Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эдафические и орографические факторы




Организация технического обслуживания

Организация технического обслуживания сельскохозяйственной техники

Цель и методы организации ТО. Цель организации ТО машин заключается в своевременном и высококачественном выполнении операций ТО с наименьшими затратами труда и средств. Для это­го применяют специализацию и разделение труда, создают мате­риально-техническую базу для проведения ТО, в зависимости от местных условий выбирают методы организации ТО.

Методы организации ТО машин различают по следующим кри­териям:

• способу передвижения машин при ТО — поточный и тупико­вый;

• месту выполнения ТО — централизованный и децентрализо­ванный;

• выполнению ТО специалистами -— эксплуатационным и спе­циализированным персоналом;

• виду организации, выполняющей ТО, — эксплуатирующей или специализированной организацией, предприятием-изготови­телем.

При поточном методе ТО работы выполняют на специализи­рованных постах в определенной технологической последователь­ности. Его обычно применяют на СТОТ или СТОА при большой программе обслуживании тракторов или автомобилей.

При тупиковом методе ТО основные работы выполняют на одном стационарном посту ТО. Этот метод обычно применяют на пунктах ТО в бригадах, отделениях и фермерских хозяйствах.

При централизованном методе ТО работы проводят централи-зированно, персоналом и средствами одного подразделения — СТОТ, СТОА, дилерского предприятия, МТС и др.

При децентрализованном методе ТО работы проводят персона­лом и средствами нескольких подразделений хозяйства. Напри­мер, ЕТО, ТО-1, ТО-2 машины проводят на пунктах ТО в брига­дах, а ТО-3, СТО — на посту ТО в ЦРМ.

При проведении ТО эксплуатационным персоналом обслужива­ние выполняет механизатор или фермер, который эксплуатирует машину.

При проведении ТО специализированным персоналом обслужи­вание машин выполняют специализированные звенья наладчиков, что широко практикуется, особенно при круглосуточной работе машин, например комбайнов на уборке урожая.

При поведении ТО эксплуатирующей организацией обслужива­ние машины проводит хозяйство или предприятие, эксплуатиру­ющее машину.

При проведении ТО специализированной организацией обслужи­вание машин проводит организация, имеющая специализирован­ные кадры и технические средства для проведения ТО (СТОТ, СТОА и др.). Работы выполняются на договорных условиях.

Проведение ТО предприятием-изготовителем (фирменный ме­тод ТО) в настоящее время получает широкое распространение.

Применительно к сложным машинам используют метод ТО специализированным персоналом хозяйств. Специализированное звено проводит ТО при эксплуатационной обкатке, периодичес­кие и сезонные ТО машин, участвует в ТР тракторов и сельскохо­зяйственных машин. При этом тракторист-машинист проводит эксплуатационную обкатку машины, ЕТО, выполняет техноло­гические регулировки в зависимости от условий работы, участву­ет в проведении периодических и сезонных ТО, устранении неис­правностей, ремонте и постановке машин на хранение.

Перед проведением ТО-3, предшествующего ТР или КР, мас­тер-диагност (инженер-диагност) выполняет ресурсное диагнос­тирование.

Сезонное ТО совмещают с очередным ТО-1, ТО-2 или ТО-3 и выполняют на стационарном посту в центральной усадьбе или в подразделении.

При проведении ТО устраняют все обнаруженные неисправ­ности.

Ежесменное ТО тракторов и машин проводит, как правило, тракторист-машинист в начале смены на площадке стоянки ма­шины или в поле. Ежесменное ТО комбайнов и других самоход­ных уборочных машин проводит комбайнер преимущественно в то время суток, когда машину невозможно использовать по пря­мому назначению, например утром при росе.

Работы по ТО-1 и ТО-2 тракторов проводят на стационарных постах хозяйства (ЦРМ, ПТО) или в полевых условиях с помо­щью передвижных агрегатов ТО.

Работы по ТО-3 проводят, как правило, в ЦРМ, МТС или СТОТ.

Существуют два варианта организации ТО в хозяйствах. Первый вариант применяется в подразделениях, имеющих 20 — 30 тракто­ров, где объем ТО в период полевых работ достаточен для загруз­ки одного мастера-наладчика при участии трактористов-машини­стов, а также (независимо от числа машин) в подразделениях, удаленных от центральной усадьбы и имеющих затрудненное до­рожное сообщение. В этом случае все ТО, кроме ТО-3, проводят в ПТО подразделения. Для обслуживания машин, стоянка которых организована в поле (на месте их работы), за наладчиками за­крепляют передвижной агрегат ТО.

Второй вариант организации ТО применяют для подразделе­ний, в которых отсутствует оборудованное помещение для ТО ма­шин, а объем работ по ТО недостаточен для загрузки одного на­ладчика, дороги проходимы для автомобилей в течение всего вре­мени полевых работ. В этом случае на центральной усадьбе хозяй­ства оборудуют стационарные ПТО для проведения ТО-1, ТО-2 и СТО. Кроме того, постам придают один-два передвижных агрега­та ТО. В состав специализированного звена входят два-три налад­чика, работающих или на стационарных постах, или частично в поле с использованием передвижных средств ТО.

Техническое обслуживание прицепных, навесных и полунавес­ных машин проводят одновременно с ТО трактора, с которым их агрегатируют. Работы по выполнению ТО целесообразно выпол­нять постоянными кадрами со звеньевой организацией труда. Обыч­но звено пункта ТО состоит из мастера-наладчика, слесаря и трак­ториста обслуживаемого трактора.

На передвижных агрегатах ТО состав специализированных зве­ньев может быть ограничен двумя работниками: мастером-налад­чиком (он же водитель агрегата) и трактористом.

На время полевых работ целесообразно создавать специализи­рованные звенья из двух-трех работников на каждые 25 — 30 трак­торов.

Управление постановкой машин на ТО. Управляют постанов­кой машин на ТО различными методами: с помощью талонов, жетонов, лимитно-заборных и сервисных книжек, автоматичес­кого учета расхода топлива.

При управлении с помощью талонов контрольным документом расхода топлива служит книжка талонов. На каждый трактор с учетом его марки выдают талоны, соответствующие лимиту топ­лива до следующего планового ТО. Если лимит топлива исчерпан, его выдача прекращается до проведения очередного ТО. После про­ведения ТО тракторист получает новые талоны.

Управление с помощью жетонов широко распространено в хо­зяйствах, где используют тракторы в составе передвижных специ­ализированных отрядов или комплексов.

После проведения ТО тракторист получает металлические или пластмассовые жетоны, набор которых соответствует лимиту топ­лива до следующего ТО. Заправщик вьщает топливо в обмен на жетоны. Жетоны по сравнению с талонами удобнее хранить, их можно многократно использовать.

При управлении с помощью лимитно-заборных книжек, состоя­щих из 16 комплектов пронумерованных заправочных ведомостей и нарядов на проведение ТО, в последних указываются марка и


номер трактора, лимит расхода топлива между ТО, номера ТО в установленной последовательности. Заправочная ведомость выда­чи топлива хранится у заправщика. В ведомости отмечаются коли­чество отпущенного топлива и итог его расхода. При расходе ли­мита топлива до очередного ТО заправщик прекращает выдачу. В наряде на ТО заправщик записывает количество отпущенного топлива и отдает его трактористу.

Управление с помощью сервисных книжек обычно применяется при ТО энергонасыщенных тракторов на СТОТ. В этой книжке отмечают общие сведения о тракторе, перечень работ ТО, содер­жатся талоны на ТО, форма плана-графика ТО и др. После прове­дения ТО мастер-наладчик и тракторист заносят в отрывную часть талона сведения о наработке трактора и выполнении ТО. Это яв­ляется основанием для выдачи топлива до проведения очередного ТО.

Управление с помощью автоматического учета расхода топлива осуществляют при наличии автоматизированной топливозапра­вочной установки 03-18008. Установка автоматически ведет учет количества отпускаемого топлива и автоматически прекращает отпуск топлива, если ТО не проведено. После проведения ТО опе­ратор вводит команду в компьютер установки, после чего она вновь начинает отпускать топливо.

Следует отметить, что на некоторых современных зарубежных тракторах и комбайнах установлены автоматические системы уп­равления ТО. Система может автоматически блокировать пуск дви­гателя, если не будет проведено соответствующее обслуживание.

 

В предыдущих лекциях было рассмотрено влияние климатических факторов на растения: света, температуры, влаги, воздуха. Следующая группа факторов – это почвенно-грунтовые условия.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.