Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Примеры использования алгоритма решения текстовых задач

Классификация хирургического инструментария и правила пользования им.

Хирургический инструментарий по своему функциональному назначению и для удобства изучения подразделяется на две основные группы: общий хирургический и специальный хирургический инструментарий.

Обще хирургические инструменты также по их назначению делят на четыре группы:

1) инструменты для разъединения тканей; скальпели, ампутационные и резекционные ножи, ножницы.

2) кровоостанавливающие инструменты; кровоостанавливающие зажимы Кохера, Бильрота, типа «москит», а также лигатурная игла Дешана.

3) вспомогательные инструменты; различного рода крючки: острые, тупые, пластинчатые, одно-, двух- и трезубые, зеркала, пинцеты, бельевые цапки, корнцанги, зонды.

4) инструменты для соединения тканей.

К специальному хирургическому инструментарию относятся инструменты, применяемые в специальных областях хирургии (офтальмологии, нейрохирургии, урологии и др.).

 

При пользовании хирургическими инструментами необходимо соблюдать некоторые общие правила:

1. При выполнении любой операции нужно пользоваться только вполне исправными инструментами.

2. Каждый инструмент должен быть использован только по своему прямому назначению.

3. Любой инструмент при работе нужно держать уверенно, но вместе с тем легко. Рука хирурга должна чувствовать не рукоятку инструмента, а работающую конечную часть: лезвие скальпеля, носик кровоостанавливающего зажима и т.д. Чрезмерно сильное давление снижает это ощущение, делает технические приемы хирурга грубыми.

4. Все инструментальные действия должны быть максимально согласованы и целесообразны, производиться плавно, ритмично.

5. При работе инструментами исключительное внимание нужно уделять бережному обращению с живыми тканями. Манипуляции, ведущие к ушибу, размозжению крайне вредно отражаются на последующем заживлении раны.

Литература:

 

1. Лекция

2. С.В.Дорошкевич, Е.Ю. Дорошкевич. Практические навыки по оперативной хирургии. Учебное пособие. Гомель.: ГоГМИ, 2000. – 52 с.

3. В.И. Сергеенко, Э.А. Петросян, И.В. Фраучи. Топографическая анатомия и оперативная хирургия. — М: «ГЭОТАР-МЕД», 2001. – Т.1. – С.11-92.

4. Г.Е. Островерхов и соавт. Оперативная хирургия и топографическая анатомия. — Курск; М: АОЗТ «Литера», 1998г.— С. 5-11, 24-34, 48-58.

5. Оперативная хирургия и топографическая анатомия./ Под ред. В.В. Кованов.– М.: «Медицина», 1995. – С 207- 220.

 

 

Задача 1. Мотоциклист проехал расстояние между двумя городами, равное 980 км, за 4 дня. В первый день он проехал на 80 км меньше, чем во второй день, в третий – половину расстояния, пройденного за первые два дня, а в четвертый – оставшиеся 140 км. Какое расстояние проехал мотоциклист в третий день?

1 шаг. 1) В задаче описан процесс: движение.

2) Описано 4 процесса движения: движение в I день, движение во II день, движение в III день, движение в IV день.

3) процесс движения характеризуется одной величиной – расстоянием.

 

Учащиеся составляют таблицу:

  Расстояние
I день  
II день  
III день  
IV день  

2 шаг. Записывается краткое условие (заполняется таблица):

  Расстояние
I день ? км, на 80 км меньше
II день ?км
III день ? км, половина 980 км
IV день 140 км

3 шаг. Устанавливается зависимость между величинами: S1 + S2 + S3 + S4 = S

4 шаг. Одна из неизвестных величин обозначается буквой, остальные выражаются через эту величину:

Вариант 1.

  Расстояние
I день x км (x + x + 80) км
II день (x + 80) км 980 км
III день (x + x + 80): 2
IV день 140 км

Вариант 2

  Расстояние
I день (y – 80) км (y+ 80 + y) км
II день y км 980 км
III день (y + 80 + y): 2
IV день 140 км

Вариант 3.

  Расстояние
I день ? км 2c км
II день ? км 980 км
III день c
IV день 140 км

 

Наиболее сложным для восприятия является вариант 3 модели поиска решения задачи (ведь ответы на 2 вопроса так и не получены). Однако именно этот вариант приводит к наиболее рациональному и изящному уравнению, отвечающему на вопрос задачи.

5 шаг. Условие задачи, что не применяли при заполнении таблицы (в любом из рассмотренных вариантов), звучит так: расстояние между городами, которое проехал мотоциклист за 4 дня, равно 980 км. С его помощью выстраивается математическая модель задачи:

Вариант 1. (x + x + 80) + (x + x + 80): 2 + 140 = 980

Вариант 2. (y + 80 + y) +(y + 80 + y): 2 + 140 = 980

Вариант 3. 2с + с + 140 = 980

Задача 2. Одну из сторон квадрата увеличили на 9 см, а другую уменьшили в 5 раз. В результате получили прямоугольник, периметр которого равен 66 см, найти длину стороны квадрата.

 

1 шаг. 1) В задаче описаны два объекта: квадрат, прямоугольник.

2) Оба объекта характеризуются тремя величинами: длиной, шириной, периметром.

 

Учащиеся составляют таблицу:

  Длина Ширина Периметр
Квадрат      
Прямоугольник      

 

2 шаг. Записывается краткое условие (заполняется таблица):

  Длина Ширина Периметр
Квадрат поровну
 
 


? см

? см ? см
Прямоугольник ? см, на 9 см больше ? см, в 5 раз меньше 66 см

 

3 шаг. Устанавливается зависимость между величинами: P = 2(a + b). Хорошо, если учащиеся видят и остальные зависимости: длина и ширина квадрата равны, длина прямоугольника на 9 см больше длины стороны квадрата, а ширина квадрата в 5 раз меньше длины стороны квадрата.

 

4 шаг. Одна из неизвестных величин обозначается буквой, остальные выражаются через эту величину:

Вариант 1.

  Длина Ширина Периметр
Квадрат x см x см 4x см
Прямоугольник (x + 9) см (x: 9) 2 * (x + 9 + x: 5), или 66 см

Вариант 2.

  Длина Ширина Периметр
Квадрат (5y) см (5y) см (4 * 5y) см
Прямоугольник (5y + 9) см y см 2 * (5y + 9 + y), или 66 см

5 шаг. Условие задачи, что не применяли при заполнении таблицы (в любом из рассмотренных вариантов), звучит так: периметр прямоугольника равен 66 см.

Вариант 1. 2 * (x + 9 + x: 5) = 66

Вариант 2 2 * (5y + 9 + y) = 66

 

Задача 3. Тетради в клетку дороже тетрадей в линейку на 400 рублей. За 8 тетрадей в клетку надо заплатить на 1600 рублей больше, чем за 10 тетраде1 в линейку. Какова цена этих тетрадей?

 

1 шаг. 1) В задаче описаны процесс покупки.

2) Описано 2 процесса покупки: покупка тетрадей в клетку и покупка тетрадей в линейку.

3) Процесс покупки характеризуется следующими величинами: цена, количество, стоимость.

 

Учащиеся составляют таблицу:

  Цена Количество Стоимость
Тетради в клетку      
Тетради в линейку      

 

2 шаг. Записывается краткое условие (заполняется таблица):

  Цена Количество Стоимость
Тетради в клетку ? руб./шт., на 400 руб./шт больше 8 шт ?руб., на 1600 руб. больше
Тетради в линейку ? руб./шт 10 шт ? руб.

 

3 шаг. Устанавливается зависимость между величинами: С = Ц * К. Хорошо, если учащиеся видят и вторую зависимость: С1 – 1600 = С2

 

4 шаг. Выполнение 4 шага алгоритма находит свое отражение в таблице:

Вариант 1.

  Цена Количество Стоимость
Тетради в клетку (x + 400) руб./шт 8 шт 8(x + 400)руб., на 1600 руб. больше
Тетради в линейку x руб./шт 10 шт 10x руб.

Вариант 2.

  Цена Количество Стоимость
Тетради в клетку y руб./шт 8 шт 8 y руб., на 1600 руб. больше
Тетради в линейку (y – 400) руб./шт 10 шт 10(y – 400) руб.

Вариант 3.

  Цена Количество Стоимость
Тетради в клетку (a + 1600): 8 руб./шт, на 400 руб./шт больше 8 шт (a + 1600) руб.
Тетради в линейку (a: 10) руб./шт 10 шт a руб.

5 шаг. Выполнение данного шага алгоритма приводит к построению модели условия задачи:

Вариант 1. 8(x + 400) – 10x = 1600;

8(x + 400) – 1600 = 10x;

8(x + 400) = 10x + 1600

Вариант 2. 8y - 10(y – 400) = 1600

8y – 1600 = 10(y – 400)

8y = 10(y – 400) + 1600

Вариант 3. (a + 1600): 8 – a: 10 = 400

(a + 1600): 8 – 400 = a: 10

(a + 1600): 8 = a: 10 + 400

Заметим, что у учащихся есть возможность самостоятельно выбрать среди полученных моделей ту, что позволит решить им задачу.


Задача 4. Если цифры задуманного числа поменять местами, то получится число на 27 меньше, чем исходное. Какое число задумали?

 

Ясно, что задача является сложной для пятиклассников, однако вполне выполнимой. Учителю необходимо только провести некоторую пропедевтическую работу: учащиеся должны различать понятия «число» и «цифра», уметь раскладывать натуральное число на разрядные единицы.

Кроме того, в процессе решения задачи возникает необходимость введения двух, а не одной, как ранее, переменных. К необходимости такого приема учащиеся могут додуматься сами. Предложенный алгоритм решения задачи работает и в этом случае.

1 шаг. 1) В задаче описан объект: двузначное натуральное число.

2) Описано 2 объекта: задуманное натуральное число (I число) и число, полученное после перестановки цифр (II число).

3) Объект характеризуется следующими величинами: цифра десятков, цифра единиц, значение числа.

 

Учащиеся составляют таблицу:

  Цифра десятков Цифра единиц Значение числа
I число      
II число      

 

2 шаг. Записывается краткое условие (заполняется таблица):

  Цифра десятков Цифра единиц Значение числа
I число ? ? ?
II число ? ? ?, на 27 меньше

 

3 шаг. Устанавливается зависимость между величинами: если a - первая цифра числа, b – вторая цифра числа, то (10a + b) – значение числа.

 

4 шаг. Выполнение 4 шага алгоритма находит свое отражение в таблице:

  Цифра десятков Цифра единиц Значение числа
I число x y 10x + y
II число y x 10y + x, на 27 меньше

5 шаг. Выполнение данного шага алгоритма приводит к построению модели условия задачи:

. 10x + y = (10y + x) + 27

(10x + y) – 27 = 10y + x

(10x + y) – (10y + x) = 27

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Административное право
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 698; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.