Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Знание о продукте




Содержание знания потребителя

Знание и отношение

Глазомерная оценка урожая по шкале В. Г. Каппера

 

В практике экологических исследований широкое распространение получила глазомерная оценка урожая по шкале В. Г. Каппера (1930), несколько видоизменённой А. Н. Формозовым (1934):

0 — неурожай — полное отсутствие шишек, плодов, семян.

1 — очень плохой урожай — шишки, плоды или семена имеются в небольших количествах на опушках и на единично стоящих деревьях в ничтожном количестве.

2 — слабый урожай — довольно удовлетворительное и равномерное плодоношение на свободностоящих деревьях и по опушкам, слабое – в насаждениях.

3 — средний урожай — довольно значительное плодоношение на опушках и свободностоящих деревьях и удовлетворительное в средневозрастных и спелых насаждениях.

4 — хороший урожай — обильное плодоношение на опушках и свободностоящих деревьях и хорошее в средневозрастных и спелых насаждениях.

5 — очень хороший урожай — обильное плодоношение как на опушках и свободностоящих деревьях, так и в средневозрастных и спелых насаждениях.

 

Однако глазомерный учёт даёт лишь приблизительную оценку урожайности и пригоден поэтому только для рекогносцировочного обследования. В некоторых случаях глазомерная оценка способна привести к неправильным выводам относительно действительного запаса семян, так как шишки могут оказаться повреждёнными вредителями и болезнями и содержать мало семян.

Д. Н. Данилов (1941) приводит такого рода пример: в Центральном лесном заповеднике в 1936 году общее число еловых шишек на 1 га составляло 16 800 шт. и урожай по Капперу был оценён баллом 3; в 1937 году шишек насчитывалось 31 720 шт. и урожай оценивался на 4. Однако вследствие весьма низкого качества семян в 1937 году (всего 36,4 % полнозрелых семян) на 1 га приходилось только 2,95 кг, тогда как в 1936 – 14,35 кг.

Из этого примера становится ясным, насколько большая разница может быть между глазомерной оценкой урожая и абсолютным количеством полноценного корма.

Однако при рекогносцировочных исследованиях приходится прибегать к глазомерной оценке урожайности семян деревьев и, как показала практика составления прогнозов численности белки, при сборе массового материала получаются вполне удовлетворительные результаты.

 

 

1.Содержание знания потребителя

2. Организация и измерение знания потребителя

3. Отношение и его компоненты

4. Изменение отношения

Формирование знания потребителя о продукте — одна из основных маркетинговых задач. Трудно продать продукт, незнакомый потребителю, особенно при возможности для потребителя выбора более знакомой марки. Поэтому компании постоянно шлют информацию потребителю в надежде, что она будет воспринята и станет генератором покупочного поведения. Такой информацией, несомненно, является реклама. Ту же функцию информирования несут специализированные журналы — носители отраслевых новостей, аналитических обзоров, экспертных оценок и, конечно же, рекламы. Со­держание знания потребителя о покупке в значительной мере определяет то, что он покупает, по какой цене, где и когда.

Знание потребителя — это информация, хранящаяся в его памяти. Поэтому анализ потребительского знания должен вестись по следующим направлениям: содержание знания, организация информации в памяти, измерение знания.

Содержание знания можно условно разделить на две категории — декларативное знаниеи процедурное знание. Декларативное знание — это субъективно известные факты, например, информация о том, что покупаемый компьютер включает процессор, Монитор, мышь, клавиатуру, драйвер оптических дисков, факс-модем, Принтер, программное обеспечение и т.д. Процедурное знание — это владение информацией о процессах, процедурах обеспечения совместной работы всех этих устройств для решения конкретной задачи, например, составления и оформления материала презентации.

Практический маркетинг предполагает анализ содержания знания потребителя по трем категориям, или направлениям: знание о продукте, знание о месте и времени покупки, знание об использовании покупки.

 

 

Знание о продукте следует рассматривать в составе трех основных компонентов: осведомленность о существовании продуктной категории и специфической марки в данной продуктной катего­рии, продуктная терминология, атрибуты или характеристики продукта.

Осведомленность о существовании продуктной категории и спе­цифической марки в данной продуктной категории имеет первоочередное значение для многих продуктных групп. Очевидно, потребители не могут рассматривать возможность покупки продукта, о существовании которого они не осведомлены. Например, к началу 1980-х гг. подавляющее большинство близоруких россиян не имело понятия о том, что существуют услуги по полному устранению близорукости (продуктный класс услуги). Лишь относительно небольшая часть близоруких граждан была осведомлена об одной из марок этих услуг — кератотомии клиники С. Федорова — и в силу своей осведомленности и целеустремленности воспользовалась этими услугами.

Целью формирования осведомленности потребителя маркетером является попадание продукта в поле потенциального выбора. Осве­домленность о существовании марки, марочного названия — предпосылка формирования имиджа марки, ее позиционирования в сознании потребителя.

Осведомленность — не только предпосылка для включения про­дукта потребителем в набор оцениваемых альтернатив. Осведомлен­ность нередко — база потребительского выбора. Потребитель часто выбирает знакомую марку продукта, даже если считает, что она не имеет преимуществ в сравнении с другими, неизвестными.

Осведомленность потребителя о марке предполагает ее ассоциированность, или связь с другой информацией, хранимой в памяти потребителя. Например, марки зубной пасты и жевательной резинки без сахара ассоциируются с красивыми зубами. Aвиадизайн компьютеров и автомобилей ассоциируется со сверхскоростями и сверхдостижениями. Для марочной ассоциации используются:

— символы;

— персоны (лидер перестройки М. Горбачев — с пиццей, широко шагнувшей в страну после падения железного занавеса);

— слоганы («изменим жизнь к лучшему» — Филипс);

— лого (округлость и наклон шрифта в логотипе)

Анализ имиджа марки, т.е. образа в восприятии потребителей, в значительной степени состоит из выявления ассоциаций, вызываемых этой маркой. Ассоциации выявляются путем опроса потребите­лей — «Что вам приходит в голову, когда вы слышите/видите Tide?» Ассоциаций может быть несколько, и они могут быть разной силы. Для кого-то повышенная цена ассоциирована с маркой Tide более, чем высокое качество стирки, а для кого-то — наоборот.

Анализ имиджа марки может вестись с помощью метода семантического дифференциала. Сравнение позиций конкурирующих марок позволяет определить варианты коррекции ошибочного восприятия или репозиционирования марки путем оптимизации ее характеристик.

Знание потребителем ценовой информации о продукте — также фактор маркетинговых решений. Для маркетера важно, знает ли потенциальный потребитель абсолютную (фактическую) цену продукта, а также и относительную цену, т.е. в сравнении с конкурирующими марками. Нередко потенциальные потребители, не использующие продукт, преувеличивают предполагаемую цену потенциальной покупки до нескольких раз, что блокирует процесс принятия решения об этой покупке. Поэтому маркетер должен стремиться к информированности потребителя о цене своего предложения. Кроме того, хорошая информированность потребителя о Ценах увеличивает эффективность снижения цен конкурирующих марок. При низком уровне знания цен потребителями эффектив­ность ценовых преимуществ в конкуренции ниже, — потребитель просто не знает о ценовых уступках и не реагирует на них должным образом.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1116; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.