Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закономерности и принципы обучения. Технический регламент




Технический регламент

Технический регламент — документ, принятый международ­ным договором Российской Федерации, ратифицированным в по­рядке, установленном законодательством Российской Федерации,или Федеральным законом, или Указом Президента Российской федерации, или Постановлением Правительства Российской Фе­дерации, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, про­цессам производства, эксплуатации, хранению, перевозкам, реали­зации, утилизации).

Цели принятия технических регламентов:

• защита жизни и (или) здоровья граждан, имущества физичес­ких или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

• охрана окружающей среды, повышение экологической безо­пасности животных и растений;

• предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобре­тателей.

 

1.5.2. Документы в области стандартизации

К документам в области стандартизации, используемых на тер­ритории Российской Федерации, относятся:

• национальные стандарты;

• национальные военные стандарты;

• межгосударственные стандарты, введенные в действие в РФ;

• правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

• общероссийские классификаторы технико-экономической и со­циальной информации, применяемые в установленном порядке;

• стандарты организаций;

• своды правил (ФЗ в ред. 2007 г.)

• отраслевые стандарты (проект ФЗ «О стандартизации» 2008 г.)

Стандарт - документ, в котором в целях добровольного много­кратного использования устанавливают характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выпол­нения работ или оказания услуг. Стандарт может содержать требо­вания к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикет­кам и правилам их нанесения (ФЗ «О техническом регулировании» № 184 от 27 декабря 2002 г.)

Стандарт представляет собой документ, разработанный на осно­ве консенсуса, в котором в целях многократного использования уста­навливаются характеристики продукции, правила осуществления ихарактеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правилаи методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, мар­кировке или этикеткам и правилам их нанесения (Проект ФЗ «О стандартизации» от 30 сентября 2008 г.)

Национальный стандарт - стандарт, принятый органом по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей. Наци­ональный стандарт применяют добровольно, после чего его требо­вания становятся обязательными для соблюдения.

Национальный военный стандарт - стандарт, устанавли­вающий требования к оборонной продукции и (или) процессам ее создания, эксплуатации и утилизации, обязательность примене­ния которого устанавливается государственными заказчиками оборонного заказа, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и (или) государственными контрактами (договорами).

Межгосударственный стандарт - региональный стандарт, принятый Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сер­тификации и доступный широкому кругу пользователей.

Правила, нормы и рекомендации по стандартизации -документы, содержащие добровольные для применения организа­ционно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ по стандартизации, а также рекоменду­емые правила оформления результатов этих работ.

Общероссийские классификаторы технико-экономичес­кой и социальной информации (общероссийские классифи­каторы) - нормативные документы, распределяющие технико-эко­номическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.).

Стандарт организации (саморегулируемой организации) -стандарт, утвержденный и применяемый организацией в целях стан­дартизации, а также для совершенствования производства и обес­печения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг качества поставляемых материалов и комплектующих изделий, а также два распространения и использования полученных в различныхобластях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проек­тирования (включая изыскания), производства, строительства, мон­тажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и ути­лизации продукции, применяемый на добровольной основе.

Отраслевой стандарт - стандарт, разработанный примени­тельно к продукции определенной отрасли и принятый Федераль­ным органом исполнительной власти.

Общие правила формирования, введения и применения положе­ний системы стандартизации в РФ установлены национальным стан­дартом ГОСТ Р 1.0 2004 «Стандартизация в Российской Федера­ции. Основные положения».

Согласно устанавливаемым требованиям в ГОСТ Р 1.0-2004 разрабатываются национальные стандарты следующих видов:

• на продукцию;

• на процессы (работы) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции;

• на услуги;

• основополагающие (организационно-методические и общетех­нические);

• на термины и определения;

• на методы контроля (испытаний, измерений, анализа). Сопоставление технических регламентов и стандартов приве­дено в таблице.

 

 

План:

1) Понятие закономерности обучения;

2) Принципы и правило обучения.

Как показывает практика, процесс обучения имеет некоторые общие закономерности. Их выявление помогает разработать способы осознанного управления обучением. Закономерности обучения – это теоретическая база для понимания обучения. Как правило, они носят вероятностно-статистический характер и не предполагают практических установок для конкретных действий, но благодаря раскрытию их возможна разработка конкретных правил работы преподавателя.

Следует четко понимать, что эти закономерности весьма субъективны и зависят в своем проявлении от деятельности преподавателя. Итак, процесс обучения – объективный процесс, учитывающий субъективные особенности его участников. В связи с этим определяется существование двух групп закономерностей и сложная обусловленность объективными и субъективными факторами процесса обучения.

Современные педагоги выделяют два вида закономерностей обучения:

Обучение


Внешние зависят от социальных процессов, политической ситуации, уровня культуры в обществе и т. д.   Внутренние связаны с целями, методами и формами обучения. Назовем некоторые из этих закономерностей. 1. Процесс обучения носит как образовательный, так и воспитательный характер. В ходе его реализации влияние на ученика может склоняться в одну либо в другую сторону. 2. Процесс обучения требует постоянного повторения пройденного материала. 3. Процесс обучения требует интенсивности и сознательности работы ученика и учителя. 4. Процесс обучения требует от обучаемого применения поисковых методов и анализа изученного материала.

В процессе обучения, кроме дидактических законов, действуют психологические, физиологические, гносеологические законы и закономерности. Они преимущественно определяют взаимоотношения ученика и учителя в процессе обучения.

Закономерности обучения также можно поделить на два вида:

1) объективные, присущие процессу обучения по его сущности, проявляющиеся как только он возникает в какой-либо форме, независимо от способа деятельности обучающего и содержания образования;

2) закономерности, проявляющиеся в зависимости от предпринимаемой обучающим и обучающимся деятельности и средств, следовательно, и содержания образования, которым они пользуются.

Таким образом, процесс обучения – объективный процесс, окрашенный субъективными особенностями его участников.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 310; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.