ÿ a) изучаются типичные, универсальные процессы ÿ b) важно не только само знание, но и его индивидуальная оценка ÿ c) осуществляется преимущественно количественная оценка явлений ÿ d) личность ученого нивелируется, исчезает
2.
В естественных науках…
ÿ a) изучаются типичные, универсальные процессы ÿ b) изучаются уникальные явления ÿ c) происходит истолкование явлений ÿ d) осуществляется преимущественно качественная оценка явлений
ÿ a) предмет изучения всегда историчен ÿ b) знание строго объективно ÿ c) все законы выражаются в математических формулах и количественных
отношениях ÿ d) основу методологии составляют экспериментальные методы исследования
4.
Выберите неверное утверждение:
ÿ a) естественные науки - физика, химия, биология - возникали и развивались
обособлено и независимо друг от друга ÿ b) естествознание - не сумма наук о природе, они взаимно связаны друг с другом и
переходят друг в друга ÿ c) любое биологическое явление невозможно рассматривать вне связи с химическими
и физическими факторами ÿ d) естествознание можно представить в виде иерархической лестницы, в основании
которой находится физика
5.
Выберите верное утверждение:
ÿ a) естествознание можно представить в виде иерархической лестницы, в основании
которой находится физика ÿ b) естественные науки - физика, химия, биология - возникали и развивались
обособлено и независимо друг от друга ÿ c) естествознание - сумма наук о природе, они не взаимосвязаны друг с другом и не
переходят друг в друга ÿ d) любое биологическое явление можно рассматривать вне связи с химическими и
физическими факторами
ÿ a) изучаются типичные, универсальные процессы ÿ b) все законы выражаются в математических формулах и количественных
отношениях ÿ c) знание строго объективно, личность ученого не играет роли ÿ d) знание субъективно, осуществляется индивидуальная оценка явлений
7.
Примером дифференциации естественных наук является:
ÿ a) экономическая география ÿ b) биофизика ÿ c) физика твердого тела ÿ d) астрофизика
8.
Примером интеграции естественных наук является:
ÿ a) астрология ÿ b) механика ÿ c) астробиология ÿ d) ботаника
9.
Математика …
ÿ a) по отношению к естествознанию выступает в качестве аппарата - особого приема
исследования и обобщения опытного материала ÿ b) основополагающая наука, лежащая в основе всего естествознания ÿ c) наука, занимающаяся описанием абстрактных понятий, величин, законов, не
имеющих связи с природными процессами и явлениями ÿ d) является одной из фундаментальных естественных наук
10.
Выберите верное высказывание о соотношении науки и других сфер культуры:
ÿ a) от искусства наука отличается своей рациональностью, использованием понятий,
теорий, а не образов ÿ b) наука, как и философия, отвечает на вопрос «почему?», а не «каким образом?» ÿ c) наука, так же как и мифология, стремится объяснить мир в целом ÿ d) в науке, как и в религии, большее значение имеет опора на веру, а не на
чувственную реальность и разум
11.
Естествознание – это …
ÿ a) наука о телах, их движении, превращениях ÿ b) совокупность наук о природе, рассматриваемой как единое целое ÿ c) наука о строении и развитии нашей планеты ÿ d) знание о человеке как мыслящем существе
12.
Основой всех естественных наук является:
ÿ a) астрономия ÿ b) биология ÿ c) химия ÿ d) физика
13.
Систему естественных наук можно представить в виде иерархической лестницы, каждая ступень которой является фундаментом для следующей науки, основывающейся на данных предшествующей. Укажите правильную последовательность:
ÿ a) биология, химия, физика ÿ b) физика, биология, химия ÿ c) химия, биология, физика ÿ d) физика, химия, биология
14.
Биология – это наука о …
ÿ a) клетке, ее строении, функциях, химическом составе, индивидуальном и
историческом развитии ÿ b) биологической природе человека ÿ c) живой природе, о закономерностях органического мира ÿ d) отношениях растительных и животных организмов между собой и с окружающей
средой
15.
Геология – это …
ÿ a) комплекс наук о составе, строении, истории развития земной коры и Земли ÿ b) комплекс наук о химическом составе Земли, закономерностях распространения
химических элементов в различных геосферах, законах их поведении, сочетания и
миграций ÿ c) наука о размещении в земной коре полезных ископаемых ÿ d) наука, изучающая поверхность Земли с ее природными условиями
16.
Одним из разделов химии является органическая химия. Органическая химия…
ÿ a) изучает соединения углерода ÿ b) это наука о качественном и количественном составе веществ ÿ c) изучает химические элементы и их соединения ÿ d) исследует строение, состав и свойства только биологических полимеров
17.
Примером интеграции наук является:
ÿ a) физика твердого тела ÿ b) физика элементарных частиц ÿ c) биофизика ÿ d) физика плазмы
18.
Геология – это…
ÿ a) наука о внутреннем строении, физических свойствах и процессах, происходящих
в геосферах ÿ b) система наук, изучающая природные и производственно-территориальные
комплексы и их компоненты ÿ c) комплекс наук о земной коре и более глубоких сферах Земли ÿ d) наука о горных породах, их составе, условиях залегания, закономерностях
распространения и происхождения
19.
На стыке двух фундаментальных естественных наук биологии и химии возникла биохимия. Биохимия – это наука …
ÿ a) изучающая соединения углерода ÿ b) о химическом составе и химических реакциях живых организмов ÿ c) о биологической природе человека ÿ d) о химическом составе Земли
20.
Основой всех естественных наук является…
ÿ a) геология ÿ b) биология ÿ c) химия ÿ d) физика
21.
Примером дифференциации науки является:
ÿ a) геофизика ÿ b) биофизика ÿ c) физика плазмы ÿ d) астрофизика
22.
Естественные науки характеризуются …
ÿ a) преобладанием качественных оценок ÿ b) совпадением объекта и субъекта познания ÿ c) затрудненностью экспериментальных методов исследования ÿ d) упором на строго объективную количественную оценку изучаемых объектов
23.
Укажите положение, которое верно отражает соотношение науки и культуры:
ÿ a) культура и наука – понятия равнозначные ÿ b) наука – раздел культуры ÿ c) культура и наука не связаны друг с другом ÿ d) культура – раздел науки
24.
Наука и религия – части единой культуры человечества. Выберите неверное утверждение:
ÿ a) в науке, как и в религии, предвидение, вера, опора на чувства, имеют большее
значение, чем разум ÿ b) религиозное знание ниоткуда не может быть выведено, оно достигается в
результате внезапного внутреннего озарения, как наитие свыше ÿ c) в науке, как и в религии, имеют место интуиция и предсказания ÿ d) с точки зрения науки, в явлениях природы не существует целей, намерений,
мотивов, т. е. вложенного кем-то смысла
25.
Наука, наряду с философией, религией, техникой и другими областями человеческого знания, является частью единой духовной культуры. Выберите верное утверждение.
ÿ a) наука, как и искусство, описывает мир через авторские позиции ÿ b) наука отличается от идеологии тем, что ее истины общезначимы и не зависят от
интересов определенных слоев общества ÿ c) наука, как и идеология, отражает интересы определенных слоев общества ÿ d) в науке, в отличие от религии, нет места предсказаниям и интуиции
26.
Выберите неверное утверждение:
ÿ a) с точки зрения естественных наук интерпретация природного явления строго
индивидуальна, зависит от личности ученого ÿ b) естествознание исследует повторяющиеся, универсальные процессы в природе ÿ c) гуманитарные науки изучают социальные конкретные и уникальные явления,
вероятность повторного появления которых мала ÿ d) в гуманитарных исследованиях большое значение имеет личная позиция ученого,
что часто приводит к многозначности выводов
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление