Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Изучение работы измерителя временных интервалов для измерения одного интервала за рабочий цикл




Изучение работы вспомогательного генератора

РАБОЧЕЕ ЗАДАНИЕ

 

3.1.1. Включить осциллограф, блок питания и тумблер включения электронной схемы макета.

3.1.2. Осуществить циклический запуск вспомогатель- ного генератора.

3.1.3. Подать сигнал внешней синхронизации от вспомогательного генератора на соответствующий вход осциллографа и убедиться в том, что развертка осциллографа действительно запускается от внешнего синхронизирующего сигнала (сигнал синхронизации отрицательной полярности).

3.1.4. Подавая поочередно на вход осциллографа сигналы с выходов вспомогательного генератора "Старт", "Стоп", "Сброс", наблюдать эти сигналы на экране осциллографа. Зафиксировать в рабочем журнале форму, длительность и расположение всех сигналов относительно начала развертки луча осциллографа. Оценить диапазон задержки сигналов "Стоп" относительно сигнала "Старт".

 

 

3.2.1. Перед началом работы все тумблеры, работающие на замыкание-размыкание, установить в положение "Выключено" (положение "Вниз" или "Влево). Коммутационные тумблеры, направляющие сигналы по одной из двух возможных цепей, могут находиться в произвольном положении. Все триггеры макета в исходном состоянии сброшены в “0”.

3.2.2. Нарисовать в рабочем журнале схему конкретного устройства измерителя согласно приведенному выше описанию принципа его работы и упрощенной схемы, представленной на рис.1.

3.2.3. Собрать на макете (с помощью соответствующих тумблеров) измеритель согласно нарисованной схеме. При сборке этой схемы и последующих возможно включение дополнительных элементов (формирователей – F, схем “ИЛИ” – 1, “И” – &), присутствующих на макете для обеспечения его функционирования в различных режимах. Схема ИЛИ-НЕ (11) так же как и (11, 13), в данном макете используется в качестве смесителя, т.е. для развязки выходов различных цепей, по которым сигналы поступают в какую-либо одну точку схемы. Формирователь F3 (так же, как и F1, F2) формирует из перепадов напряжений, поступающих на его вход, импульсные сигналы определенной длительности.

3.2.4. Убедиться в правильной работе собранного устройства в режиме однократного запуска вспомогательного генератора:

– по усмотрению использовать любой режим работы генератора сигналов опорной частоты – "1 Гц" или "Однократный";

– наблюдать работу устройства по индикаторным лампочкам, которые подсоединены к выходам соответствующих триггеров.

3.2.5. Исследовать работу макета по осциллограммам в различных точках устройства в режиме циклического запуска вспомогательного генератора. Частоту генератора сигналов опорной частоты установить "1 МГц".

3.2.6. Зарисовать временные диаграммы, поясняющие работу собранного устройства. Должны быть представлены импульсы “Старт”, “Стоп”, импульс на выходе триггера, формирующего измеряемый интервал времени, импульсы с генератора и выходные импульсы с первых четырех триггеров счетчика.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.