Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Критерии оценки психического развития в массовых группах




КРИТЕРИИ ОЦЕНОК ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ЗАЧЕТА

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА СКОРОЙ И НЕОТЛОЖНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 5 КУРСА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»

ОЦЕНКА (100%)СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ;

1. ОЦЕНКА ПО ДНЕВНИКУ ВЫЗОВОВ (СМ. КРИТЕРИИ) – 40%

2. ОЦЕНКА ПО БИЛЕТУ К ДИФЕРЕНЦИРОВАННОМУ ЗАЧЕТУ (СМ. ЧЕК-ЛИСТ)- 60%

 

ТАБЛИЦА ОЦЕНКИ ПРАКТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ПО БАЛЛЬНО-БУКВЕННОЙ СИСТЕМЕ

Оценка Буквенный эквивалент Рейтинговый балл В баллах
Отлично A 95-100 4,0
A- 90-94 3,67
Хорошо B+ 85-89 3,33
B 80-84 3,0
B- 75-79 2,67
Удовлетворительно C+ 70-74 2,33
C 65-69 2,0
C- 60-64 1,67
D+ 55-59 1,33
D 50-54 1,0
Неудовлетворительно F 0-49  
         

 

 

(Жирным шрифтом выделены наиболее значимые показатели)

 

Крупная моторика Возраст, к которому должен выполнять данное движение
Кратковременно поднимает головку, лежа на животе Поднимает голову на 45", лежа на животе Поднимает голову на 90', лежа на животе Поднимает грудь, опираясь на предплечья, кисти Устойчиво держит головку, сидя с поддержкой. Поворачивается со спины на живот и с живота на спину Не запрокидывает голову при подтягивании за руки, лежа на спине Кратковременно удерживает свою массу тела, опираясь на ножки Сидит без поддержки Стоит, держась за опору Пытается стоять сам (1-2 с) Садится самостоятельно, ползает Ходит, держась за опору Стоит кратковременно (2 с и более) Хорошо стоит самостоятельно Хорошо ходит Умеет пятиться Поднимается по ступенькам Пинает мяч ногой Кидает мяч руками Умеет ходить на носках Подпрыгивает на месте на 2 ногах Катается на 3- колесном велосипеде Проносит стакан с водой 3 м Легко поднимается с корточек Балансирует на одной ноге 1 с Прыгает в длину на 20 см Балансирует на одной ноге 5 с Скачет на одной ноге Ходит "пятка к носку" ("гусиным шагом") Прыгает в длину на 40 см, в высоту на 10 см Балансирует на одной ноге 10 с Ловит подпрыгивающий мяч — 2 из 3 попыток успешны Пятится "пятка к носку" — 2 из 3 попыток успешны Прыгает в длину на 80 см, в высоту на 20 см   1 мес 2-2,5 мес 2,5-3 мес 3,5-4,5 мес 4-4,5 мес 4-5 мес 5-6 мес 5,5-7,5 мес 6,5-8 мес 8,5-10 мес 9-10 мес 9-11 мес 10,5-12,5 мес 12-13 мес 13-14 мес 13,5-14,5 мес 18-21 мес 21-22 мес 22-24 мес 2-3 года 2-3 года 2-3 года 2-3 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 4-5 лет 4-5 лет 4-5 лет 4-5 лет 5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет

 

Мелкая моторика  
Рефлекторные действия: сжатие и разжатие кулачков кистей Сам соединяет руки по средней линии Хватает погремушку Тянется за предметом Ищет и собирает изюм Берет кубики в обе руки, сидя Перекладывает кубики из одной руки в другую Держит предмет большим и указательным пальцем Держа в руках 2 кубика, ударяет их друг о друга Тонким щипковым захватом удерживает изюм Спонтанно рисует каракули Строит башню из 2 кубиков Достает изюм из банки после показа Строит башню из 4 кубиков Самостоятельно достает изюм из банки Рисует вертикальную линию по образцу Строит башню из 8 кубиков Однократно сворачивает лист бумаги Срисовывает круг После показа строит из кубиков мост Делает "колбаски" из пластилина Режет ножницами, но с большими затруднениями Самостоятельно срисовывает крест Рисует 3 части человека Срисовывает квадрат после демонстрации Режет ножницами, но не по прямой линии Самостоятельно срисовывает квадрат Рисует 6 частей человека Режет ножницами по прямой линии Завязывает бант, узелок   1-1,5 мес 3-4 мес 4-4,5 мес 4,5-5 мес 6-8 мес 7-8 мес 7-8 мес 9-10 мес 10-12 мес 12-14 мес 15-24 мес 17-20 мес 19-24 мес 21-24 мес 2-3 года 2-3 года 2-3 года 2-3 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 4-5 лет 4-5 лет 4-5 лет 4-5 лет 5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет

 

Зрительное восприятие  
Фиксирует взор на ярких предметах Прослеживает глазами до средней линии Прослеживает глазами за среднюю линию Прослеживает глазами на 180° Узнает мать (радуется) Обращает внимание на мелкие контрастные предметы (изюм) Следит за предметом, сидя Ощущает предмет в пространстве, ищет упавший предмет Различает предметы по форме (отличает кирпичик от кубика по слову взрослого) Узнает предметы на картинке Узнает на фотографии знакомого взрослого Выбирает заданную картинку Отличает квадрат от круга Взаимно располагает 2 одинаковых предмета По образцу подбирает геометрические формы из разного материала Отличает 2 величины, 2 формы, 2 цвета Знает и различает свою одежду По просьбе может показать наиболее длинную из двух линий Знает 4 основных цвета Располагает детали предмета в целое Знает 3 цвета и 3 формы Сортирует предметы по 10 величинам Знает 6 цветов 1-1,5 мес 1,5-2 мес 2-2,5 мес 3,5-4 мес 4-5 мес 4,5-5 мес 7-8 мес 9-10 мес   10-12 мес 11-12 мес 12-14 мес 14-16 мес 16-18 мес 2-3 года   2-3 года 2-3 года 2-3 года 3-4 года 3-4 года 4-5 лет 4-5 лет 5-6 лет 5-6 лет

 

Слуховое восприятие  
Вздрагивает и мигает при резком звуке Поворачивает головку в сторону голоса взрослого По разному реагирует на спокойную и плясовую мелодию Узнает голос матери или близкого человека По-разному реагирует на свое и чужое имя Прислушивается к собственной речи (связь между речью и слухом) Понимает значение слов Реагирует на свое имя, идет на зов матери Показывает по инструкции 2 части тела, маму и папу Берет и показывает по инструкции названную куклу, игрушку Показывает 4 названных предмета Показывает на картинке ту деятельность из предъявленных ситуаций, которая ему задана Слушает с вниманием истории Показывает большой—маленький, угловатый—круглый,Понимает на слух: "утро", "полдень", "вечер" Понимает на слух' "холодный", "злой", "голодный" Кладет предмет по заданию в..., на …, под... Выстукивает ритмы по предъявленному образцу Имеет представление о времени, "вчера", "завтра" По просьбе показывает большой и указательный пальцы Имеет представление о времени и о пространстве: "позавчера","предпоследний" 1-1,5 меc. 1-1,5 мес 3-4 мес 4-5 мес 5-6 мес 6-12 мес 12-14 мес 14-18 мес 18-24 мес 2-3 года 2-3 года   2-3 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 4-5 лет 4-5 лет 5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет

 

Экспрессивная речь  
Короткое гуление (гукание), ответные вокализации Смеется в голос Визжит в комплексе оживления Спонтанно лепечет "ма-ма", "па-па" Лепечет по подражанию, имитирует звуки и слоги речи Жестом показывает "до свидания" Произносит первые слова "мама", "папа", обращенные к родителям Говорит "нет", называет отдельные предметы Повторяет слова, которые слышит Произносит осмысленную фразу из 2 слов и более В речи использует множественное число Пользуется глаголами, местоимениями "мне", "мой", предлогами Задает короткие вопросы: "что", "кто", "где" Называет 3 числа Называет свое имя и фамилию Поет простые песенки Повторяет слова "конференция" и др. В речи использует прошедшее и будущее время глаголов, прилагательные, наречия Определяет пространство: "на", "под", "за" и др. Употребляет абстрактные понятия: "любовь", "счастье", "ложь" и др. Рассказывает фантастические истории Считает до 10 1-2 мес 2,5-3 мес 3-4,5 мес 8,5-10 мес 9-11 мес 11-12 мес 12-13,5 мес 14-18 мес 15-21 мес 22-24 мес 2-3 года 2-3 года   2-3 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 4-5 лет 4-5 лет 4-5 лет   5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет

 

Конструктивная деятельность  
Строит башенку из 2 кубиков Выкладывает кубики в прямую линию Строит башню из 3 кубиков Выкладывает 5 кубиков в композицию Собирает пирамиду из 6 элементов Рисует 2 части человечка (голова и туловище) Выкладывает мозаику Самостоятельно рисует "цветок", "машину", "человечка" Строит дом из кубиков Собирает конструктор по картинке Строит сложные сюжетные конструкции из песка, пластилина, картона и др. 1 год 1 2 года 1-2 года 2-3 года 2-3 года 3-4 года 3-4 года 4-5 лет 4-5 лет 5-6 лет 5-6 лет

 

Интеллектуальное развитие  
Втыкает вилку в розетку Различает "такой же", "разные" Выкладывает круг, квадрат, треугольник в специальные углубления (доска Сегена) Знает функциональное предназначение ложки, чашки, расчески, карандаша Дифференцирует от 2 до 4 звучаний: машины, телефона, печатной машинки, звонка Сортирует 4 геометрические формы: круг, квадрат, треугольник, шестиугольник Считает до 3 Различает материал, знает из чего сделаны ложка, ботинок, стол, дом и др. Классифицирует предметы по функциональному назначению, посуда, мебель, фрукты и др. Понимает сложные логико-грамматические конструкции, считает до 5-10 1-2 года 1-2 года 2-3 года   2-3 года   3-4 года   3-4 года   4-5 года   4-5 года   5-6 лет 5-6 лет

 

Социальное общение  
Реагирует на лицо взрослого Улыбается в ответ на улыбку взрослого Улыбается спонтанно Узнает мать (радуется) Сопротивляется при попытке отнять игрушку Стесняется при виде незнакомого Возвращает игрушку Радуется приходу детей Владеет указательным жестом Выражает желания звуками и жестами (не плачем и не криком) Реагирует одобрительно или отрицательно в 3 из 4 ситуациях Играет в стороне от других детей Ласкает кукол, мишек, сопереживает Говорит "нет" (слово, звук, жест), выражая несогласие Говорит "да" (слово, звук, жест), выражая согласие Остается на короткое время в кругу знакомых Улавливает шутку в играх Выраженная реакция на отсутствие матери Сопровождает игры словами, обращается к игрушкам Соучаствует в желании других Формируются навыки опрятности, снимает штаны, если хочет в туалет Контактирует в игре с другими детьми Знает свой пол Использует местоимения: я - мое; понимает местоимения: ты - твое Легко расстается с матерью По разному общается с младшими и старшими детьми, детьми и взрослыми Затевает спор при игре Обращается ко взрослым на "Вы" и по имени, отчеству Уходит недалеко за пределы дома Оценивает по сюжетным картинкам поступки с точки зрения социальной нормы 1 мес 1,5-2 мес 3-5 мес 4-5 мес 6-10 мес 9,5- 10.5-мес 10-12 мес 11-12 мес 12-14 мес 13-14 мес 14-15 мес 15-17 мес 17-18 мес 18-19 мес 19-20 мес 20-21 мес 21-24 мес 2-3 года 2-3 года 2-3 года 2-3 года   3-4 года 3-4 года 3-4 года   4-5 лет 4-5 лет   4-5 лет 5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет

 

Самообслуживание (навыки)  
Может сосать и глотать Берет в рот ручки или ножки Придерживает руками грудь матери или бутылочку во время кормления Может есть с ложки полугустую или густую пищу Сам ест печенье Пьет из чашки, которую держит взрослый Ест пальцами Помогает одеваться, поднимая руки вверх Самостоятельно ест густую пищу ложкой Самостоятельно пьет из чашки Снимает носки, но не туфли Имитирует действия уборки по дому Ест ложкой, мало проливая Самостоятельно раздевается (варежки, шапка) Помогает по дому, выполняя простые задания Моет и вытирает руки полотенцем Сам одевает ботинки без шнуровки Просится днем на горшок, сам снимает штаны Ест ложкой аккуратно Одевается с помощью взрослого Застегивает большие пуговицы Самостоятельно чистит зубы Самостоятельно ходит в туалет днем и ночью Одевается самостоятельно, различает верхнюю и нижнюю одежду, "лицо", "изнанку", "перед", "зад" Застегивает маленькие пуговицы Ест вилкой, режет хлеб ножом Выполняет легкие поручения вне дома После игры приводит комнату в порядок Самостоятельно завязывает шнурки Моет посуду после еды Самостоятельно причесывается 1 -2 мес 2-4 мес   4-5 мес 5-6 мес 6-8 мес 8-9 мес 10-12 мес 12-14 мес 13-15 мес 14-16 мес 16-17 мес 17-19 мес 18-23 мес 19-22 мес 22-24 мес 2-3 года 2-3 года 2-3 года 2-3 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 4-5 лет 4-5 лет 4-5 лет 4-5 лет 4-5 лет 5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет

 

Игра  
Играет своими ручками перед туловищем Играет 3 мин один с игрушками Включается в игру "ТЮ-ТЮ" (в прятки) Играет в "ладушки" Игры — действия с предметами (кормит куклу, нанизывает кольца на стержень) Играет в мяч со взрослыми Играет с песком, водой, наливными игрушками и кубиками Толкает поезд из кубиков, машинку Воспроизводит несложные сюжетные постройки типа "ворота", "скамейка", "дома" Делает куличики из леска (игра сюжетного характера) Появляются элементы ролевой игры "я — мама": кормит, баюкает куклу, "я — водитель": возит, нагружает машину и др. Играет с простыми конструкторами Играет с воображаемой действительностью Сопровождает игру речью (озвучивает куклу) Появляются различные типы отношений (управления, подчинения, равноправия) в сюжетной игре Играет длительно совместно с 4-5 детьми с поочередной сменой ролей "Сюжетно-ролевая игра" — сцены из повседневной жизни "магазин", "больница" и др. Фантазирует, воображает нереальные персонажи (инопланетяне, пираты) Играет в настольные игры 3-4 мес 5-7 мес 7-10 мес 10-13 мес 13-15 мес   13-16 мес 17-19 мес 19-21 мес 21-24 мес 2-3 года     2-3 года 3-4 года 3-4 года 3-4 года 4-5 лет 4-5 лет 4-5 лет   4-5 лет   5-6 лет 5-6 лет 5-6 лет

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 446; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.