КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Состязание процессов
Системные управляющие процессы отличаются от всех других процессов:
Для системных управляющих процессов в большинстве ОС ресурсы распределяются изначально и однозначно. Поэтому исполнение системных управляющих программ, которые сами управляют ресурсами системы не принято называть процессами. Термин “задача” (процесс) употребляют по отношению к процессам пользователям и системным обрабатывающим процессам. НО для некоторых ОС это не всегда справедливо:
Если рассмотреть не только обычные ОС общего назначения, но и ОС реального времени, то можно говорить о том, что процессы находятся в активных и пассивных состояниях. В активном состоянии процесс может участвовать в конкуренции за использование ресурсов ВС. В пассивном состоянии процесс только известен системе, но в конкуренции не участвует. В обычных ОС процессы, как правило, появляются при запуске программ. ОС организует для нового процесса информационную структуру – дескриптор, и процесс развивается, поэтому пассивное состояние не существует. В ОС реального времени при проектировании системы заранее известен состав программ, которые будут выполняться и их параметры, которые учитываются при распределении ресурсов => для них заранее заводят дескрипторы, чтобы не тратить время в последствии => в ОС реального времени процессы могут находиться в пассивном состоянии. Чтобы ОС могла управлять процессом ей нужна информация. Для этого на каждый процесс заводится специальная информационная структура (описатель задач, дескриптор, блок управления задачей). В дескрипторе содержится, например, защищенная область памяти или адрес этой памяти, в которой хранится текущее значение регистров процессора в случае прерывания. Эта информация называется контекстом задачи. Описатели задач постоянно располагаются, как правило, в оперативной памяти. С целью ускорить работу супервизора, который организует их в списке (очереди) и отображает изменение состояния процесса перемещением соответствующего описателя из одного списка в другой. Для каждого состояния, за исключением "выполнения" для однопроцессорной системы, в ОС введен соответствующий список задач, находящихся в нем.
Пример на тему "гонки-состязания": Ведение базы данных клиентов некоторого предприятия. Каждому клиенту отводится одна запись, где, среди прочих полей, имеются поля "заказ" и "оплата". Программа, ведущая базу данных, оформлена как единый процесс, имеющий несколько потоков, в том числе поток А - заносит в базу данных информацию о заказах и поток Б, который заносит сведения об оплате клиентов. Оба этих потока работают совместно над общим файлом базы данных, используя однотипные алгоритмы из трех шагов: 1. считать из файла БД буфер "запись а клиенте" с заданным идентификатором (у каждого потока свой буфер); 2. внести новое значение в соответствующее поле; 3. вернуть соответствующую запись в файл БД. Получается: 1) a1 a2 b1 a3 b2 b3 - потерян заказ. 2) a1 b1 b2 b3 a2 a3 - потеряна оплата. 3) a1 a2 a3 b1 b2 b3 - правильный. Все перечисленные исходы определяются взаимными скоростями потоков и моментами их прерываний. Гонки (состязания) - это ситуация, когда два или более потоков обрабатывают разделяемые данные и конечный результат зависит от соотношения скоростей.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |