КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Примерные темы курсовых и дипломных работ
1. Доступность судебной защиты в РФ. 2. Состязательность в гражданском судопроизводстве. 3. Гласность в гражданском судопроизводстве. 4. Пределы активности суда в гражданском судопроизводстве. 5. Практическая реализация принципа независимости судей. 6. Развитие института подведомственности в гражданском судопроизводстве. 7. Досудебный порядок урегулирования спора как обязательная стадия, предшествующая обращению в суд. 8.Система третейских судов в РФ. 9. Проблемы разграничения подсудности между мировыми судьями и районными судами в РФ. 10.Несовершеннолетние как участники гражданского судопроизводства. 11. Представитель как субъект гражданских процессуальных правоотношений. 12.Срок исковой давности и срок обращения в суд: сущность, правовое закрепление и применение. 13.Сущность и процессуальное значение государственной пошлины как разновидности судебных расходов. 14.Взыскание расходов на оплату услуг представителя в гражданском процессе. 15.Оценка заключения эксперта как доказательства в гражданском процессе. 16.Свидетельские показания как доказательства в гражданском процессе. 17.Достоверность доказательств в гражданском процессе. 18.Роль суда в процессе доказывания. 19.Сравнительный анализ приказного и искового производства в гражданском процессе. 20.Право на предъявление иска. 21.Проблема извещения участников гражданского судопроизводства. 22.Сущность и содержание мирового соглашения в гражданском процессе. 23.Ответственность за злоупотребление процессуальными правами в гражданском судопроизводстве. 24.Юридическая техника в гражданском судопроизводстве. 25.Судебные ошибки в гражданском судопроизводстве. 26.Установление юридических фактов в особом производстве. 27.Процессуальные особенности рассмотрения дел в порядке апелляционного производства. 28.Доказывание в суде кассационной инстанции. 29.Процессуальные особенности рассмотрения дел в порядке кассационного производства. 30.Реформирование надзорного производства в гражданском процессе. 31.Сравнительный анализ надзорного производства в гражданском и арбитражном процессе. 32.Основания для пересмотра судебных постановлений по вновь открывшимся обстоятельствам. 33.Защита прав должника в исполнительном производстве. 34.Правовой статус судебного пристава- исполнителя. 35.Сроки в исполнительном производстве. 36.Эффективность исполнительного производства.
Задания для прохождения ознакомительной практики. Задания по гражданскому процессу для прохождения практики в прокуратуре. 1. Проанализируйте внутренние документы, имеющиеся в органах прокуратуры, регламентирующие порядок участия прокурора в гражданском процессе. Какие это документы? Кем они изданы? Опубликованы ли они? Имеют ли обязательную силу для прокурорских работников или дл суда? Есть ли конкретно в данной прокуратуре локальные нормативные акты, регулирующие эти вопросы? 2. Каким образом среди работников данной прокуратуры рапределяется нагрузка по участию в рассмотрении гражданских дел?Какие должностные лица прокуратуры выполняют обязанности по участию в гражданском процессе в порядке ч. 3 ст. 45 ГПК РФ? Какие работники прокуратуры рассматривают обращения граждан и принимают решение об обращении в суд в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ? 3.Как организована в данной прокуратуре работа по приему граждан и приему их письменных обращений? Какие работники прокуратуры непосредственно занимаются приемом граждан? 4. Проанализируйте почтовую корреспонденцию, поступающую от граждан и организаций в прокуратуру. Поступают ли просьбы об обращении в суд в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ? Какие причины побуждают граждан к такому обращению? Насколько убедительными выглядят эти обращения? Проводит ли прокурор какие-либо мероприятия для проверки содержащихся в них сведений? 5. Приведите пример обращения гражданина, результатом которого явилось обращение прокурора в суд в защиту его интересов. Приведите текст этого обращения и текст искового заявления прокурора. Как в дальнейшем разрешилось это дело? Приведите текст судебного решения. 6.В чем состоит сущность заключения по делу, которое дает прокурор в порядке ч. 3 ст. 45 ГПК РФ? Оформляется ли оно письменно? Если такое заключение имеется, приведите фабулу гражданского дела и текст заключения прокурора. 7. Каким образом заключение прокурора влияет на результат рассмотрения дела? Оцените вынесенное по данному делу решение. Каким образом в нем отражено участие прокурора? Отразил ли суд в тексте решения доводы, изложенные в заключении? В какой части решения было упомянуто заключение прокурора? 8. Какие должностные лица прокуратуры принимают участие в рассмотрении дел судами апелляционной, кассационной, надзорной инстанции? Каким образом прокурор принимает решение о подаче представления на решение суда? 9.Ознакомьтесь с судебным актом, вынесенным по результатам рассмотрения представления прокурора, давшего заключение по делу в суде второй инстанции. Повлияло ли заключение прокурора на результат рассмотрения дела? Каким образом оно отражено в судебном постановлении?
Задания по гражданскому процессу для прохождения практики в суде.
1. На какую территорию распространяется юрисдикция данного суда? Оцените транспортную доступность суда для жителей этой территории. 2. Ознакомьтесь с расписанием работы суда. Каким образом граждане информируются о работе суда? Какая справочная информация размещена в суде для граждан? Имеются ли образцы процессуальных документов, реквизиты для уплаты государственной пошлины, данные вышестоящего суда? 3. Ознакомьтесь с расположением помещений в суде. Достаточно ли, на Ваш взгляд, залов судебных заседаний? Удобно ли расположены помещения для работников аппарата суда? 4. Какие меры безопасности применяются в здании суда и в ходе судебного разбирательства? Какова роль судебных приставов в этом? 5. Ознакомьтесь с режимом работы канцелярии суда и с Инструкцией по судебному делопроизводству в районном суде (Утверждена Приказом Генерального директора Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 29 апреля 2003 г. № 36). Каким образом осуществляется прием и отправка письменной корреспонденции в суде? Ведется ли в суде прием граждан? Если да, то кем и в какое время? Посетите такой прием, проанализируйте действия работника суда (судьи), осуществляющего прием. Приведите примеры просьб, обращений, с которыми граждане и организации приходят на такой прием. Какие документы оформляются работниками суда в ходе приема? 6. Поступают ли в суд обращения граждан и организаций, не связанные непосредственно с находящимися в производстве суда делами? Каким образом происходит работа с ними? Какие решения принимаются работниками суда по результатам рассмотрения этих обращений? Приведите текст одного из обращений и перечислите предпринятые по нему действия. 7. Какие учетно- статистические документы оформляются при возбуждении гражданского дела в суде? Приведите образец учетно- статистической карточки по гражданскому делу. Какие работники суда занимаются ее оформлением? 8. Каким образом гражданское дело оформляется в канцелярии после вынесения решения? Каким образом учитываются поступающие на решение жалобы, представления? Каким образом дело направляется в суд второй инстанции? 9. Каким образом оформляется вернувшееся из суда второй инстанции гражданское дело, решение суда первой инстанции по которому вступило в законную силу? Каким образом оформляется вернувшееся из суда второй инстанции гражданское дело, если оно направлено на новое рассмотрение? 10. Посетите судебные заседания по гражданским делам, рассматриваемым в порядке искового производства, в порядке производства по делам из публичных правоотношений и в порядке особого производства. 11. По каждому из дел укажите: - состав лиц, участвующих в деле; - продолжительность судебного заседания; - как располагались участвующие в деле лица в зале судебного заседания (обозначьте на рисунке); - присутствовали ли посторонние лица в зале судебного заседания? - велась ли аудио/видеозапись, фотосъемка? - были ли представители у лиц, участвующих в деле? какими документами подтверждались их полномочия? - если представители были, каким образом их присутствие влияло на ход судебного разбирательства? в чем заключалось их активное участие в разбирательстве? - соблюдали ли присутствующие в зале судебного заседания лица порядок? Если были нарушения, то перечислите их, и перечислите меры реагирования на эти нарушения; - заявляли ли участники судебного разбирательства какие-либо ходатайства? если да, то по каким вопросам? какое значение они имели для дела? были ли они обоснованны? как суд разрешил их? - позиция какой из сторон (истцов или ответчиков, заявителей или заинтересованных лиц) показалась Вам более убедительной? почему? - соблюдена ли была судом ст. 175 ГПК РФ? Если да, то каким образом, и как, по вашему мнению, определение порядка исследования доказательств влияет на ход судебного разбирательства и результат рассмотрения дела? - какие средства доказывания были использованы лицами, участвующими в деле? - если в судебном заседании был допрошен свидетель, как Вам показалось, был ли он фактически заинтересован в исходе дела? Были ли ему известны обстоятельства дела? Был ли он подготовлен к участию в деле тем лицом, которое ходатайствовало о его допросе? Имели ли его показания значение для дела? Были ли основания сомневаться в их достоверности? Изменились ли объяснения лиц, участвующих в деле после его допроса? Появились ли у них какие-либо дополнения, возражения, ходатайства? - если в судебном заседании как средство доказывания было использовано заключение эксперта, ознакомьтесь с определением о назначении экспертизы. С какой целью она была назначена? Какие новые сведения ожидали получить из заключения эксперта? Ознакомьтесь с заключением эксперта. Выделите его составные части. Если эксперт был вызван в судебное заседание, с какой целью это было сделано? В чем заключалось значение его допроса в судебном заседании? - оцените выступления участников судебного разбирательства в прениях. Какова цель судебных прений? Была ли она достигнута? 12. С учетом изложенного выше, определите, различаются ли функции суда в каждом из этих производств, и если да, то каким образом. Имеются ли особенности проведения судебного заседания по каждому из дел? Имеются ли особенности доказывания по каждому из этих дел? 13. Ознакомьтесь с работой архива суда. Сколько лет дела хранятся в архиве? Как они расположены в помещении архива? Как организовано ознакомление посетителей с архивными делами? 14. Ознакомьтесь с гражданским делом искового производства, которое хранится в архиве. Определите, какими процессуальными документами оформляется переход от одной стадии судопроизводства к другой, начиная с поступления искового заявления в суд и заканчивая принудительным исполнением судебного решения. Ознакомьтесь с решением суда первой инстанции по данному делу. Определите, какими предложениями в тексте решения начинается каждая из его составных частей (вводная, описательная, мотивировочная, резолютивная). То же самое сделайте с кассационным определением по делу. 15. В заключение сделайте вывод: чем была полезна для Вас эта практика.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 366; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |