КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Фокус с вокалом
Каждый, кто когда-либо слышал “Believe”, отмечал необычность вокала. Марк говорил, что работа с вокалом была самой стрёмной частью проекта – ни кто не знал, как Шер отреагирует на то, что сделали из её голоса. Для интересующихся – да, это, в основном, обработка вокодером и фильтрация (для более полной информации о теории вокодерной обработки и её применении смотрите “Power Vocoding workshop” в SOS за январь'94). Марк: “Всё это началось с Korg VC10, очень редкого и солидного аналогового вокодера эпохи семидесятых, со встроенным синтезатором, маленькой клавиатурой и микрофонным гнездом на верхней крышке”. “Тем не менее, Korg VC10 лишь выглядит столь устрашающе, он хорош лишь тогда, когда вам необходимо получить эффект в реальном времени. Вы играете на клавиатуре для получения базового тона (несущей), одновременно поёте в микрофон для получения сигнала управления огибающей – и на выходе получаете промодулированный звук, готовый к употреблению. Звук синтезатора практически не поддаётся изменению, так что ваши возможности весьма ограничены”. “Я повозился с голосом и пришёл к выводу, что вокодер – это, в принципе, “то”, но только не Korg – звук на его выходе не был достаточно чистым. Вместо него я использовал Digitech Talker – сравнительно новую примочку, выполненную в виде старой гитарной педали”. “Вы включаете микрофон прямо в Digitech Talker, и на выходе получаете вокодероподобный эффект, с той лишь разницей, что обработанный голос звучит столь же чисто и ясно, как и исходный. Я использовал тональный сигнал из Nord Rack в качестве несущей, вернее не сам чистый тон, а мелодию, исполненную с его помощью и записанную в Cubase. Это и придало вокалу ту “ступенчатость”, которую вы слышите периодически на протяжении всей песни. Но не сразу, а только после того, как сдвинул партию Nord Rack немного назад – без этого вокодерный эффект практически не прослушивался. Пришлось поэкспериментировать с длительностями местоположением практически каждой ноты, и в результате я добился того, что бы некоторые фрагменты звучали с естественными интонациями, а другие было бы практически невозможно разобрать”. “В конце концов, мы использовали вокодерную секцию только в тех местах, где эффект был выражен наиболее явно, но не делал текст неразборчивым, что бы этого добиться, я делал вокодерные вставки очень короткими. Так, например, когда Шер спела 'Do you believe in life after love?' я обрабатывал только первые слоги - 'belie-' в слове 'believe'и 'lo-' в слове 'love', причём, этого оказалось достаточно для привлечения внимания. Я убедился, что последнее слово каждой вокальной фразы должно оставаться необработанным, так как в противном случае резко падала разборчивость текста в целом”. Марк торчал в студии, тщательнейшим образом обрабатывая вокальный трек, и как-то утром вдруг понял, что он не сможет продемонстрировать Шер плоды своего труда – у него просто не хватит духа. “Такой подход был слегка радикальным”, - смеётся он. “По своей сути это было не меньше, чем просто разрушение её голоса. В конце концов, я для себя решил, что голос её звучит хорошо, и с этой мыслью нажал кнопку PLAY. После прослушивания Шер сказала: “Это звучит великолепно”. Я был польщён и обрадован одновременно – ведь звучало действительно здорово, и было бы жаль от этого отказываться, если бы ей не понравилось”. Ещё одним явным голосовым эффектом был “телефонный” эффект. Она сама предложила использовать именно его, указав в качестве образца одну из Рокфордовских песен. Марк объясняет: “Рокфорд использовал глобальное сужение частотного диапазона с двух сторон вкупе с внесением небольшого количества искажений. Нам пришлось повозиться, прежде чем Шер оказалась удовлетворена результатами. Мы использовали секцию фильтров гейта Drawmer DS404 и всё тот же Digitech Talker”.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |