Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Учебные цели




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

на практическое занятие

по учебной дисциплине «Гистология,эмбриология, цитология»

Тема: «Дыхательная система» (занятие 16)

Составила:

 

Старший преподаватель________ В. П. Костюченко

 

Томск – 2012

 

При самостоятельной подготовке к занятию и на предстоящем занятии студенты должны изучить общие принципы организации дыхательной системы, особенности функционирования, классификацию и взаимосвязь её компонентов, развитие, строение, функцию трахеи, бронхов, респираторных отделов, особенности строения клеток альвеолярного эпителия, структуры аэрогематического барьера, кровоснабжение и регенерацию. Полученные знания необходимы для понимания физиологических и патологических процессов, протекающих в дыхательных органах, с целью дальнейшего использования их в практике врача. Оценке «отлично» соответствует всестороннее и глубокое знание программного материала, основной и дополнительной литературы, рекомендованной Рабочей программой по дисциплине, материала лекции, творческий подход к пониманию, изложению и применению учебно-программного материала. Оценка «хорошо» соответствует полному знанию программного материала, усвоению основной литературы, при самостоятельном пополнении и обновлении знаний. Оценка «удовлетворительно» соответствует уровню достаточного знания основного учебно-программного материала по теме данного практического занятия, при знакомстве с основной литературой по программе курса, допущении погрешности в ответе при устном разборе материала, но обладании необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя. Оценке «неудовлетворительно» соответствуют пробелы в знании основного учебно-программного материала и отсутствие возможности продолжить обучение без дополнительных занятий.

В результате изучения темы необходимо получить представление об анатомических отделах, топографии, развитии и строении дыхательных органов: трахеи, бронхов, легочных ацинусов. Необходимо уметь идентифицироватьна гистологическом препарате трахеи: слизистую оболочку, в ней эпителий, собственную пластинку, подслизистую основу и в ней – железы, фиброзно-хрящевую оболочку и адвентициальную. На препарате легкого необходимо различать бронхи крупного, среднего и мелкого кулибра, в них оболочки, железы и хрящевые структуры: пластинки и островки, в мелких бронхах и бронхиолах обратить внимание на эпителий и развитие мышечной пластинки слизистой оболочки, уметь выделить компоненты ацинуса: респираторные бронхиолы, альвеолярные ходы и альвеолы, межальвеолярные перегородки и в них: кровеносные сосуды и лимфоузелки. Надо знать морфофункциональную характеристику дыхательной системы, классификацию и место компонентов в системе, характерные морфологические признаки дыхательных органов, их классификацию, клеточный состав эпителия дыхательных путей, строение легочного ацинуса. Уметь применять полученные знания для решения типовых ситуационных задач и использовать их при работе с литературой.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 401; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.