Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Мероприятия по защите населения от террористических актов




Практика показывает, что наиболее уязвимыми местами в плане терроризма являются стадионы, рынки, концертные залы, школы, вузы, крупные госучреждения с массовым пребыванием людей.

Поэтому в связи с террористической угрозой, принимаются дополнительные меры по охране общественного порядка и безопасности в местах массового скопления людей.

При подготовке решения на обеспечение общественного порядка по массовому мероприятию, тщательно изучаются программа проведения мероприятия, информация о количестве участников, маршруты движения, расположение торговых точек, предприятий общественного питания, стоянок автотранспорта и другое.

Также проводится предупредительно-профилактическая работа с устроителями и активными участниками массовых мероприятий, с целью использования их возможностей в интересах правопорядка.

Организуется проведение специальных оперативно-профилак­тических операций по предупреждению и пресечению правонарушений и борьбе с преступностью, уделяется особое внимание лицам склонным к совершению тяжких преступлений. Усиливается охрана общественного порядка за счет интенсификации работы и увеличения плотности сил патрульно-постовых нарядов на улицах и других общественных местах, ужесточается проверка паспортного режима.

Внимание уделяется охране объектов особой важности и жизнеобеспечения, административных зданий органов власти и управления.

С целью защиты населения проверяются подъезды и чердачные помещения, обследуется техническое и пожарно-техническое состояние объектов, где проводятся культурно-массовые и спортивно-зре­лищные мероприятия.

Проводятся мероприятия по обеспечению безопасности дорожного движения, разрабатываются запасные маршруты и берутся под контроль места стоянки транспорта. Устанавливаются средства теле- и видео наблюдения для контроля за обстановкой в местах проведения массовые мероприятий и на прилегающей территории для визуальной фиксации возможных противоправных действий.

В целях недопущения провокаций, совершения террористических актов в других тяжких преступлений проводится:

· тщательная отработка жилого сектора, в том числе в районах расположения зданий силовых ведомств, конкретно под рапорта о проделанной работе и выявленных нарушениях;

· усиливается охрана метрополитена, организуется проверка аэропортов, железнодорожных вокзалов, мест отстоя поездов, автовокзалов, рынков и других мест концентрации антиобщественного элемента;

· развертывается деятельность оперативных заслонов на узловых железнодорожных станциях и в аэропортах;

· осуществляется проверка функционирования объектов разрешительной системы.

Особого внимания, требует проблема организации совместной работы органов исполнительной власти, правоохранительных структур и контролирующих ведомств на рынках городов, прежде всего оптовых, являющихся одними из наиболее криминогенных объектов. Комплексом предупредительно-профилактических мероприятий охвачены еще не все предприятия и организации.

Недостаточно внимания уделяется техническому укреплению систем охраны объектов и предприятий повышенной опасности, систем жизнеобеспечения населения, об этом свидетельствует факт беспрепятственного проникновения в ночное время в метрополитен г. Минска в мае 2011 года. Напомним, что в мае 2011 года несколько молодых белорусов без труда проникли в закрытое на ночь минское метро – впрочем, закрытым оно оказалось лишь на словах. Снятый ими видеосюжет был опубликован. На записи видно, как молодые люди вошли с улицы через незапертый вход на станцию «Московская», спустились на перрон и поднялись обратно. Они не встретили ни милиционеров, ни охранников, ни даже служащих метрополитена. Молодые люди отметили, что могли бы беспрепятственно заложить на станции бомбу и спокойно уйти.

В местах массового пребывания граждан требуется установка средств видеонаблюдения и экстренной связи с милицией. Организация плановой продуманной, согласованной работы по установке систем видеонаблюдения в метрополитене г. Минска позволила в короткие срок раскрыть террористический акт, который произошел 11 апреля 2011года.

Непосредственные насильственные посягательства на жизнь и здоровье, имущество граждан, материальные объекты различного назначения, влекущие за собой наступление тяжкого ущерба для безопасности населения и экономики страны, одновременно подрывают устойчивость политической системы общества, стабильность политического курса, в ряде случаев парализуют действия властей, способствуют подрыву их авторитета среди населения. При определенных условиях акции терроризма могут привести к возникновению крупномасштабных экологических, экономических катастроф и массовой гибели людей, резким международным осложнениям.

Анализ практики международного терроризма свидетельствует, прежде всего о том, что он является одной из основных угроз для национальной безопасности Республики Беларусь, борьба с ним должна рассматриваться как одно из приоритетных направлений в рамках общей борьбы с преступностью и обеспечения национальной безопасности в целом, а само противодействие терроризму должно строиться на началах сочетания активного наступательного воздействия на основные его субъекты с созданием высокоэффективной системы защиты объектов террористических устремлений, прежде всего объектов ядерного техногенного терроризма.

К таким наиболее вероятным методам и средствам, которые могут быть использованы при подготовке и осуществлении, можно отнести:

· средства нелинейной электродинамики для подавления систем охраны, связи, телеметрии, нарушения функционирования ЭВМ и любых видов электронного оборудования, в том числе бортовых на воздушных средствах и т. д.;

· микробиологические средства и генно-инженерные продукты для воздействий на население, а также на технические системы с целью нарушения герметизации элементов и т. д.;

· специальные химические составы для разрушения металлов и сплавов, являющихся основой технологического оборудования корпусов летательных аппаратов и т. д.;

· аэрозоли с высокой электрической проводимостью и сверхлегкие проводящие волокна для нарушения работы электрических систем, использующих большие токи и высокое напряжение;

· сверхмелкодисперсные, электрически нейтральные носители, проходящие через шихту противогазов, систем очистки воздуха для микроорганизмов, вирусов, фреонов, ядов, ОВ и т. д.;

· системы лазерного ослепления для нейтрализации охраны, вывода из строя систем наблюдения;

· акустические мины для скрытного вывода из строя охраны, прямые теракты в людных местах, для скрытной нейтрализации операторов особо важных объектов, например, на АЭС;

· методы и средства информационно-психологического воздействия человека для навязывания операторам, охранникам и политическим деятелям нужных решений, для возбуждения агрессивности у людей в местах их массового скопления и т, д.;

· целый ряд других средств и методов, к сожалению, уже ставших достоянием криминального сообщества.

Таким образом, для защиты населения от терроризма в стране остро назрела объективная необходимость в выработке новых подходов и в осуществлении на практике совокупности различных мероприятий экономического, социального, политического, законодательной и нормативно-правового характера для обеспечения безопасности человека и среды его обитания. Реализация этих мероприятий должна быть организована так, чтобы с минимальными затратами финансовых и материальных ресурсов обеспечить необходимое наращивание потенциала национальной безопасности. Поэтому необходимо придать борьбе с терроризмом и с организованной преступностью статус одной из приоритетных государственных проблем. Ее эффективное решение возможно только при совместном решении других проблем комплексной безопасности личности, общества и государства.Борьба с терроризмом должна вестись специфическими методами и.средствами, исключающими гибель мирного населения. Никакое отраслевое ведомство в настоящее время неспособно комплексно решать проблемы комплексной безопасности. Только координация работы всех силовых структур по борьбе с терроризмом может комплексно решать проблемы

Будьте бдительны!

О своих подозрениях сообщайте спецслужбам по телефонам:

01– оперативно-дежурная часть службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь;

02– оперативно-дежурная служба Министерства внутренних дел Республики Беларусь.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1003; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.