Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система качества

Документы, регламентирующие качество услуг.

Понятие о качестве услуг.

Система качества.

Система качества

Лекция № 7

Порядок разработки, утверждения и применения технических регламентов и стандартов

Самостоятельная работа

Примеры комплексов стандартов

ГОСТ Р 1. 4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ 2. 114 –84 ЕСКД. Технические условия

ГОСТ 22. 0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения

Дополните список стандартов, в который входит по одному примеру из каждой системы или комплекса стандартов.

Рекомендуемая литература:

Государственные стандарты: Указатель: - в 3-х томах. - М.: Изд-во стандартов (любой год издания).

www.lib.tpu.ru/кодекс, www.gost.ru

 

 

 

 

1. Изложите, используя «ГОСТ 1.1-2002. Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения», определения следующих терминов:

Применение нормативного документа.

Пользователь стандарта, технического регламента.

Сфера действия стандарта.

Способы применения стандарта: прямое, косвенное и через ссылку на стандарт.

 

2.Опишите, кто разрабатывает технический регламент, национальный стандарт и стандарт организации, кто его утверждает и каковы правила применения международных, региональных, национальных стандартов и стандартов организаций в Росси.

Рекомендуемая литература:

  1. Федеральный закон РФ «о техническом регулировании», ред. 2012 г.
  2. ГОСТ Р 1.0-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения
  3. ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций
  4. ГОСТ Р 1.8-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения в Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения

Учебные вопросы:

 

 

Качество – это совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые требования потребителя.

При этом под объектом качества подразумевается как сам продукт (товар или услуга), процесс производства, так и производитель.

Что же наиболее существенно для качества:

· чтобы произведенная продукция при тестировании удовлетворяла набору требований?

· чтобы она качественно производилась?

· чтобы каждый работник был обучен качественному производству?

 

Международная организация по стандартизации (ИСО) в своих стандартах серии ИСО 9000 отвечает на этот вопрос так: главное – это особая организация – т.е. система качества. И основное в этой организации – документированность всех процессов, имеющих отношение к производству продукции и оказывающих существенное влияние на его качество. (О каких процессах идет речь?)

Система качества – это совокупность:

организационной структуры,

методик,

процессов и

ресурсов, необходимых для общего руководства качеством.

Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества – достижение поставленных стратегических целей.

В основе организации систем качества лежат шесть принципов:

• соответствия

• документирования

• единоначалия

• подконтрольности

• комплексности

• законности.

 

Глобальная концепция качества опирается в основном на три момента:

- системы менеджмента качества у изготовителя;

- проверку продуктов через испытательные лаборатории;

- единую оценку соответствия качества (сертификацию).

 

Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформированные высшим руководством.
Общее руководство качеством (административное управление качеством) - аспекты общей функции управления, которые определяют политику в области качества, цели и ответственность, а также осуществляют их с помощью таких средств, как планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества в рамках системы качества.

Из всех требований к системе качества (СК), изложенных в двадцати разделах международных стандартов ИСО серии 9000, важнейшими (определяющими и системообразующими) являются требования к разработке и документальному оформлению политики в области качества (ПОК) и руководства по качеству (РК).

Требования к этим документам сформированы следующим образом:
Политика в области качества. Руководство поставщика, несущее административную ответственность, должно определить и документально оформить политику, задачи и свое обязательство в области качества. Политика в области качества должна быть согласована с организационными целями поставщика, ожиданиями и потребностями потребителей. Поставщик должен обеспечить понимание этой политики, ее проведение и поддержку на всех уровнях организации.

Общие положения. Поставщик должен разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям. Поставщик должен разработать руководство по качеству, охватывающее требования настоящего стандарта. В руководстве по качеству должны быть приведены ссылки на процедуры системы качества и определена структура документации, используемой в системе качества. При формировании политики в области качества и руководства по качеству следует учитывать мотивы, побуждающие предприятие к сертификации систем качества на соответствие требованиям международных стандартов ИСО.

Требования к системе качества формируются потребителями, заказчиками, разработчиками, госорганами и закрепляются в соответствующих нормативных, технических документах и договорах.

Помимо сертификации продукта (испытания типовых образцов в завершающей стадии разработки продукции) глобальная концепция предписывает применение системы менеджмента качества как гарантии стабильности качества произведенных продуктов. Чтобы создать по возможности надежную систему качества, был разработан комплекс стандартов, описывающий состав и структуру системы, требования к ее элементам - так называемые нормы семейства ИСО 9000. В настоящее время семейство ИСО 9000 включает:

- все международные стандарты с номерами ИСО 9000 - 9004;

- все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020;

- стандарт ИСО 8402.

Международные стандарты семейства ИСО 9000 сосредотачивают свои рекомендации и требования на удовлетворении потребителя.

Семейство международных стандартов ИСО 9000 делает различие между требованиями к системе качества и требованиями к продукции - требования к системе качества являются дополнительными по сравнению с техническими требованиями к продукции. Стандарты семейства ИСО 9000 написаны в форме задач системы качества, которые предприятию предстоит выполнить. Данные международные стандарты не описывают, как достичь решения этих задач, но представляют такой выбор руководству предприятия.

 

Важным моментом в доказательстве поставщиком способности к качеству является документация системы качества. Стандарты ИСО 9000 рассматривают ряд типов документов, которые должны быть разработаны предприятием поставщиком и использоваться в системе доказательства способности к качеству. Перечислим эти типы документов:

 

1. Документы, описывающие политику качества предприятия - долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы по выполнению политики качества.

2. Руководство (справочник) по качеству – описывает принципы обеспечения качества, оргструктуру и порядок работы, охватывающие предприятие взаимосвязи, обязанности, компетенции.

3. Методологические инструкции системы обеспечения качества (СОК) - подробное описание частичных областей СОК.

4. Рабочие инструкции СОК - подробное описание технологии обеспечения качества на рабочих местах.

5. Типовые спецификации.

6. Спецификации поставщиков.

 

В соответствии с международными стандартами ИСО 900 выделяются основные направления деятельности в области качества:

• планирование качества;

• управление качеством;

• обеспечение качества;

• улучшение качества

 

Система качества охватывает все жизненные циклы продукции. Типичные этапы жизненного цикла в своей совокупности образуют «петлю качества»

 

 

Рисунок 1 – Петля качества услуг

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Самостоятельная работа. Общетехнические и организационно-методические системы и комплексы стандартов России | Опережение разработки и внедрение профилактических мероприятий появления опасного и вредного фактора
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.