КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закономерности и принципы обучения. Технический регламент
Технический регламент Технический регламент — документ, принятый международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,или Федеральным законом, или Указом Президента Российской федерации, или Постановлением Правительства Российской Федерации, который устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям, процессам производства, эксплуатации, хранению, перевозкам, реализации, утилизации). Цели принятия технических регламентов: • защита жизни и (или) здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; • охрана окружающей среды, повышение экологической безопасности животных и растений; • предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
1.5.2. Документы в области стандартизации К документам в области стандартизации, используемых на территории Российской Федерации, относятся: • национальные стандарты; • национальные военные стандарты; • межгосударственные стандарты, введенные в действие в РФ; • правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации; • общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, применяемые в установленном порядке; • стандарты организаций; • своды правил (ФЗ в ред. 2007 г.) • отраслевые стандарты (проект ФЗ «О стандартизации» 2008 г.) Стандарт - документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливают характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов, производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (ФЗ «О техническом регулировании» № 184 от 27 декабря 2002 г.) Стандарт представляет собой документ, разработанный на основе консенсуса, в котором в целях многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления ихарактеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт также может содержать правилаи методы исследований (испытаний) и измерений, правила отбора образцов, требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения (Проект ФЗ «О стандартизации» от 30 сентября 2008 г.) Национальный стандарт - стандарт, принятый органом по стандартизации и доступный широкому кругу пользователей. Национальный стандарт применяют добровольно, после чего его требования становятся обязательными для соблюдения. Национальный военный стандарт - стандарт, устанавливающий требования к оборонной продукции и (или) процессам ее создания, эксплуатации и утилизации, обязательность применения которого устанавливается государственными заказчиками оборонного заказа, уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и (или) государственными контрактами (договорами). Межгосударственный стандарт - региональный стандарт, принятый Евразийским советом по стандартизации, метрологии и сертификации и доступный широкому кругу пользователей. Правила, нормы и рекомендации по стандартизации -документы, содержащие добровольные для применения организационно-технические и (или) общетехнические положения, порядки, методы выполнения работ по стандартизации, а также рекомендуемые правила оформления результатов этих работ. Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (общероссийские классификаторы) - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.). Стандарт организации (саморегулируемой организации) -стандарт, утвержденный и применяемый организацией в целях стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг качества поставляемых материалов и комплектующих изделий, а также два распространения и использования полученных в различныхобластях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок. Свод правил - документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции, применяемый на добровольной основе. Отраслевой стандарт - стандарт, разработанный применительно к продукции определенной отрасли и принятый Федеральным органом исполнительной власти. Общие правила формирования, введения и применения положений системы стандартизации в РФ установлены национальным стандартом ГОСТ Р 1.0 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения». Согласно устанавливаемым требованиям в ГОСТ Р 1.0-2004 разрабатываются национальные стандарты следующих видов: • на продукцию; • на процессы (работы) производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции; • на услуги; • основополагающие (организационно-методические и общетехнические); • на термины и определения; • на методы контроля (испытаний, измерений, анализа). Сопоставление технических регламентов и стандартов приведено в таблице.
План: 1) Понятие закономерности обучения; 2) Принципы и правило обучения. Как показывает практика, процесс обучения имеет некоторые общие закономерности. Их выявление помогает разработать способы осознанного управления обучением. Закономерности обучения – это теоретическая база для понимания обучения. Как правило, они носят вероятностно-статистический характер и не предполагают практических установок для конкретных действий, но благодаря раскрытию их возможна разработка конкретных правил работы преподавателя. Следует четко понимать, что эти закономерности весьма субъективны и зависят в своем проявлении от деятельности преподавателя. Итак, процесс обучения – объективный процесс, учитывающий субъективные особенности его участников. В связи с этим определяется существование двух групп закономерностей и сложная обусловленность объективными и субъективными факторами процесса обучения. Современные педагоги выделяют два вида закономерностей обучения: Обучение
В процессе обучения, кроме дидактических законов, действуют психологические, физиологические, гносеологические законы и закономерности. Они преимущественно определяют взаимоотношения ученика и учителя в процессе обучения. Закономерности обучения также можно поделить на два вида: 1) объективные, присущие процессу обучения по его сущности, проявляющиеся как только он возникает в какой-либо форме, независимо от способа деятельности обучающего и содержания образования; 2) закономерности, проявляющиеся в зависимости от предпринимаемой обучающим и обучающимся деятельности и средств, следовательно, и содержания образования, которым они пользуются. Таким образом, процесс обучения – объективный процесс, окрашенный субъективными особенностями его участников.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 338; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |