Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов

к государственному экзамену по специальности 190702.65 «Организация и безопасность движения» для студентов очной формы обучения

 

«Организация дорожного движения»

1. Критерии и характеристики уровня безопасности дорожного движения. Государственная система обеспечения безопасности дорожного движения.

2. Теория Р.Смида для транспортных и социальных рисков: суть, значение, модификации.

3. Схемы пофазного разъезда транспортных потоков и движения пешеходов в двух- трех- и многофазном циклах светофорного регулирования. Определение области применения.

4. Конфликтные точки и оценки сложности пересечения.

5. Классификация научных исследований в области дорожного движения. Локальные, зональные и региональные исследования дорожного движения: назначение, функциональная область применения, примеры.

6. Основные характеристики транспортного потока; коэффициент неравномерности: виды, методы расчета.

7. Основные характеристики пешеходного потока; коэффициент неравномерности: виды, методы расчета.

8. Показатели качества организации дорожного движения, основные проблемы в области обеспечения безопасности дорожного движения и пути их решения. «Национальное самообучение» (Адамс).

9. Пропускная способность автомобильной дороги: определение, методы расчета, способы повышения.

10. Основная диаграмма движения транспортного потока.

11. Альтернативные теории движения транспортного потока, теория Кернера.

12. Основы расчета цикла светофорного регулирования.

13. Организация безопасного движения в горной местности, в условиях недостаточной видимости, в зимних условиях, по временным зимним дорогам.

14. Основы обеспечения безопасности движения транспортных средств при перевозках опасных, крупногабаритных грузов, а также при перевозках детей.

 

«Проектирование схем организация дорожного движения»

1. Виды проектов по организации дорожного движения.

2. Содержание и последовательность предпроектного обследования объектов проектирования.

3. Принципы проектирования схем организации дорожного движения.

4. Проектирование приоритетного движения маршрутных транспортных средств, размещение и оборудование остановочных пунктов.

5. Система информирования водителя в пути в схемах организации дорожного движения.

 

«Расследование и экспертиза ДТП»

1. Понятие автотранспортной аварийности. Показатели аварийности. Динамика аварийности в Тюменском регионе.

2. Факторы, влияющие на автотранспортную аварийность. Основные принципы стратегии снижения аварийности на автомобильном транспорте.

3. Обязанности участников следственно-оперативной группы на месте ДТП.

4. Принципы анализа следовой информации на месте ДТП.

5. Принципы и методика осмотра транспортных средств на месте ДТП.

6. Принципы и методика осмотра трупа на месте ДТП.

7. Принципы и методика розыска водителя транспортного средства, скрывшегося с места ДТП.

8. Принципы и методика освидетельствования участников ДТП.

9. Понятие следственной версии. Планирование расследования ДТП.

10. Методика и процессуальный порядок допроса участников ДТП. Тактика ведения допроса.

11. Особенности расследования специфических ДТП.

12. Основание и порядок назначения судебных экспертиз по делам о ДТП.

13. Дать определение экспертизы ДТП, ее цели и задачи.

14. Охарактеризуйте опасную и аварийную ситуации. В чем заключается основное отличие?

15. Назовите различные виды экспертиз и их основные задачи.

16. Компетенция, права и обязанности эксперта-автотехника?

17. В чем заключается состав преступления, предусмотренный ст. 264 и 265 УК РФ?

18. Какие исходные данные должны быть представлены судебному дорожно-транспортному эксперту для проведения исследования и какие данные он выбирает самостоятельно?

19. Что содержится в постановлении следователя о назначении автотехнической экспертизы?

20. Из каких этапов состоит процесс производства судебной автотехнической экспертизы?

21. Какие параметры торможения ТС применяются в экспертных расчетах и каким образом они дифференцированы?

22. Нарисуйте и объясните основную тормозную диаграмму автомобиля. В чем состоит разница между остановочным и тормозным путями?

23. Дать определение и формулу расчета первой безопасной скорости движения автомобиля?

24. Дать определение и формулу расчета второй безопасной скорости движения автомобиля?

25. Дать определение и формулу расчета третьей безопасной скорости движения автомобиля?

26. Дать определение и формулу расчета четвертой безопасной скорости движения автомобиля?

27. Дать определение и формулу расчета пятой безопасной скорости движения автомобиля?

28. Что такое видимость и обзорность?

29. Методика анализа наезда автомобиля на пешехода при неограниченной обзорности и видимости, если наезд произошел при постоянной скорости движения автомобиля.

30. Методика анализа наезда автомобиля на пешехода при неограниченной обзорности и видимости, если наезд произошел в процессе торможения?

31. Методика анализа наезда автомобиля на пешехода, перемещающегося в попутном или встречном направлении.

32. Методика анализа наезда автомобиля на велосипедиста или мотоциклиста.

33. Методика анализа наезда автомобиля на пешехода при обзорности, ограниченной неподвижным препятствием.

34. Методика анализа наезда автомобиля на пешехода при обзорности, ограниченной движущимся препятствием.

35. Виды маневров.

36. Методика анализа маневра автомобиля.

37. Виды столкновений автомобилей.

38. Методика определения параметров прямого столкновения транспортных средств.

39. Методика определения параметров перекрестного столкновения транспортных средств.

 

«Дорожные условия и безопасность движения»

1. Показатели, характеризующие степень аварийности на автомобильных дорогах (тяжесть происшествий, коэффициент тяжести и т.д.).

2. Характеристики автомобильных дорог в разных районах Российской Федерации.

3. Роль дорожных условий в обеспечении БДД.

4. Что такое коэффициент безопасности и как он определяется?

5. Влияние природно-климатических факторов на БДД.

6. Показатели оценки степени нервно-эмоционального состояния водителей.

7. Влияние скорости движения автомобиля на оценку водителем дорожно-транспортной обстановки на дороге.

8. Расчетные скорости движения, расчетные схемы и характеристики движения автомобиля.

9. Причины повышенного количества ДТП на длинных участках.

10. Допущения, принимаемые при составлении расчетных схем при обосновании геометрических элементов трассы.

11. Пути улучшения условий движения на опасных участках дороги.

12. Факторы, влияющие на время реакции водителя.

13. Виды происшествий характерные для разных уровней удобства.

14. Система комплексной оценки дорог в баллах по выявлению опасных участков.

15. Уровни удобства и характеризующие их режимы движения.

16. Определение опасных участков методом математической статистики.

17. Какова роль системы «Водитель - автомобиль - дорога - среда» по обеспечению безопасности движения.

18. Оценки условий движения с использованием линейных графиков.

19. Влияние интенсивности и скорости движения автомобиля на безопасность движения.

20. Влияние продольных уклонов и радиусов кривых в плане на безопасность движения.

21. Метод коэффициента аварийности. Частные коэффициенты аварийности.

22. Какова связь между БДД и требованиями окружающей среды.

23. Метод конфликтных ситуаций при проектировании дорог.

24. В чем заключается различие методов коэффициентов аварийности и безопасности.

25. Система учета и накопления данных о ДТП в различных организациях.

26. Метод определения геометрических элементов трассы.

27. Метод оценок опасности отдельных участков по «Шуму ускорения».

28. Измерение скоростей движения для разработки мероприятий по повышению безопасность движения автомобилей.

29. Влияние элементов поперечного профиля и ровности покрытия автомобильной дороги на безопасность движения.

30. Расчетные схемы при проектировании дорог.

31. Метод дополнительного учета тяжести ДТП при построении графиков коэффициентов аварийности.

32. Причины ДТП на затяжных подъемах и спусках.

33. Метод теории вероятности для проверки соответствия реконструкции участка дорог по ДТП.

34. Влияние различных факторов на значение коэффициента сцепления шин с опорной поверхностью.

35. Влияние коэффициента сцепления шины с опорной поверхностью на БДД.

36. Факторы, влияющие на БДД в ночное время.

37. Классификация придорожных ограждений.

38. Требования, предъявляемые к автомобильным дорогам по критерию безопасности.

 

«Экономическая оценка последствий ДТП»

1. Составляющие социально-экономического ущерба от ДТП. Прямые и косвенные народно-хозяйственные потери от ДТП.

2. Определение ущерба от повреждения транспортного средства в результате ДТП.

3. Оценка стоимости ремонта (восстановления) поврежденных ТС.

4. Оценка степени снижения ущерба от ДТП.

 

«Технические средства организации дорожного движения»

1. Классификация технических средств организации дорожного движения.

2. Светофорный объект. Светофор дорожный. Порядок размещения и установки светофоров.

3. Группы, типы, исполнения и обозначения светофоров по ГОСТ Р 52289-2004.

4. Классификация и типоразмеры дорожных знаков, особенности применения различных типоразмеров знаков.

5. Знак основной. Знак дублирующий. Знак повторный. Их применение.

6. Условия необходимые для обоснованной установки светофоров Т.1 и Т.2.

7. Порядок установки дорожных знаков разных групп на опорах, исключения.

8. Эффективная длительность фазы (изобразите график).

9. Организационные и архитектурно-планировочные мероприятия по упорядочиванию движения транспорта.

10. Ограничение движения грузового транспорта городе. Применяемые ТСОДД (приведите пример).

11. Назначение локальных и системных дорожных контроллеров и их типы.

12. Назначение и классификация детекторов транспорта.

13. Принцип координации движения. Условия необходимые для организации координированного управления движением.

14. Современные пути развития технических средств организации дорожного движения.

15. Информационное обеспечение пешеходного движения.

16. Автоматизированные системы видеоконтроля за движением автомобильного транспорта.

17. Виды информационных табло и дисплеев для водителей и пешеходов, повышающих безопасность дорожного движения

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Банковское дело | Электротехника и электроника. Теория и расчет измерительных преобразователей
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 476; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.