КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Дыхательные упражнения
Упражнения на развитие фонационного выдоха «Жуки» Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох. Оборудование: предметная картинка "жук". (Проводится, если ребенок правильно произносит звук "ж"). Ребенок стоит, руки на поясе, корпус поворачивает вправо-влево, произнося звук "ж". Взрослый произносит рифмовку: Мы жуки, мы жуки, мы живем у реки, Мы летаем и жужжим, соблюдаем свой режим. «Рычалка» Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох. (Проводится, если ребенок правильно произносит звук "р"). Дети соревнуются, кто дольше прорычит на одном выдохе.
"Комар". Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох. Оборудование: предметная картинка "комар". (Проводится, если ребенок правильно произносит звук "з"). Ребенок стоит, кисти к плечам, легко покачивается на месте, произнося звук "з". Взрослый произносит рифмовку: З-з-з - комар летит, З-з-з - комар звенит. "Мычалка". Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох. Дети соревнуются, кто дольше "промычит" на одном выдохе. Делаются два спокойных вдоха и два спокойных выдоха, а после третьего глубокого вдоха, медленно выдыхая носом, произносить звук "М-М-М".
"Варим кашу". Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, умение действовать в коллективе. Оборудование: детские стулья, поставленные в виде круга.На слова: Раз, два, три, Горшочек, вари! ("Продукты" поочередно входят в круг - "горшочек").Каша варится. (Дети, выпячивая живот и набирая воздуха в грудь делают вдох, опуская грудь и втягивая живот - выдох и произносят: "Ш-Ш-Ш"). Огонь прибавляют. (Дети произносят: "Ш-Ш-Ш" в убыстренном темпе). Раз, два,три, Горшочек, не вари!
"Лесная азбука". Цель: развивать фонационный (озвученный) выдох, активизировать мышцы губ. К детям в гости приходит персонаж Лесовик и предлагает "уроки лесной азбуки". Дети повторяют за Лесовиком звуки и действия, "осваивают" лесную азбуку: "У-У-У" - идет недобрый человек, его надо прогнать (топать ногами). "А-У-У" - путник заблудился, ему надо показать дорогу (хлопать руками по бедрам, будто сучья трещат). "Ы-Ы-Ы" - пришло время всем собраться на поляне (хлопать в ладоши).
"Снегопад". Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: "снежки" из ваты. Сделать из ваты мелкие шарики - "снежинки", положить ребенку на ладонь и предложить "устроить снегопад" - сдувать снежинки с ладони. "Кораблик". Цель: выработать более глубокий вдох и более длительный выдох. Оборудование: бумажный кораблик, таз с водой. Пустить в таз с водой легкий бумажный кораблик, подуть плавно и длительно, чтобы кораблик поплыл. Взрослый произносит русскую народную поговорку: Ветерок, ветерок, натяни парусок! Кораблик гони до Волги-реки.
1. Е. Краузе "Логопедический массаж и артикуляционная гимнастика. Практическое пособие" 2. Анищенкова Е. С. "Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников" 3. "Тра-ля-ля для язычка. Артикуляционная гимнастика. Для детей 2-4 лет", 2003 4. Костыгина В. "Бу-Бу-Бу. Артикуляционная гимнастика (2-4 года)" 2007 5. Пожиленко Е. А. "Артикуляционная гимнастика: методические рекомендации по развитию моторики, дыхания и голоса у детей..." 2006 6. Алмазова Е. С. Логопедическая работа по восстановлению голоса у детей. - М, 2005. 7. Микляева Н. В., Полозова О.А., Родинова Ю.Н. Фонетическая и логопедическая ритмика в ДОУ. - М., 2006. 8.Нетрадиционные упражнения по совершенствованию артикуляционной моторики опубликованны в книгaх "Хлоп-топ" и "Хлоп-топ-2".Коноваленко С. В. и Коноваленко В. В."
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |