Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общие сведения. Дышим правильно — говорим легко




Дышим правильно — говорим легко

A. Матеріали методичного забезпечення заключного етапу заняття.

Тести α = 3

b. Орієнтована карта для організації самостійної роботи студента з учбовою літературою

Учбове завдання Вказівки до завдання Примітка
  Вивчити методи дослідження мовної та дихальної функції.   Знати методику проведення проби на затримку дихання за Штанге, Генча.   Знати метод спірометрії. Знати методи вивчення стану функції мови. Знати метод палатографії при вивченні стану функції мови у хворих з ЗЩА та деформаціями. Знати метод лінгводинамометрії. Знати клінічну функціональну пробу положення язика за Френкелем      

6. Рекомендована література

Основна література:

1.Бетельман А. И., Позднякова А.И., Мухина А.Д., Александрова Ю.М.-2.Ортопедическая стоматология детского возраста.-К.-1965

3.Фліс П.С. –Ортодонтія.-Нова Книга, Київ-Винниця.-2007

4.ПерсинЛ.С. Ортодонтия.-М.-2004,.

5.Головко Н. В.-Ортодонтія.-Полтава.-2007

6.Персин Л.С. „Ортодонтия. Лечение зубочелюстной системы” - Москва, 1998,

7.А.П.Григор’єва «Прикус у дітей»- Полтава, 1995р.,

8.Л.П.Зубкова, Ф.Я.Холошилкина Лечебно профилактические мероприятия в ортодонтии» 1993,

9.Персин Л.С. «Учебно-методическое пособие по ортодонтии для студентов стоматологического факультета» 1994,

10.Дистель В.А., Сунцов В.Г., Вагнер В.Д. Пособие по ортодонтии М.2000.

 

Додаткова література:

1. Боровский Е.В и др. Терапевтическая стоматология. – М.: Медицина, 1998. – 736 с.

2. Вагнер В.Д. Пособие по стоматологи. – М.: Медкнига; Н.Новгород: НГМА, 2000. – 264 с.

3. Данілевський М.Ф., Горохольський А.П., Політун А.М. та ін. Практикум з терапевтичної стоматології (фантомний курс): Навч.посібник. – Львів, 1993.

4. Стоматологічна профілактика у дітей / Л.О Хоменко та ін.- К.: ІСДО, 1993.-192 с.

 

Дыханиеэто жизнь.

Аристотель

Важнейшие условия правильной речи — это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

Речевое дыхание отличается от обычного жизненного дыхания. Речевое дыхание — это управляемый процесс. Количество выдыхаемого воздуха и сила выдоха зависят от цели и условия общения.

Установлено, что наиболее правильным, удобным для речи является диафрагмально-реберное дыхание, когда вдох и выдох совершаются при участии диафрагмы и межреберных мышц. Активна нижняя, самая емкая часть легких. Верхние отделы грудной клетки, а также плечи практически остаются неподвижными.

Контролировать правильное речевое дыхание поможет собственная ладонь, если ее положить на область диафрагмы, то есть между грудной клеткой и животом. При вдохе стенка живота приподнимается, нижняя часть грудной клетки расширяется. При выдохе мышцы живота и грудной клетки сокращаются. Вдох при речи короткий, легкий. Выдох — длительный, плавный (в соотношении 1:10; 1:15).

В процессе речи существенно увеличивается функциональное значение фазы выдоха. Перед началом речи обычно делается быстрый и более глубокий, чем в покое, вдох. Речевой вдох осуществляется через рот и нос, а в процессе речевого выдоха поток воздуха идет только через рот. Большое значение для озвучивания высказывания имеет рациональный способ расходования воздушной струи. Время выдоха удлиняется настолько, насколько необходимо звучание голоса при непрерывном произнесении интонационно-логически завершенного отрезка высказывания (то есть синтагмы).

Правильное речевое дыхание, четкая ненапряженная артикуляция являются основой для звучания голоса. Неправильное дыхание приводит к форсированности и неустойчивости голоса.

У заикающихся в момент эмоционального возбуждения речевое дыхание и четкость речи обычно нарушаются. Дыхание становится поверхностным, аритмичным. Объем выдыхаемого воздуха настолько уменьшается, что его не хватает для произнесения целой фразы, речь порой неожиданно прерывается, а в середине слова делается судорожный вдох. Часто заикающиеся вообще говорят на вдохе или на задержанном дыхании. Бывает «утечка воздуха» — речевой вдох делается носом, сразу же следует выдох, и речь становится «задавленной», так как используется только остаточный воздух. Наиболее частая ошибка — преимущественное использование во время речи верхнереберного или грудного дыхания, сопровождающегося сильным подъемом плечевого пояса, грудной клетки, напряжением шейной мускулатуры, в результате чего дыхание становится шумным и напряженным. Поэтому при устранении заикания возникает необходимость специально организовывать и развивать речевое дыхание.

Речевое дыхание считается неправильным, если выявляются следующие ошибки:

• подъем грудной клетки вверх и втягивание живота на вдохе;

• слишком большой вдох;

• учащенность дыхания;

• укороченность выдоха;

• неумение делать незаметный для окружающих добор воздуха;

• неправильная осанка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 304; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.