясь на область Земли, читая мантру Лам,

86. созерцая четырехрукого, четырехликого, золотого (Брахмана), пусть удерживает (внимание) пять мер времени85, (этим) победу над Землей обретает.

Медитируя на Бога Брахму. Четырёхрукого, четырёхголового, золотого цвета, пусть Йогин выполняет Дхарану два часа, задержав дыхание. Тогда он может контролировать элемент Земли.

87. Смерти, связанной с Землей, не случится у этого йогина. От колен и кончая анусом (как) область Воды почитается:

Такой Йогин никогда не погибнет от Земли. От колен до ануса находится область Воды.

88.Вода – белый полумесяц, а (как) семя86– (слог) ВАМ почитается. Помещая в Вольной87воздух в сочетании со слогом ВАМ,

Вода – белый полумесяц, в котором находится слог ВАМ. Задержав дыхание и концентрируясь на месте обитания Бога Варуны, читая мантру ВАМ,

89. вспоминая Вошедшего в людей (бога Нараяну), четырехрукого, венчанного88, на чистый хрусталь похожего, одетого в желтое, вечного,

медитируя на четырёхрукого, подобного прозрачному хрусталю, одетого в жёлтое одеяние, вечного Бога Нараяну, пусть задерживает дыхание два часа.

90. пусть удерживает пять гхатика – тогда от всех грехов освобождается, тогда не будет страха (перед) Водой (и) смерти в Воде.

Тогда, Йогин очищает свою Карму и никогда не погибнет в воде.

91. От ануса и кончая сердцем – областью Огня почитается, Огонь – кровавого (цвета), треугольник, происходящий от слога РАМ.

От ануса до середины груди, находится область Огня. Огонь – треугольник красного цвета, в котором находится слог РАМ.

92. Помещая в Огонь воздух и слог РАМ сияющий, триокого, выполняющего желания Рудру, с только что взошедшим солнцем схожего,

Задержав дыхание и концентрируясь на элементе Огня, читая мантру РАМ, Йогин медитирует на Рудру, трёхглазого, похожего на взошедшее Солнце,

93. с членами, (что) все в пепельной пыли, чистейшего, помня, пусть удерживает пять гхатика – (тогда) он Огнем не сжигается,

выполняющего желания, обсыпанного пеплом, незапятнанного. Пусть Йогин концентрируется два часа – тогда он не погибнет в огне.

94. тело его, и попав в костер89, не сжигается. От сердца кончая межбровьем – областью Воздуха почитается:

Его тело, попав в огонь не сгорит. От середины груди до межбровья, находится область воздуха.

95. Воздух – черный шестиугольник90, ЙAM – буква-слог, блистательный; (помещая) Воздух в области Воздуха (и) ЙАМ – блистательный букву-слог,

Воздух – шестиугольник с Биджа-Мантрой Ям.

96. пусть здесь удерживает пять гхатика (образ) Всезнающего, Всюдуликого Владыки91, (тогда) будет в Эфире летать как ветер,

Задерживая дыхание и концентрируясь в области воздуха, читая мантру Ям, пусть Йогин медитирует два часа на Ишвару, полного Знания, пребывающего везде. Тогда, Йогин будет летать в небе как ветер

97. не страшен он будет йогину, смерти в Воздухе не случится. От межбровья кончая макушкой92– областью Пространства93зовется,

и не погибнет в воздухе. От межбровья до макушки головы, находится элемент Пространства.

98. Эфир – (в виде) дымчатого круга, ХАМ – буква-слог блистательный. Помещая в пространстве дыхание с ХАМ – звуком, (пусть размышляет) о Благодетеле94,

Элемент Пространства – в виде дымчатого круга с Биджа-Мантрой ХАМ. Задержав дыхание в области Пространства и читая мантру ХАМ, пусть Йогин медитирует на Шанкару, Шиву, высшую точку сознания, Махадеву,

99. каплевидном95Великом Боге, эфироподобном Садашиве96, с чистым хрусталем схожем, несущем венец – ранний месяц,

Садашиву, с телом, подобном хрусталю, с месяцем в волосах.

100. пятиглавом, луноподобном, десятируком, триоком, держащем всяческое оружие, украшенном всяческими украшениями,

Десятирукого, пятиголового, трёхглазого, держащего различное оружие, украшенного драгоценностями.

101. пол тела (коего) – Ума97, исполняющем желания, причине всех причин. От удержания Его в пространстве, в космосе (йогин) наверняка будет странствовать

Половина тела которого – богиня Ума. Он исполняет все желания и является причиной всех причин. Выполняя эту дхарану, Йогин может перемещаться в Пространстве куда угодно.

102. или даже там, где сидит, бесконечного счастья достигнет. Так пять удержаний (внимания) следует делать разумному в йоге,

И в любом месте достигнет высшего Самадхи. Так нужно Йогину выполнять пять Дхаран.

103. от этого тело крепким станет, смерти с ним не случится, даже при растворении Творца98не исчезнет великомудрый.

От этой практики тело станет здоровым, смерть отступит от такого Йогина. И даже при растворении Вселенной он не исчезнет.

104. Пусть упражняется потом в созерцании99, и так – 60 гхатика, воздух заключая в пространстве, искомое божество представляющий.

Пусть Йогин затем занимается медитацией. И так задерживая дыхание, представляет избранное божество.

105. Это созерцание "с качеством"100может дать "малость" и прочие достижения101, а затем соответствующим созерцанием "без качества" явится самадхи.

Эта медитация с формой даёт сверхспособности и достижение восьми Великих Сиддхи. Затем с помощью медитации без формы, Йогин достигнет Самадхи.

106. Кем лишь за 12 дней самадхи будет достигнуто, – этот проницательный, сдержав дыхание, при жизни свободным102бывает. Самадхи – состояние равности само живущего с Высшим Самым103.

Кто достигнет Самадхи всего за 12 дней, тот Йогин, задержав дыхание, становится Джаван-муктой. Самадхи – состояние соединения с Пара-Атманом.

107. Если же свое тело отторгнуть пожелает – пусть отпустит себя,

Если Йогин, в состоянии Самадхи пожелает оставить своё тело, пусть просто отпустит себя.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 397; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.111 сек.