Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Фортепиано




Запись прочих инструментов

Если вы не читали предыдущие статьи этой серии, то наверное интересуетесь, какие это инструменты мы считаем прочими? На самом деле, здесь имеются ввиду инструменты, особенности записи которых не обсуждались в трех предыдущих статьях.

 

Начнем мы с самого, наверно, часто записываемого из оставшихся вне нашего внимания инструмента - акустического рояля или пианино. Во всяком случае, попытки такой записи предпринимаются достаточно часто.

Сложность записи фортепиано заключается в том, что звук исходит не только от струн, но и от корпуса инструмента. Кроме того, существуют механические шумы, от которых неплохо бы избавиться. Плюс обычные сложности с акустикой помещения и т. д.

В большинстве случаев при записи используется рояль, и чем он больше, тем теоретически лучший звук он может производить, особенно в нижней части спектра. Кстати о спектре. Одна из особенностей фортепиано заключается в том, что этот инструмент покрывает громадный частотный диапазон, так что необходим микрофон с широким спектром частот. Лучше всего для этой цели подходят конденсаторные микрофоны, причем следует учитывать, что микрофоны с малой мембраной точнее воспринимают звук. Можно использовать стерео микрофон или пару моно. Использование более двух микрофонов требует длительного экспериментирования и опробования, чтобы исключить несфазированность. Место размещения микрофонов зависит от того, какой звук вы хотите получить. Для эстрадной музыки лучше яркий, близкий звук, а для

классики и, в большинстве случаев, джаза нужен более естественный, объемный звук.

Если помещение акустически достойное и проникновение других инструментов минимальное, то пары микрофонов на расстоянии двух-трех метров от правой (открытой) части рояля может быть достаточно. Если акустика помещения ухудшает звук, то можно придвинуть микрофоны ближе, а если улучшает - отодвинуть дальше. Соответственно, лучше использовать направленные микрофоны (кардиоидные или суперкардиоидные) для уменьшения акустики помещения и

всенаправленные для увеличения. По высоте микрофоны должны быть примерно на середине открытой крышки. Для эстрады часто применяется более близкое расположение микрофонов:

внутри рояля на расстоянии 15-25 см от струн, ближе к тому месту, где молоточки ударяют по струнам. В этом случае лучше употреблять всенаправленные микрофоны. Один из микрофонов располагается ближе к басовым струнам, другой - ближе к высоким октавам. Расстояние между

микрофонами должно быть как минимум в три раза больше, чем расстояние от микрофона до струн. Лучше, если это соотношение будет составлять пять к одному.

Пианино производит менее богатый (особенно в нижней части спектра) звук. Может расположить пару микрофонов над пианино с открытой крышкой. Можно установить микрофоны за спиной исполнителя и направить на струны (для чего необходимо снять переднюю крышку). Подобный способ применялся, например, при записи альбома Maria вокалистки Jane Siberry, когда два микрофона AKG C 451 были расположены слева и справа от пианиста на уровне его ушей и

направлены на струны. Если пианино поставить ближе к стенке, то это может улучшить бас.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.