Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тезисы к докладу




Ход игры

Ход игры

Материалы

Составление фигур из разрозненных деталей.

Ход игры

Материалы

Карточка с образцом

Ученику предлагается скопировать образец – несколько групп точек, расположенных в строчках. Образец располагается в строчках, слева, а рисовать справа, на свободном листе. Затем ученик должен (после выполнения задания) рассказать о пространственном расположении точек.

 

Цель

Развитие пространственного и образного мышления, графомоторных навыков.

Пазлы, конструктор, разрезанные картинки.

Логопед предлагает ученикам, отдельные детали какого – либо предмета, а они должны соединить их так, чтобы получился заданный предмет.

 

Д/и «Следопыт».

Цель

Закрепление пространственных ориентировок.

В игре участвуют двое детей: один – «следопыт», другой – «помощник». «Следопыту» завязывают глаза. На противоположной от играющих стороне класса ставится кубик. «Помощник» словами направляет «следопыта», подсказывая ему, куда идти, например: «Иди прямо, остановись, повернись направо, иди прямо, остановись, наклонись, бери кубик!» «Следопыт» находит кубик, вызывается следующая пара.

 

Материал к занятиям стараюсь подбирать с учётом возраста и речевых нарушений. Задания выбираю индивидуально в зависимости от характера речевого нарушения и от индивидуальных особенностей интеллектуального развития учащихся. Так как в большинстве случаев при коррекционной работе мы сталкиваемся с детьми, имеющими неоднородную структуру дефекта, то целесообразным будет использование индивидуально – дифференцированного подхода.

Я считаю, что работа логопеда над устранением нарушений письменной речи у школьников должна начинаться с развития и коррекции пространственно – временных представлений.

 

 

Недостатки временных и пространственных представлений у детей приводят к стойким ошибкам на письме. Это связано с тем, что формирование одной из основных операций письма, а именно моделирование звуковой стороны слова с помощью букв, оказывается сложным процессом. Как известно, реализация данной операции происходит в два этапа:

1) установка временной последовательности фонем, из которых состоит слово;

2) дальнейшая трансформация её в пространственную последовательность букв. Таким образом, нарушения зрительно-пространственных функций у детей приводит к возникновению стойких и множественных дисграфических ошибок оптического характера.

Проблемы усвоения навыков письменной речи во многом объясняются особенностями учебной деятельностью школьников. Учащимся свойственны недостаточная целенаправленность действий, неумение анализировать и соблюдать последовательность выполнения заданий на уроке. Без напоминания логопеда или учителя дети не стремятся себя контролировать, выявлять и исправлять допускаемые ошибки.

На диагностическом этапе, выявляю основные недостатки в развитии пространственно-временных представлений у школьников, выясняю причины их возникновения, определяю содержание работы по устранению ошибок при чтении и на письме.

Своевременное выявление имеющихся трудностей в обучении у каждого школьника, учёт особенностей формирования его навыков чтения и письма, всей учебной деятельности составляет основу для поиска приёмов и определения содержания логопедической работы.

Эффективность устранение нарушений письменной речи связана с умением разумно сочетать логопедическую помощь с психологической коррекцией познавательных процессов, формированием у учащихся графомоторных навыков и пространственно-временных представлений. Таким образом, устранение нарушений письменной речи является комплексной проблемой.

Пространственная последовательность звуков и слогов, составляющих слово, а также слов в фразах имеет важное значение для формирования навыков письменной речи. Соответственно, упражнения, направленные на уточнение пространственных представлений, способствуют развитию звуко-слогового и морфемного анализа слов, грамматического строя речи.

Ориентироваться в окружающем пространстве дети учатся постепенно.

Продуманный выбор материала на уроке, даёт возможность углубить полученные учениками знания и способствует выработке у них умений и навыков, а также пополнить их словарный запас, расширить представления об окружающей действительности.

 

УО «Полоцкая государственная общеобразовательная средняя школа №9

имени А.С. Пушкина»

 

 

 

 

Учитель-дефектолог Жолудева О.С.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.