Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Болезнь — это жизненный процесс

Эталоны

Болезни половых органов и молочных желез. Патология беременности.

Вариант № 1

1. б р = 1

2. 1 – в

2 – а, б, г р = 4

3. б, г р = 2

4. а, б, г р = 3

5. б, г, д р = 3

6. а) простая, б) сложная (аденоматозная), в) простая атипическая, г) сложная атипическая

р = 4

7. а) узловой, б) диффузный, в) рак соска и ареолы (болезнь Педжета) р = 3

8. Цервицит – воспаление шейки матки; а) острый, б) хронический р = 4

9. Гнойный эндометрит. р = 1

 

 

Вариант № 2

1. а, в, е р = 3

2. а р = 1

3. в, д, е р = 3

4. 1 – б, в

2 – а, г р = 4

5. а, в, д р = 3

6. а) катаральный, б) фолликулярный, в) паренхиматозный р = 3

7. а) спонтанное разрешение, б) персистирование, в) переход в аденокарциному р = 3

8. Мастит – воспаление молочной железы; а) острый, б) хронический р = 4

9. Хориокарцинома. р = 1

 

Вариант № 3

1. а, г р = 2

2. 1 – а, в, г

2 – д р = 6

3 – б, е

3. б р = 1

4. а, г, д, ж р = 4

5. в р = 1

6. а) трубная, б) брюшинная, в) шеечная, г) яичниковая, д) внематочная беременность в зачаточном роге матки р = 5

7. Простатит – воспаление предстательной железы; а) острый, б) хронический р = 4

8. Хориокарцинома. р = 1

9. Эклампсия (поздний гестоз). р = 1

 

25-22 – отлично, 21-19 – хорошо, 18-16 – удовлетворительно, 15 и менее – неудовлетворительно

 

Вариант № 4

1. б, д, е р = 3

2. г р = 1

3. 1 – б, в, д, е

2 – а, г р = 6

4. б, в р = 2

5. в р = 1

6. а) экзофитный, б) эндофитный, в) смешанный р = 3

7. а) интрамуральные, б) субмукозные, в) субсерозные р = 3

8. Орхит – воспаление яичка; а) острый, б) хронический р = 4

9. Серозная цистаденокарцинома. р = 2

 

 

Вариант № 5

1. б, г, е р = 3

2. 1 – а, в

2 – б, г р = 4

3. в, г р = 2

4. а, б, д р = 3

5. г р = 1

6. а) интраканаликулярный, б) периканаликулярный р = 2

7. Сальпингит – воспаление маточной трубы; а) острый, б) хронический р = 4

8. а) водянка беременных, б) нефропатия, в) преэклампсия, г) эклампсия р = 4

9. Рак эндометрия. р = 2

 

25-22 – отлично, 21-19 – хорошо, 18-16 – удовлетворительно, 15 и менее – неудовлетворительно

 

 

 

Жизненные процессы можно разделить на две группы:

1. Нормальные — регулярные процессы жизни по осуществлению ее ординарных функций, обычно называемые физиологическими.

2. Анормальные — такие модификации регуляр­ных или ординарных процессов жизни, необходимые для преодоления и устранения ненормальных, нео­бычных или вредных условий и веществ или приспо­собления к ним организма; эти процессы обычно на­зываются патологическими.

Первую мы называем здоровьем, вторую — бо­лезнью.

Чтобы ясно понять, что такое болезнь, и как след­ствие этого понимания — как организовать надлежа­щие лечение и уход за больным, нам необходимо при­знать важное единство процессов, происходящих в организме при здоровье и при болезни, а также тот факт, что основой этих процессов, являются одни и те же жизненные силы и одни и те же усилия по сохранению и улучшению здоровья.

Физические, химические, тепловые, электрические и прочие вещества способны разрушить организм. Их действия можно разделить на химические и механические. Как врачи, так и рядовые люди, не медики, обычно путают действия вредных веществ с действиями живого организма по их преодолению и разрушению и по устранению повреждения. Краткое рассмотрение некоторых из таких фактов может помочь нам отделить одно от другого. Разрежьте тело живо­го человека, и наступят боль и кровотечение, про­изойдет образование фибрина и свертывание крови, появится покраснение, опухание, затем наступит ис­целение и отторжение струпьев. Разрежьте тело мер­твого человека, и никакое из этих явлений не после­дует. Ударьте молотком по вашему пальцу, и появит­ся боль, кровоизлияние в тканях, свертывание крови, воспаление, произойдет исцеление, удаление мертвой ткани. Ударьте по пальцам мертвого человека, и ни­чего подобного не произойдет: единственным резуль­татом будет ушиб. Все перечисленные явления есть примеры реакции живого организма на физическое и механическое повреждения.

Капните соляную кислоту на мертвое тело, и она разрушит ткань, с которой вступает в контакт. Капните ее же на живое тело, и она сделает то же самое. Поло­жите негашеную известь на мертвое тело, и она разру­шит ткань. Положите ее на живое тело, она сделает то же самое. Это примеры действия вредных химических веществ на организм, они разрушают. Но если в мерт­вом теле за этим действием следует лишь дальнейший распад, то в живом организме — боль, воспаление и исцеление. Приложите горчичный пластырь к телу мер­твого человека, и ничего не произойдет. Приложите его к живому телу, наступит покраснение, сильное жжение и образование волдырей. Приложите этот пластырь к слабому, анемичному, отечному телу, и появится сла­бая реакция. Введите дозу солей в мертвое тело, и ни­чего не будет, дайте ее здоровому человеку, и она вы­зовет сильный понос. А дайте ее слабому человеку, ре­зультатом будет слабый понос.

Образование волдырей и понос являются защит­ными реакциями организма, направленными на то, что­бы защитить себя от разрушительного действия ле­карств. Это примеры реакции живого организма на лекарственные вещества. Из последних двух приме­ров мы выводим следующий закон, который может быть проиллюстрирован многочисленными клиничес­кими случаями: «Действия живого организма в при­сутствии лекарства являются реакциями его собствен­ных функций на это лекарство и прямо пропорцио­нальны степени его жизненной энергии».

Ткань можно сжечь огнем, уничтожить электри­чеством или с помощью паразитов. В этих и во всех других случаях организм реагирует, чтобы защитить и восстановить себя. Его реакции — это просто мо­дификации ординарных, или нормальных, жизненных процессов, а не новые или сверхжизненные добавле­ния к этим функциям и процессам. Болезнь, как и здоровье, есть проявление жизни.

Эти модификации функций рассматриваются раз­личными обычными, ортодоксальными «лечебными школами» как враги жизни. Усилия организма защи­тить и восстановить себя они считают как раз тем, что угрожает жизни. Они путают жизненный про­цесс с действиями патогенных веществ и вредных вли­яний. И их практика, базирующаяся на данной лож­ной предпосылке, — это в основном практика подав­ления симптомов.

Врач, руководитель больницы, с которым я был когда-то знаком, однажды сказал мне по поводу ва­гинальных выделений при случае рака матки: «И все равно я остановлю выделения!» Спустя несколько дней, воскресным утром гуляя с женой по парку, я встретил того врача, который сказал: «Я остановил выделения с помощью ледяного мешка». Он ушел, а я сказал жене: «Это совместное убийство». Через час у больной наступила септическая кома, а еще через полчаса она умерла.

Признается ценность дренажа при ранах и абсцессах, а при раке матки почему-то нет. Когда тот врач подавил дренаж (выделения), он подписал боль­ной смертный приговор. Подавленная «секреция» убила больную. Равным образом подавляются выделения при простуде, которые тоже являются дренажом, а это подавление называют лечением, даже когда его ре­зультатом является хроническое заболевание.

Лишь правильное понимание природы болезни позволит медикам перестать бороться с организмом, питая безумную иллюзию, будто они борются с мон­стром под названием «болезнь». Только это удер­жит медиков от убийства своих пациентов в тщет­ных усилиях их вылечить. Когда однажды будет при­знана целительная природа так называемой болез­ни, тогда будет понято, что единственно ценное, что может сделать врач — это обеспечить своему больному наилучшие, как можно, гигиенические усло­вия, при которых будут происходить эти целитель­ные процессы и устраняться причины, сделавшие необходимыми эти целительные действия. Болезнь существует лишь там, где она необходима, и продолжается лишь столько, сколько в ней есть по­требность организма. Если ее подавляют в одном месте, она возникает в другом. Если подавляются ее острые фазы, она становится хронической. И она никогда не кончится (кроме случая, когда страдалец умер), пока не кончится нужда в ней.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.