Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к выполнению практической работы




Разработка и стандартизация программных средств

 

Цель: получить навыки командной разработки ИС с использованием ООП и методологии RUP, практическое знакомство с современными инструментами поддержки разработки ИС.

Средство: Ролевая игра

 

Процессы и инструменты Таблица 1

Инструмент назначение размещение
  Argo UML Поддержка требований, разработка функциональности ИС, архитектуры ПО и БД локально
  svn репозиторий сервер
  redmine таскменеджер сервер
  eclipse Среда разработки кода локально
  MySQL СУБД сервер

 

 

План работы.

  1. Выбор темы разработки.
  2. Поэтапное планирование в соответствии с методологией RUP.
  3. Распределение ролей в соответствии с методологией RUP и временными рамками выполнения проекта

Итоговая таблица планирования работ Таблица 2

№этапа Количество дней Рабочий процесс Требуемые роли Id участника
         

 

  1. Рабочий процесс
  2. Формирование отчетности.

 

Методические указания.

  1. Выбор темы разработки.

Варианты тем Таблица 3

специализация тема
медицина Интернет-поиск (специалистов, сведений о заболевании, лечебных средств, советов по лечению)
  Назначение санаторно-курортного лечения
  Статистический учет заболеваемости на некоторой территории
  Ведение карты пациента
Социальная сфера Ведение территориальной карты социальных мероприятий
  Социальный учет малоимущих граждан
  Территориальная биржа труда
Общая сфера  
   
Участие в open source project  
   

 

Тема может быть выбрана из таблицы 3 в соответствии со специализацией группы либо сформирована самостоятельно. При выборе темы желательно учитывать объем имеющихся знаний предметной области у участников, временные рамки разработки, практическую направленность разработки.

После выбора темы необходимо выбрать лидера команды (TeamLeader, ProjectManager)

На этом же этапе необходимо установить все средства разработки в соответствии с таблицей 1.

 

2. Поэтапное планирование.

Планирование производится в соответствии с жизненным циклом разработки программного продукта RUP: http://ru.wikipedia.org/wiki/Rational_Unified_Process

При этом заполняются первые две колонки таблицы 2. Планирование ведется с учетом временных рамок семестра и количества часов, отведенных на практические занятия. Например, протяженность учебного осеннего семестра 1.09 – 23.12, количество часов практических занятий 32 часа, следовательно, на каждую неделю учебного семестра должно приходиться не менее двух часов работ по проекту. Разработка должна закончиться 16.12 текущего года. С 16.12 – по 23.12 планируется защита проекта.

 

  1. Распределение ролей.

При проектировании системы участникам придется взять на себя несколько ролей в зависимости от этапа разработки. Роли могут быть следующими: системный аналитик, технический писатель, программист, тестировщик.

На данном этапе заполняются последние три колонки таблицы 2.

Таким образом, по завершении общего планирования, таблица 3 должна быть полностью сформирована, и в дальнейшем будет являться главным документом по планированию работ.

 

  1. Рабочий процесс.

Рабочий процесс включает в себя все рабочие процессы методологии представленные на диаграмме http://ru.wikipedia.org/wiki/Rational_Unified_Process

Вся разработка ПО рассматривается в RUP как процесс создания артефактов. Любой результат работы проекта, будь то исходные тексты, объектные модули, документы, передаваемые пользователю, модели – это подклассы всех артефактов проекта. Каждый член проектной группы создает свои артефакты и несет за них ответственность. Программист создает программу, руководитель — проектный план, а аналитик — модели системы. RUP позволяет определить когда, кому и какой артефакт необходимо создать, доработать или использовать.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 306; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.