Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы управления деятельностью воспитанников




Принцип сознательности и активности учащихся - это активная роль воспитанника в педагогическом процессе. Активность личности социальна по своей природе, это концентрированный показатель ее деятельной сущности. Однако активность школьников должна быть направлена не столько на простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс самостоятельного добывания знаний.

Принцип организации детской деятельности - это уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему.. Он вытекает из сущности гуманистического воспитания. Требовательность является своеобразной мерой уважения к личности ребенка. Эти две стороны взаимосвязаны как сущность и явление. Разумная требовательность всегда себя оправдывает, но ее воспитательный потенциал существенно возрастает, если она объективно целесообразна, продиктована потребностями воспитательного процесса, задачами всестороннего развития личности.

Принцип согласованности требований школы, семьи и общественности – это единство и целостность учебно-воспитательного процесса. Нетрудно себе представить, что, если воспитательные влияния, исходящие от этих систем, не будут сбалансированы, сгармонированы, будут действовать в различных направлениях, а то и противоположных, школьник приучается рассматривать нормы и правила поведения как нечто необязательное, устанавливаемое каждым человеком по своему усмотрению.

Принцип сочетания прямых и параллельных педагогических действий – это принцип, воздействующий не на отдельную личность, а на группу или коллектив в целом, педагог искусно превращает его из объекта в субъект воспитания. При этом воспитателя интересует как будто бы только коллектив, а в действительности он использует его как инструмент для прикосновения к каждой отдельной личности. Каждое воздействие в соответствии с этим принципом должно быть воздействием на коллектив и наоборот.

Принцип доступности и посильности - это принцип учитывающий реальные возможности, предупреждающий интеллектуальные, физические и нервно-эмоциональные перегрузки, отрицательно сказывающиеся на физическом и психическом здоровье учащихся.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников - это изучение уровня актуального развития, воспитанности и социальной зрелости детей, подростков и юношей. Замечено, что эффективность учебно-воспитательной работы снижается, если предъявляемые требования и организационные структуры отстают от возрастных возможностей учащихся или непосильны для них.

Принцип прочности и действенности результатов образования, воспитания и развития - это принцип, связанный прежде всего с деятельностью памяти, но не механической, а смысловой. Только увязывание нового с ранее усвоенным, только введение новых знаний в структуру личностного опыта учащихся обеспечат их прочность. Прочными, как правило, становятся и те знания, которые добываются самостоятельно. Они надолго оседают в сознании и имеют тенденцию переходить в убеждения. Большое значение имеет и эмоциональный фон, сопровождающий изучение и усвоение материала, выработку умений и навыков.

 

[Сластенин В.А. и др. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов; Под ред. В.А. Сластенина]

 

4. Инновации в педагогическом процессе. Авторские школы

 

На начальном этапе своего микроисследовании я бы хотела обратиться к понятию «инновация» и выявить его дефиницию.

Иннова́ция (англ. innovation) — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека, его фантазии, творческого процесса, открытий, изобретений и рационализации. Примером инновации является выведение на рынок продукции (товаров и услуг) с новыми потребительскими свойствами или качественным повышением эффективности производственных систем.

 

Термин «инновация» происходит от латинского «novatio», что означает «обновление» (или «изменение») и приставке «in», которая переводится с латинского как «в направление», если переводить дословно «Innovatio» — «в направлении изменений». Само понятие innovation впервые появилось в научных исследованиях XIX в. Новую жизнь понятие «инновация» получило в начале XX в. в научных работах австрийского экономиста Й. Шумпетера в результате анализа «инновационных комбинаций», изменений в развитии экономических систем.

 

Инновация — это не всякое новшество или нововведение, а только такое, которое серьёзно повышает эффективность действующей системы.

 

Более общее это понятие может применяться также и к творческой идее, которая была осуществлена.

 

Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс).

 

Таким образом, необходим процесс: инвестиции — разработка — процесс внедрения — получение качественного улучшения.

 

Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным (инкрементальным) изменениям в продуктах, процессах и стратегии организации (инновационная деятельность). Исходя из того, что целью нововведений является повышение эффективности, экономичности, качества жизни, удовлетворенности клиентов организации, понятие инновационности можно отождествлять с понятием предприимчивости — бдительности к новым возможностям улучшения работы организации (коммерческой, государственной, благотворительной, морально-этической).

 

Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором:

используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; и/или

обеспечивается выпуск патентоспособной продукции; и/или

обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его;

достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта

 

Р азновидности инноваций:

 

· Технологические — получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы. Инновации в области организации и управления производством не относятся к технологическим.

· Социальные (процессные) — процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность, обслуживание, организация процесса).

· Продуктовые - создание продуктов с новыми и полезными свойствами.

· Организационные - совершенствование системы менеджмента.

· Маркетинговые — реализация новых или значительно улучшенных маркетинговых методов, охватывающих существенные изменения в дизайне и упаковке продуктов, использование новых методов продаж и презентации продуктов (услуг), их представления и продвижения на рынки сбыта, формирование новых ценовых стратегий.

 

Инновации школы № 100:

План работы по ММОШ «Основная школа- пространство выбора»
(Проект «СТО-личность».)
Куратор проекта: Бухарова СС, заместитель директора по УВР

Дата/период Мероприятие Ответственный
август Разработка и утверждение УТП учебных предметов и краткосрочных курсов. Бухарова С.С. Киркина Е.Э. Учителя-предметники
1-15 сентября Пробные уроки в учебных группах по истории, русскому языку- 6 классы, по литературе, природоведению- 5классы. Заявки о выборе учащихся. Формирование групп. БухароваС.С., зам.директора по УВР, педагоги: КостылеваС.М., Ведерникова Р.Г., Канюкова Е.Н., Перетягин А.А., Вавилина В.С., Кузнецова Л.В., Мурина С.Н., ШепенковаН.В., Кайгородова В.Н., Луценко В.В., Мельникова М.В.
С 17 сентября Организация занятий на краткосрочных курсах в 5-6 классах Киркина Е.Э.-зам.директора Учителя- предметники, классные руководители: Ведерникова Р.Г, Колмакова Е.А., Худякова Д.А., МухтароваМ.Ю., Шепенкова Н.В.
сентябрь Родительское собрание «Особенности УВП 5-6 классов в условиях реализации ММОШ» Бухарова С.С.
1 раз в четверть Анкетирование учащихся «Комфортность учебного процесса в условиях эксперимента» Классные руководители, Бухарова С.С.
1 раз в полугодие Конференция- представление «Мой личностный продукт»- итоги занятий на КК Киркина Е.Э. Учителя КК
В конце каждой четверти Процедура выбора учебных групп и КК (заявки учащихся) Бухарова С.С. Киркина Е.Э., классные руководители
2 раза в год Психологическая диагностика учащихся 5-6 классов Аликина Т.С., психолог
2 раза в год Педагогические советы по теме эксперимента Усольцева Л.В.- директор Бухарова С.С., Киркина Е.Э.- зам.директора
  Семинар «Модуль системы оценивания, выступления, презентации» Костылева С.М., Шепенкова Н.В., Мурина С.Н.
1 раз в четверть Заседания творческой тьюторской группы Киркина Е.Э.
2 полугодие Организация социальных практик для учащихся 8 классов Киркина Е.Э.
Апрель, день открытых дверей Родительское собрание для 4-х классов «Знакомство с экспериментом в рамках ММОШ» Усольцева Л.В. Бухарова С.С. Киркина Е.Э.
По графику Департамента Участие в городских экспертных семинарах в рамках реализации ММОШ Участники эксперимента
Декабрь 2012, По согласованию Проектно-аналитический городской семинар для участников эксперимента ММОШ «Подходы к преподаванию в учебных группах 5-6 классов»  

2. Участие в проекте «Олимпийская сборная»
Куратор проекта: Микова ИЭ, и.о заместитель директора по ВР
Участники проекта: учащиеся 7-11 классов, проявившие интерес в изучению биологии, истории, физики, химии, информатики,, математики, русского языка,право- всего 25 человек.
Информацию о графике занятий можно получить у Миковой Ирины Эдуардовны по тел280-06-23
3. Участие в работе ассоциации общественно-активных школ
Наша школа получила статус общественно –активной школы 19 апреля 2011года.
Куратор реализации проектов 2011-2012году: Леучева Олеся Николаевна, заместитель директора по ВР
Партнеры школы: ТОС «Декабристов100»
ОАО «Лукойл-Пермнефтеоргсинтез


Реализации школьной модели «Школа- социокультурный центр микрорайона» в 2012-2013году

Мероприятия Дата Участники Организатор
  Создание спортивно -досуговой зоны для семей микрорайона на территории школы в рамках реализации проекта «Гимнастика для всех» В течение года Молодежная фракция ТОС «Декабристов 100». Школьная Дума Леучева ОН Денисова СА
  Реализация проекта «Общественно-информационный центр «Электронный пенсионер»» Сентябрь- май Пенсионеры микрорайона, школьники МАОУ СОШ № 100, педагоги Шепенкова НВ
  Проведение операции «Создаем красоту своими руками»(создание и уход за клумбами близлежащих жилых домов и бесхозными скверами микрорайона) Осень, весна, лето Школьники, молодежь- выпускники Леучева ОН
  Организация работы молодежного дискуссионного клуба Ноябрь -май Молодежь в возрасте от 19до 25 лет-выпускники школы, старшеклассники Вавилина ВС Леучева ОН
  Клуб молодой семьи «Кармин» Октябрь-май Молодые семьи в возрасте до 30 лет Суходолова ЕИ
  Реализация социального проекта «Благодарные потомки»(сотрудничество с ветеранами войны и тылы, проживающими в микрорайоне школы) Октябрь-май Учащиеся 7-8 кл,школьная Дума Леучева ОН
  Рождественские гуляния для жителей микрорайона 7-19января 2013 Молодежная фракция ТОС, Школьная Дума Микова ИЭ Леучева ОН
  Реализация проекта «Рука помощи»(помощь питомникам бездомных животных) сентябрь-март 2012-2013г Учащиеся школы, ТОС Леучева ОН
  Организация народных праздников для жителей микрорайона (Праздник урожая, Первого снега, Масляница и др) В течение года, по отдельному плану   Денисова СА Леучева ОН
  Семейные старты «Стар и млад- дружно в ряд» В течение года Семьи микрорайона Денисова СА Леучева ОН Ипанов АА
  Турнир микрорайона по мини-футболу, футболу, стрит-болу, волейболу Июнь-июль 2013, в течение года Семьи микрорайона Денисова СА Леучева ОН

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 3840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.