![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Инструменты планирования ВЭД предприятия
Для маневрирования в рамках ограничений необходимо четко проработать стратегический план действий, что может быть осуществлено использованием ряда инструментов: программ, бизнес-планов, технико-экономических обоснований. Программы обычно определяют развитие одного из важных аспектов жизнедеятельности компании. Это могут быть программы по модернизации оборудования, совершенствованию технологий, организации контроля качества, учета движения продукции, запасов, ресурсов и другие, связанные с использованием ресурсов мировых рынков и реализацией внешнеэкономических операций. В основе разработки программ ВЭД — оценка внешнеэкономического потенциала предприятия, включающего: · производство конкурентоспособной на мировом рынке продукции, характеризующейся высоким качеством, относительно низкими производственными затратами, широким ассортиментом, способным удовлетворить самые взыскательные потребности, быстрыми темпами обновления; · использование современного высокотехнологического оборудования, обеспечивающего сочетание высокой производительности труда и качества работы, непрерывность технологического процесса, использование преимуществ серийного производства с возможностями его гибкой перестройки; · наличие высококвалифицированных, в том числе в сфере ВЭД, специалистов, способных в комплексе решать всю совокупность вопросов, начиная с разработки отвечающей требованиям мирового рынка продукции и заканчивая ее реализацией за рубежом и послепродажным обслуживанием зарубежных клиентов; · привлечение минимального количества надежных поставит ков комплектующих и полуфабрикатов, деталей, обеспечивающих гарантированные бесперебойные поставки; · выгодное с точки зрения международного сотрудничества месторасположение самого предприятия (минимальные расходы на транспортировку, погрузочно-разгрузочные работы и транзит).
В международной практике наиболее распространенной формой внутрифирменного планирования является составление бизнес-планов, имеющих в отличие от программ высокий уровень конкретной проработки. Структура бизнес-плана: 1. резюме — краткий обзор бизнес-плана; 2. описание предприятия — характеристика самого предприятия. SWOT-анализ (сила, слабости, возможности, угрозы), его отличия от других компаний, присутствующих на рынке; 3. описание продукции (услуг) — подробная характеристика производимой предприятием продукции или услуг в сравнении с продукцией конкурентов, анализ планов развития производства; 4. анализ рынка — где продукция или услуги имеют сбыт, возможность предприятия добиться успеха на этом рынке; затраты в связи с выходом на рынок и возможные риски; 5. производственный план — подробное описание этапов и способов Обеспечения эффективного производства продукции или услуг и поставки их потребителю, отраженные в календарном плане (сетевом графике), включающем прогноз сроков действий (мероприятий) и потребности в финансовых ресурсах для его реализации; 6. план сбыта — стратегия продаж компании в различные временные периоды, включая динамику и методы ценообразования; 7. финансовый план — оценка способности проекта обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для обслуживания долга (или выплаты дивидендов, когда речь идет об инвестициях); 8. анализ чувствительности проекта — анализ его устойчивости к возможным изменениям как экономической ситуации в целом (изменение структуры и темпов инфляции, увеличение сроков задержки платежей), так и внутренних показателей проекта (изменение объемов сбыта, цены продукции); 9. нормативная информация — оценка нормативной базы реализации предлагаемого проекта; 10. приложения — документы, подтверждающие или более подробно разъясняющие сведения, представленные в бизнес-плане (например, биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов (включая аналитическую часть); подробные технические характеристики продукции и др.). Различные аспекты ВЭД предприятия содержатся в разных разделах бизнес-плана, но обязательное отражение в нем должны найти следующие аспекты: · экономическое обеспечение ВЭД, включающее обоснование всех издержек производства, а также дополнительно возникающих в связи с требованиями иностранного партнера, связанных с налогообложением, выплатой таможенных пошлин, расходами по разработке и внедрению международных стандартов качества, сертификации продукции и т.д.; · способы и формы выхода на внешний рынок: обоснование реализуемого этапа интернационализации деятельности компании, способа экспортного продвижения товара (услуги), возможности использования таких новых форм производственного сотрудничества, как международная кооперация, франчайзинг, купля-продажа лицензий, финансовый лизинг и др.; · нормативное обеспечение ВЭД, вытекающее из необходимости соблюдения международного права и торговых обычаев, законодательства России и страны — зарубежного партнера в процессе проведения внешнеэкономических операций, в том числе таможенные процедуры, правила по квотированию и лицензированию, специальные требования к качеству и упаковке продукции, международные правила торговли, законодательные основы зарубежного инвестирования и т.п.; · организационное обеспечение ВЭД, в том числе наличие служб и специалистов, способных эффективно реализовать выбранные формы ВЭД, технические процедуры по подготовке, заключению и исполнению внешнеэкономических операций; обеспеченность транспортом, складскими помещениями, производственными мощностями; наличие стратегических поставщиков сырья, материалов, комплектующих для обеспечения бесперебойной работы предприятия и т.д. Указанные аспекты изначально ориентированы на достижение плановых показателей развития ВЭД, среди которых: 1. объем производства экспортной продукции (в физическом и стоимостном выражении); 2. объем реализации продукции на экспорт (в физическом и стоимостном выражении); 3. ассортимент экспортируемых и импортируемых товаров, услуг, научно-технических достижений; 4. объем и структура затрат на производство и ВЭД; 5. оборачиваемость средств предприятия и его запасов; 6. прибыль (валовая и маржинальная); 7. рентабельность внешнеэкономических операций. Особо тщательной проработки требует бизнес-план под реализацию инвестиционного проекта совместно с иностранным партнером.
В международной практике при обосновании прогрессивных форм ВЭД (производственное, инвестиционное, научно-техническое сотрудничество) принято использовать Методику технико-экономического обоснования, разработанную Комиссией ООН по промышленному развитию (ЮНИДО) в 1978 г. для фирм развивающихся стран, которые искали инвесторов в развитых странах. В соответствии с указанным документом технико-экономическое обоснование проекта включает: 1. исходные данные и условия реализации проекта международного предпринимательства: · идея проекта, цели и задачи; · географические аспекты и отраслевая направленность; 2. рынок и потенциал создаваемого предприятия: · маркетинговое исследование рынка: спрос, предложение, сегментация, емкость целевого рынка; экономический и политический климат, правовое поле регулирования; · прогнозирование сбыта продукции и затрат на маркетинг; · планирование производительной мощности создаваемого предприятия и производственной программы; 3. расположение создаваемого предприятия: · оценка затрат на аренду земельного участка, строительство хозяйственного объекта, пуск его в эксплуатацию; урегулирование административных формальностей и т.п.; · прогнозирование сроков строительства; 4. материальные факторы производства: · оценка потребностей в сырье, материалах, комплектующих, полуфабрикатах и проч.; · выбор потенциальных поставщиков материальных ресурсов; · прогнозирование цен на материальные ресурсы, годовых издержек производства; 5. проектно-конструкторская документация: · технологическая схема производства; · обоснование потребности в оборудовании; · подбор оборудования, его спецификация и условия приобретении; · повариантный анализ затрат на приобретение оборудования, зданий и сооружений; 6. организация производства и накладные расходы: · проработка организационной структуры предприятия (производственной, управленческой, сбытовой); · расчет сметы накладных расходов; 7. трудовые ресурсы: · оценка предполагаемой потребности в трудовых ресурсах с разбивкой по категориям; · разработка требований к профессиональным навыкам и знаниям различных категорий работников; · расчет годового фонда оплаты труда; 8. планирование сроков реализации проекта: · график осуществления проекта; · поэтапная смета расходов на реализацию проекта по графику; 9. финансово-экономическая оценка проекта: · методы финансирования предлагаемого проекта; · источники финансирования: внутренние, World Bank, другие; · точка окупаемости (Break-even): дивиденды (R.O.I.), доходность, Прогноз продаж, финансово-экономические показатели проекта; · налоговые условия (в своей стране и за рубежом); · порядок репатриации прибыли. Когда стратегия сформулирована, она превращается в открытую декларацию видения и миссии компании, ее целевой функции.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2596; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |