КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эдафические и орографические факторы
Организация технического обслуживания Организация технического обслуживания сельскохозяйственной техники Цель и методы организации ТО. Цель организации ТО машин заключается в своевременном и высококачественном выполнении операций ТО с наименьшими затратами труда и средств. Для этого применяют специализацию и разделение труда, создают материально-техническую базу для проведения ТО, в зависимости от местных условий выбирают методы организации ТО. Методы организации ТО машин различают по следующим критериям: • способу передвижения машин при ТО — поточный и тупиковый; • месту выполнения ТО — централизованный и децентрализованный; • выполнению ТО специалистами -— эксплуатационным и специализированным персоналом; • виду организации, выполняющей ТО, — эксплуатирующей или специализированной организацией, предприятием-изготовителем. При поточном методе ТО работы выполняют на специализированных постах в определенной технологической последовательности. Его обычно применяют на СТОТ или СТОА при большой программе обслуживании тракторов или автомобилей. При тупиковом методе ТО основные работы выполняют на одном стационарном посту ТО. Этот метод обычно применяют на пунктах ТО в бригадах, отделениях и фермерских хозяйствах. При централизованном методе ТО работы проводят централи-зированно, персоналом и средствами одного подразделения — СТОТ, СТОА, дилерского предприятия, МТС и др. При децентрализованном методе ТО работы проводят персоналом и средствами нескольких подразделений хозяйства. Например, ЕТО, ТО-1, ТО-2 машины проводят на пунктах ТО в бригадах, а ТО-3, СТО — на посту ТО в ЦРМ. При проведении ТО эксплуатационным персоналом обслуживание выполняет механизатор или фермер, который эксплуатирует машину. При проведении ТО специализированным персоналом обслуживание машин выполняют специализированные звенья наладчиков, что широко практикуется, особенно при круглосуточной работе машин, например комбайнов на уборке урожая. При поведении ТО эксплуатирующей организацией обслуживание машины проводит хозяйство или предприятие, эксплуатирующее машину. При проведении ТО специализированной организацией обслуживание машин проводит организация, имеющая специализированные кадры и технические средства для проведения ТО (СТОТ, СТОА и др.). Работы выполняются на договорных условиях. Проведение ТО предприятием-изготовителем (фирменный метод ТО) в настоящее время получает широкое распространение. Применительно к сложным машинам используют метод ТО специализированным персоналом хозяйств. Специализированное звено проводит ТО при эксплуатационной обкатке, периодические и сезонные ТО машин, участвует в ТР тракторов и сельскохозяйственных машин. При этом тракторист-машинист проводит эксплуатационную обкатку машины, ЕТО, выполняет технологические регулировки в зависимости от условий работы, участвует в проведении периодических и сезонных ТО, устранении неисправностей, ремонте и постановке машин на хранение. Перед проведением ТО-3, предшествующего ТР или КР, мастер-диагност (инженер-диагност) выполняет ресурсное диагностирование. Сезонное ТО совмещают с очередным ТО-1, ТО-2 или ТО-3 и выполняют на стационарном посту в центральной усадьбе или в подразделении. При проведении ТО устраняют все обнаруженные неисправности. Ежесменное ТО тракторов и машин проводит, как правило, тракторист-машинист в начале смены на площадке стоянки машины или в поле. Ежесменное ТО комбайнов и других самоходных уборочных машин проводит комбайнер преимущественно в то время суток, когда машину невозможно использовать по прямому назначению, например утром при росе. Работы по ТО-1 и ТО-2 тракторов проводят на стационарных постах хозяйства (ЦРМ, ПТО) или в полевых условиях с помощью передвижных агрегатов ТО. Работы по ТО-3 проводят, как правило, в ЦРМ, МТС или СТОТ. Существуют два варианта организации ТО в хозяйствах. Первый вариант применяется в подразделениях, имеющих 20 — 30 тракторов, где объем ТО в период полевых работ достаточен для загрузки одного мастера-наладчика при участии трактористов-машинистов, а также (независимо от числа машин) в подразделениях, удаленных от центральной усадьбы и имеющих затрудненное дорожное сообщение. В этом случае все ТО, кроме ТО-3, проводят в ПТО подразделения. Для обслуживания машин, стоянка которых организована в поле (на месте их работы), за наладчиками закрепляют передвижной агрегат ТО. Второй вариант организации ТО применяют для подразделений, в которых отсутствует оборудованное помещение для ТО машин, а объем работ по ТО недостаточен для загрузки одного наладчика, дороги проходимы для автомобилей в течение всего времени полевых работ. В этом случае на центральной усадьбе хозяйства оборудуют стационарные ПТО для проведения ТО-1, ТО-2 и СТО. Кроме того, постам придают один-два передвижных агрегата ТО. В состав специализированного звена входят два-три наладчика, работающих или на стационарных постах, или частично в поле с использованием передвижных средств ТО. Техническое обслуживание прицепных, навесных и полунавесных машин проводят одновременно с ТО трактора, с которым их агрегатируют. Работы по выполнению ТО целесообразно выполнять постоянными кадрами со звеньевой организацией труда. Обычно звено пункта ТО состоит из мастера-наладчика, слесаря и тракториста обслуживаемого трактора. На передвижных агрегатах ТО состав специализированных звеньев может быть ограничен двумя работниками: мастером-наладчиком (он же водитель агрегата) и трактористом. На время полевых работ целесообразно создавать специализированные звенья из двух-трех работников на каждые 25 — 30 тракторов. Управление постановкой машин на ТО. Управляют постановкой машин на ТО различными методами: с помощью талонов, жетонов, лимитно-заборных и сервисных книжек, автоматического учета расхода топлива. При управлении с помощью талонов контрольным документом расхода топлива служит книжка талонов. На каждый трактор с учетом его марки выдают талоны, соответствующие лимиту топлива до следующего планового ТО. Если лимит топлива исчерпан, его выдача прекращается до проведения очередного ТО. После проведения ТО тракторист получает новые талоны. Управление с помощью жетонов широко распространено в хозяйствах, где используют тракторы в составе передвижных специализированных отрядов или комплексов. После проведения ТО тракторист получает металлические или пластмассовые жетоны, набор которых соответствует лимиту топлива до следующего ТО. Заправщик вьщает топливо в обмен на жетоны. Жетоны по сравнению с талонами удобнее хранить, их можно многократно использовать. При управлении с помощью лимитно-заборных книжек, состоящих из 16 комплектов пронумерованных заправочных ведомостей и нарядов на проведение ТО, в последних указываются марка и номер трактора, лимит расхода топлива между ТО, номера ТО в установленной последовательности. Заправочная ведомость выдачи топлива хранится у заправщика. В ведомости отмечаются количество отпущенного топлива и итог его расхода. При расходе лимита топлива до очередного ТО заправщик прекращает выдачу. В наряде на ТО заправщик записывает количество отпущенного топлива и отдает его трактористу. Управление с помощью сервисных книжек обычно применяется при ТО энергонасыщенных тракторов на СТОТ. В этой книжке отмечают общие сведения о тракторе, перечень работ ТО, содержатся талоны на ТО, форма плана-графика ТО и др. После проведения ТО мастер-наладчик и тракторист заносят в отрывную часть талона сведения о наработке трактора и выполнении ТО. Это является основанием для выдачи топлива до проведения очередного ТО. Управление с помощью автоматического учета расхода топлива осуществляют при наличии автоматизированной топливозаправочной установки 03-18008. Установка автоматически ведет учет количества отпускаемого топлива и автоматически прекращает отпуск топлива, если ТО не проведено. После проведения ТО оператор вводит команду в компьютер установки, после чего она вновь начинает отпускать топливо. Следует отметить, что на некоторых современных зарубежных тракторах и комбайнах установлены автоматические системы управления ТО. Система может автоматически блокировать пуск двигателя, если не будет проведено соответствующее обслуживание.
В предыдущих лекциях было рассмотрено влияние климатических факторов на растения: света, температуры, влаги, воздуха. Следующая группа факторов – это почвенно-грунтовые условия.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1009; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |