КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
А как же девушки на МТ учатся?
В своей семье Вы продолжаете династию мостовика-тоннельщика? Где учатся Ваши дети? По Вашему мнению, какими качествами должен обладать декан? Самое главное – доброжелательное отношение ко всем студентам! Затем - достаточная требовательность, объективность и справедливость. Важно найти золотую середину между доверием к студентам и мерой ответственности, которая на них возлагается. Главная задача в работе с абитуриентами – увлечь их, зажечь интерес к учебе, будущей работе. Специальность на факультете, специфическая, редкая, чем же вы привлекаете, заинтересовываете абитуриентов? Многие наши студенты – ребята из династий мостовиков-тоннельщиков, те, кто родился и вырос в этой среде, с рождения зная, что будет учиться на «Мостах» или «Тоннелях». Привлекаем не столько мы, сколько аура, царящая в жизни мостовика-тоннельщика. Если вы когда-нибудь побываете в поселке этих организаций, то увидите особую среду жизни: люди живут большой коммуной, единой семьей, пусть это сейчас и не модно, где складываются свои традиции, праздники. Подрастающие дети видят, чем занимаются их родители, друзья и коллеги родителей и поэтому у них само собой возникает желание продолжить дело семьи. Но конечно не у всех, некоторые выпускники честно отвечают на мой вопрос: «Когда увижу сына или внука?», - «Извини, сын учится в другой вузе, на иной специальности». Вопрос выбора профессии он всегда трудный, учитывая и то, что с одной стороны, наша специальность интересная, увлекательная (строительство редчайших сооружений – Сургутский мост, Северомуйский тоннель, Новосибирский метрополитен и др.), но с другой стороны, - это тяжелый труд, не всегда приятный, - работа на ветру, в воде, под землей. Учитывая трудности, не все остаются работать по специальности, уходят «торговать спичками», но, тем не менее, гены передаются по наследству, и я постараюсь дождаться детей и внуков своих выпускников. Конечно же, мой сын закончил факультет «Мосты и тоннели»!!! (с удивлением и восхищением. - А.З.) Алексей третье поколение нашей династии, мой отец, Анатолий Иванович, тоже закончил факультет. Сын сейчас работает на Западно-Сибирской железной дороге. А дочь Юля закончила факультет МЭиП, и думаю правильно, все-таки не женское это дело мосты строить! Девочки могут подтвердить, что я их не зову на факультет, т.к. специальность у нас сугубо мужская, но для дружного коллектива, конечно, необходимо иметь прекрасных девушек. На специальность принимаем девушек, но в небольшом количестве. Часть из них – «потомственные, из династий», но остальные приходят сами: или по конкурсу (полностью не осознавая, чему придется учиться), или приходят по договорному набору (что еще больше удивляет). Обычно я говорю поступившим, что для вас самый лучший вариант – это выйти замуж за мостовика-тоннельщика, и считайте, ваша жизнь удалась! Поэтому одна из главных ваших целей: создать семью на факультете! Но, есть очень много примеров, когда девушки хорошо оканчивают университет, затем работают по специальности, и процент трудоустройства у девушек ничуть не меньше, чем у парней. В чем отличие сегодняшнего студента МТ от студента МТ прошлых лет? В прошлые времена жизнь была достаточно ровной и по материальным возможностям и по социальному статусу и по уровню знаний. Основная масса студентов была очень ответственная и стремящаяся к знаниям. Сегодня произошло расслоение: есть ребята из очень обеспеченных семей, с отличной подготовкой из элитных спецшкол и ребята, приехавшие учиться по договору со слабой подготовкой, фактически без среднего образования. Разный уровень знаний, следовательно, и разный уровень включенности в учебу. Особо заметен отрыв на компьютерном уровне. Сейчас многим студентам приходится получать и среднее и высшее образование одновременно. Надо, чтобы сам студент захотел учиться и все преодолеть. Но и у сильных учеников есть проблема – лень! Обобщая, скажу, что очень радует высочайший уровень подготовки наших лидеров, таких ребят стало больше, гораздо больше, чем в мое время, но с другой стороны, жалко тех ребят, которые уже не смогут достичь современного уровня.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 364; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |