Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольная работа по административному праву. The Present Indefinite Tense

The Present Indefinite Tense

I. Open the brackets using the verb to be in the Present Indefinite Tense:

  1. For me morning (to be) the best part of the day.
  2. I (to be) 10. My sister (to be) 15.
  3. It (to be) very cold to day.
  4. Vera (not /to be) afraid of snakes.
  5. Where (to be) you from? I (to be) from Canada.
  6. They (to be) always happy together.

II. Open the brackets using the verb to have in the Present Indefinite Tense:

  1. My aunt (to have) 2 children.
  2. (to have) Tom any brothers? No, he (to have).
  3. They usually (to have) dinner at 7 o’clock.
  4. Betty and George (to have) two rooms.
  5. I (to have) an average Russian family.

III. Use the Present Indefinite Tense instead of the infinitives in brackets:

  1. She’s very clever. She (to speak) four languages.
  2. Water (to boil) at 100 degrees Celsius.
  3. I (to get up) at 7 o’clock every morning.
  4. Excuse me, you (to speak) English?
  5. Tony (not/to read) newspaper in the evening.

IV. Make up questions to which the words in bold type are answers:

  1. Mrs. Pratt is often ill.
  2. We usually have six lessons a day.
  3. My job is very interesting.
  4. We usually spend the summer in the south.
  5. My mother is 40 years old.

 

 

для слушателей заочного обучения

 

В соответствии с учебным планом слушатели должны выполнить контрольную работу по административному праву в межсессионный период. Представление ее — одно из условий для вызова на экзаменационную сессию.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется следующим образом: последняя цифра вашей зачетной книжки должна соответствовать номеру варианта контрольной работы, которую Вы должны выполнить.

Выполнение контрольной работы необходимо для уяснения теоретических положений курса и выработки умений и навыков в применении норм действующего административного законодательства. Поэтому, приступая к написанию работы, важно уяснить, к какому разряду административного права относится данное задание или задача, изучить соответствующий учебный материал и нормативные акты, рекомендованные списком предлагаемой литературы. Нужно учесть, что в условиях задач могут содержаться не одно, а несколько нарушений законности. Поэтому следует тщательно ознакомиться с условиями каждой задачи, стараться не пропустить ни одной детали.

При решении задачи необходимо:

1. внимательно прочитать условие задачи и выясните её сущность, основную мысль;

2. выделить в задаче проблему (в некоторых задачах содержится не одна, а несколько проблемных ситуаций);

3. в конкретных статьях нормативных актов необходимо подобрать норму, на основании которой можно решить задачу (для поиска правил желательно использовать несколько правовых документов);

4. в завершении, необходимо дать подробный, развёрнутый ответ по решаемой задаче, аргументируя его, обязательно, ссылками на конкретные статьи нормативных актов (ответы не должны быть голословными).

Например, На основании ст. №__КоАП (или в соответствии со ст.№__КоАП,) учитывая, то_____(обстоятельства по задаче) - считаю действия администрации правомерными, а жалобу гражданина необоснованной.

Выполнение задания и решение задач должно быть полным. Необходимо ответить чётко на поставленные в задачи вопросы, только после этого, при желании, можно распространить свой ответ дополнительным материалом. Выводы обязательно необходимо аргументировать ссылками на конкретные нормативные акты!

При оценке контрольной работы учитывается глубина и содержание, грамотность изложения и правильность ее оформления. На титульном листе работы должна быть написана фамилия, имя, отчество автора, его домашний адрес, место службы, занимаемая должность, домашний и рабочий телефон (если имеются). Кроме этого необходимо указать номер варианта, номер зачетной книжки, в работе должны быть поля, пронумерованы листы и она в обязательном порядке подписывается исполнителем. Неправильное, неряшливое выполнение и оформление работы, может служить основанием для ее незачета.

Если контрольная работа не зачтена, она должна быть переработана с учетом высказанных замечаний и вместе с первым вариантом представлена на проверку.

Вариант 1

Задача 1. Подберите по два примера источников административного права следующих видов:

- федеральный закон;

- закон субъекта РФ;

- указ Президента РФ;

- постановление Правительства РФ;

- приказ Министра обороны РФ;

- нормативный акт бывшего СССР или РСФСР;

- международный договор или межгосударственное соглашение.

Задача 2. На основе анализа действующего законодательства заполните следующую таблицу:

Наименование органа Нормативная база, регулирующая деятель ность Права и обязан ности Срок деятель ности Результаты деятель ности (НПА, ИПА) Порядок назначения (создания)
Президент РФ          
Администрация президента РФ          
Правительство РФ          
Председатель правительства РФ          
Министр МВД          
Представитель президента в федеральном округе          
Глава субъекта РФ          

Задача 3. Определите признаки, характеризующие административно-правовые акты управления и прокомментируйте свой выбор.

1) имеют подзаконный характер;

2) носят правовой характер;

3) представляют собой предписания рекомендательного характера;

4) равны по юридической силе закону;

5) это предписания органов государственной власти;

6) это предписания органов исполнительной власти и их должностных лиц;

7) это юридически властные предписания;

8) являются односторонними.

Задача 4. Автомобиль, управляемый водителем Ивановым, столкнулся на пе­рекрестке с автобусом. Дорожно-транспортное происшествие произош­ло из-за нарушения водителем автобуса правил проезда нерегулируемых перекрестков, что было очевидно, исходя из положения транспортных средств после столкновения, показаний свидетелей и самих водителей. Иванов в результате происшествия получил легкие телесные повреж­дения, но необходимая медицинская помощь ему была оказана на мес­те. Несмотря на все это, а также на то обстоятельство, что не было ни­каких оснований подозревать Иванова в употреблении спиртных на­питков, он, как и водитель автобуса, были отправлены в медицинское учреждение на освидетельствование для установления состояния опья­нения.

Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?

Вариант 2

Задача 1. Приведите по два примера следующих административно-правовых отношений со ссылкой на нормативный правовой акт:

- имущественных и неимущественных;

- горизонтальных и вертикальных;

- федеральных, региональных и местных;

- внутренних и внешних.

Задача 2. Полномочный представитель Президента РФ в целях решения возложенных на него задач осуществляет следующие функции:

1. Обеспечивает координацию...;

2. Анализирует эффективность деятельности … (каких органов);

3. Организует взаимодействие федеральных органов исполнительной власти с …;

4. Разрабатывает совместно с межрегиональными ассоциациями экономического взаимодействия субъектов РФ… (что именно);

5. Согласовывает кандидатуры для назначения на … (какие должности);

6. Организует контроль за исполнением …;

7. Согласовывает проекты …;

8. Вносит Президенту РФ представления о награждении… (каких лиц);

9. Вручает в федеральном округе по поручению Президента РФ…;

10. Вручает по поручению Президента РФ удостоверение…;

11. Принимает участие в работе…;

12. Организует по поручению Президента РФ проведение согласительных процедур для разрешения…;

13. Вносит Президенту РФ предложения о приостановлении действия актов…(каких именно);

Закончите высказывания согласно действующего правового акта.

Задача 3. Заполните таблицу сравнительного анализа общественных объединений.

Вид общественного объединения Цели создания Предусмотрено ли членство, количество лиц, необходимое для образования Обязательна ли государственная регистрация
- общественная организация; - общественное движение; - общественный фонд; - общественное учреждение; - орган общественной самодеятельности; - политическая партия; - религиозная организация      

Задача 4.

Новиков за совершенное им мелкое хулиганство был привлечен к административной ответственности. Начальник отдела полиции, не ус­мотрев необходимости наказывать Новикова назначением ему админист­ративного ареста, решил сам рассмотреть это дело. Для участия в рас­смотрении дела начальник отдела полиции вызывал Новикова повестка­ми дважды, но на вызовы тот не являлся и не сообщал о причинах неявки.

Имел ли право начальник отдела полиции рассматривать это дело?

Какую ошибку совершили сотрудники отдела полиции, что обу­словило сложности с явкой Новикова для участия в рассмотрении дела?

Что должен сделать начальник отделения полиции в сложившейся ситуации?

Вариант 3

Задача 1. Заполните таблицу сравнительного анализа административно-правового статуса граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Критерий сравнения Административно-правовой статус граждан России Административно-правовой статус иностранных граждан и лиц без гражданства
Права    
Обязанности    
Гарантии реализации статуса    
Ответственность    

Задача 2. Определите, какие из перечисленных ниже организационных структур являются органами исполнительной власти и прокомментируйте свой выбор.

- Центральная избирательная комиссия РФ;

- общество по защите прав потребителей;

- торговая инспекция города;

- общественный совет микрорайона;

- администрация края;

- администрация района;

- Администрация Президента РФ;

- Государственный Совет РФ;

- Министерство транспорта РФ;

- Президиум Российской академии наук;

- налоговая инспекция;

- Центральный банк РФ;

- почтовое отделение;

- Счетная палата РФ;

- научно-исследовательский институт;

- Правительственная комиссия по проведению административной реформы;

- Государственный университет;

- внутренние войска МВД РФ;

- центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

- Российский фонд федерального имущества.

Задача 3. Заполните сравнительную таблицу

Контролирующий орган Предмет контроля Формы реагирования Чем регламентированы задачи и функции
Прокуратура РФ      
МВД России      
Полномочный представитель Президента РФ      
Счетная палата      

Задача 4.

Военнослужащий, капитан Бабаев, находясь в нетрезвом состоя­нии, оскорблял прохожих, называя их «дармоедами», за что был за­держан сотрудником полиции. Бабаев пригрозил полицейскому, что тот будет отвечать за незаконное задержание, ибо, по словам задержан­ного, ссылавшегося на соответствующий приказ, это может сделать лишь военный патруль, военный комендант, командир воинской части или военный комиссар.

Дайте правовую оценку, этому казусу.

Вариант 4

Задача 1. Проанализируйте права и обязанности индивидуальных субъектов, обладающих специальным административно-правовым статусом.

Наименование субъекта Дополнительные к общему статусу права и обязанности
Государственный служащий  
Субъекты разрешительной системы: - водитель транспортного средства; - лицо, осуществляющие лицензированный вид деятельности.  
Субъекты административной опеки: - безработные; - переселенцы.  

Задача 2. Составьте схему подчиненности следующих органов исполнительной власти, определив их структурные подразделения и территориальные органы:

- Министерство иностранных дел РФ; - Президент РФ; - Правительство РФ;

- Посольство РФ; - Управление здравоохранения; - Министерство юстиции РФ;

- Управление Федеральной службы судебных приставов на территории субъекта РФ;

- Федеральная служба по труду и занятости; - департамент образования области.

- Управление Министерства юстиции по федеральному округу;

- Министерство экономического развития и торговли РФ; - Представительство Министерства иностранных дел в субъекте РФ; - Министерство образования и науки РФ;

- Федеральное агентство по образованию;

- Федеральная миграционная служба; - Министерство здравоохранения РФ; - Федеральная служба судебных приставов;

- Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека; - Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию;

- Государственная инспекция труда; - управление Росздравнадзора по субъекту РФ;

- департамент по государственному санитарно-эпидемиологическому надзору;

- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки;

Задача 3. Органами государства и должностными лицами совершены следующие действия: главный санитарный врач города объявил выговор работнику районного центра санитарно-эпидемиологического надзора; постовой милиционер потребовал от гражданина прекратить действия, нарушающие общественный порядок; мировой судья назначил наказание в виде штрафа за нарушение правил паспортной системы; инспектор государственного пожарного надзора вынес постановление о приостановлении работы участка цеха в связи с нарушением правил пожарной безопасности; администрация области запретила с 1 апреля по 15 мая движение по дорогам общего пользования транспортных средств, максимальный вес которых превышает 5 тонн; сотрудники ведомственной охраны задержали рабочего кондитерской фабрики и изъяли у него 1 килограмм конфет.

Определите, какие из указанных действий относятся к мерам административного принуждения и к какой группе.

Задача 4. Комарова за мелкое хулиганство, выразившееся в нецензурной бра­ни и оскорбительном приставании к прохожим, была доставлена в поли­цию. При составлении протокола об административном правонаруше­нии Комарову попросили открыть принадлежащую ей дамскую сумочку с целью досмотра. Однако она заявила, что пока не придет женщина-полицейский, сумочку не откроет, так как, по ее словам, там находились интимные вещи, которые она не хотела предъявлять мужчинам. Кроме того, Комарова потребовала участия в досмотре двух понятых — тоже женщин.

Дайте правовую оценку этому казусу.

Вариант 5

Задача 1. Могут ли регулироваться нормами административного права отношения, возникающие:

- между органами государства;

- между органами государства и гражданами;

- между органами государства и предприятиями, учреждениями (юридическими лицами);

- между государственными предприятиями, учреждениями и негосударственными организациями;

- между гражданами;

- между гражданами и общественными объединениями;

- между органами государства и служащим, занимающим должность в этом органе;

- между органом местного самоуправления и гражданином, предприятием, учреждением.

Приведите соответствующие примеры.

Задача 2. Заполните таблицу сравнительного анализа административно-правового статуса федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств.

Критерий Федеральное министерство Федеральная служба Федеральное агентство
Порядок создания и подчиненность      
Полномочия по правотворчеству      
Полномочия по правоприменению      
Иные полномочия      

Задача 3. Осуществляя несение службы по охране общественного порядка, сотрудники полиции попросили предъявить документ, удостоверяющий личность у проходящего мимо гражданина. После того, как у гражданина не оказалось при себе таких документов, они задержали его и доставили в дежурную часть отдела полиции № 4 (дислокация Мотовилихинского района) УВД г. Перми в 18 часов для установления личности. В 23 часа после установления личности гражданин был освобождён.

Правильны ли действия сотрудников полиции? Какие существуют основания и порядок административного задержания?

Задача 4. Во время прохождения технического осмотра, водителю Щербакову было указано на неисправности рулевой системы. На следующий день водитель выехал на своём автомобиле на трассу. По пути на работу он взял попутчика.

На одном из участке дороги водитель не справился с управлением и съехал в кювет. При этом пассажир получил травму, которая в последующем была признана как лёгкий вред здоровью. По заключению экспертизы причиной аварии явились неисправности рулевого управления.

Можно ли в данной ситуации быть привлечён к ответственности водитель автомобиля?

Вариант 6

Задача 1. Ссылаясь на конкретные нормативные правовые акты, приведите по три примера:

а) обязывающих, запрещающих и уполномочивающих норм административного права;

б) материальных и процессуальных норм;

в) регулятивных и охранительных;

г) общего действия и специального действия.

Задача 2. При определении понятия государственной службы были названы следующие признаки:

а) это разновидность общественной службы;

б) это деятельность, осуществляемая в интересах общества, государства и региона;

в) это деятельность профессиональная, осуществляемая за вознаграждение;

г) это деятельность специальных субъектов (государственных служащих);

д) это деятельность обеспечительного характера;

е) эта деятельность финансируется за счет средств соответствующих бюджетов.

Что было названо неверно? Дополните ответ.

Задача 3.Проанализируйте ФЗ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» от 21.07.1993 г. № 5473-1 и составьте таблицу мер административного принуждения, применяемых сотрудниками ФСИН России.

 

Административно-предупредительные меры Административно-пресекательные меры Меры административного наказания Меры административно-процессуального обеспечения
       

Задача 4. Инспектор ГИБДД составил протокол об административном право­нарушении, предусмотренном статьей 19.20 КоАП РФ, и оштрафовал на сумму в 500 рублей водителя, который на собственном автомобиле пере­возил груз с торговой базы в магазин, не имея лицензии на право осуще­ствления перевозочной деятельности.

Законны ли действия инспектора ГИБДД?

 

 

Вариант 7

Задача 1. Определите особенности, присущие административно-правовым отношениям. Дополните ответ.

а) одной из сторон всегда выступает орган государства или его представитель;

б) они носят вертикальный характер;

в) они возникают в одностороннем порядке по инициативе органов и лиц, представляющих интересы государства;

г) стороны юридически не равны;

д) субъективные права сторон защищаются в административном порядке.

Задача 2. Заполните сравнительную таблицу

Контролирующий орган Предмет контроля Формы реагирования Чем регламентированы задачи и функции
Прокуратура РФ      
МВД России      
Полномочный представитель Президента РФ      
Счетная палата      
Уполномоченный по правам человека в РФ      

Задача 3. Сделайте вывод, в чем принципиальное отличие существующей системы федеральных органов исполнительной власти от ранее действовавшей.

Задача 4. Гражданин Егоров подвергся административному задержанию. В отделении полиции, куда он был доставлен, он попросил дежурного по отделению позвонить ему домой и сообщить его родителям о факте задержания. Полицейский отказался это делать, аргументируя отказ тем, что, по его словам, об административном задержании сообщают лишь родителям несовершеннолетних, а ему 19 лет.

Дайте оценку действиям дежурного по отделению полиции.

Вариант 8

Задача 1. Акты Президента РФ, имеющие нормативный характер, вступают в силу одновременно на всей территории РФ:

- со дня их подписания;

- по истечении семи дней со дня их официального опубликования;

- по истечении десяти дней со дня их официального опубликования;

- по истечении десяти дней со дня их регистрации в Министерстве юстиции РФ;

- с даты, указанной в самом акте.

Выберите правильный ответ (ответы) и обоснуйте, сославшись на соответствующий нормативный правовой акт.

Задача 2. Определите, кто из названных работников не является государственным служащим:

Президент РФ, ректор вуза, начальник цеха, руководитель Администрации Президента РФ, Министр внутренних дел, директор правового департамента, мировой судья, Председатель Правительства, судебный исполнитель, полномочный представитель Президента в Федеральном округе, Генеральный прокурор, депутат Государственной Думы, секретарь приемной Президента, Уполномоченный по правам человека, судья Верховного Суда, пресс-секретарь Президента РФ, прокурор района, губернатор области, глава органа местного самоуправления, юрисконсульт на государственном предприятии, следователь, заведующий архивом Государственной Думы, советник федерального министра, референт Председателя Совета Федерации Федерального Собрания, Руководитель Секретариата Председателя Конституционного Суда, Главный специалист департамента образования, военнослужащий, Полномочный представитель Президента в Федеральном округе.

Задача 3. Приведите по два примера следующих видов специальных административно-правовых режимов со ссылкой на нормативные правовые акты:

- общефедеральных и региональных;

- постоянных и временных;

- территориальных, объектов, предметных и функциональных;

- ординарных и экстраординарных.

Задача 4. Водитель Туркин за управление автомобилем, который имел неис­правности тормозной системы, был отстранен от управления, а его авто­мобиль помещен на специально отведенное охраняемое место. Туркин направил жалобу в Департамент обеспечения безопасности дорожного движения МВД России, утверждая, что незаконными действиями со­трудников ГИБДД нарушены его права. Свою точку зрения он аргумен­тировал тем обстоятельством, что в соответствии со статьей 12.36 КоАП РФ эвакуация транспортных средств запрещена.

Как бы вы разрешили эту жалобу?

Вариант 9

Задача 1. В газете Кузнецов прочитал, что одно из министерств РФ преобразовано в Федеральную службу. Впоследствии он спросил у знакомого студента-юриста: «Зачем принят такой акт? Что изменилось у данного органа кроме названия? Кто его принял? Какие еще есть органы исполнительной власти?».

Задача 2. Заполните таблицу сравнительного анализа видов ответственности государственных служащих.

Критерий Дисциплинарная ответственность Административная ответственность Уголовная ответственность
Правовая база      
Основания      
Виды наказаний      
Порядок привлечения      

Задача 3. В результате сильного наводнения в республике Саха-Якутия возникла угроза жизни и здоровью населения, имуществу и нормальной деятельности предприятий и учреждений. Президент республики своим указом ввел на территории республики чрезвычайное положение. Указ предусматривал переселение жителей в безопасные районы, особый порядок передвижения по территории республики, реквизицию плавательных средств граждан. Впоследствии данный указ был направлен Президенту РФ для утверждения.

Оцените действия субъектов власти.

Задача 4. Горохов заметил, что у соседнего дома часто стоит автомобиль «Жигули». 14 мая 2012 г. гражданин, которого Горохов считал хозяином машины, отлучился. Горохов снял боковое зеркало, снегоочистители и рассеиватели задних фонарей. Через два дня работники полиции раскрыли кражу, изъяли похищенные детали и передали их работнику комитета охраны природы, которому принадлежала машина.

Квалифицируйте действия Горохова.

Вариант 10

Задача 1. В одном микрорайоне находятся Управление ФМС по Пермскому краю, научно-исследовательский институт, районный отдел культуры, администрация района, областное правление Всероссийского общества изобретателей, школа, почтовое отделение.

Какие из названных организационных структур являются органами исполнительной власти?

Задача 2. Группа из девяти человек решила создать организацию для борьбы с преступностью в городе. В своем Уставе она зафиксировала следующие задачи:

- бороться с квартирными кражами;

- предупреждать массовые беспорядки;

- охранять жизнь и здоровье граждан от правонарушений.

Предполагалось, что для решения этих задач все члены организации будут иметь огнестрельное оружие. В регистрации данного устава было отказано в связи с тем, что прошел уже месяц после его принятия, а заявление на регистрацию подано не было. Руководитель организации обратился с иском в суд, в котором указал, что устав был принят 25 мая, а заявление на регистрацию было отправлено по почте 22 июня.

Проанализируйте данное дело на основе законодательства.

Задача 3. Иванов обратился в отдел полиции № 7 (дислокация Свердловского района) УВД г. Перми с заявлением о выдаче лицензии на приобретение охотничьего оружия (гладкоствольного). К заявлению были приложены медицинская справка о состоянии здоровья и характеристика с места работы. Через полтора месяца Иванов получил уведомление об отказе в выдаче лицензии в связи с тем, что он не является членом общества охотников.

Обоснован ли ответ, полученный Ивановым? Каков порядок выдачи лицензии на приобретение оружия гражданином?

Задача 4. Гражданин Яковлев, будучи в нетрезвом состоянии, открыл стрель­бу из охотничьего ружья во дворе дома, где проживал. Его сосед, воен­ный летчик, оказавшийся очевидцем этого правонарушения, составил протокол об административном правонарушении, который передал ко­мандиру своей войсковой части. Командир части, рассмотрев данное дело, вынес постановление о назначении Яковлеву административного наказания в виде штрафа в размере 800 рублей.

Дайте правовую оценку этому казусу.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
The Passive Voice | Введение. в Тверском государственном техническом университете
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.