КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Система качества
Документы, регламентирующие качество услуг. Понятие о качестве услуг. Система качества. Система качества Лекция № 7 Порядок разработки, утверждения и применения технических регламентов и стандартов Самостоятельная работа Примеры комплексов стандартов ГОСТ Р 1. 4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения ГОСТ 2. 114 –84 ЕСКД. Технические условия ГОСТ 22. 0.05-94 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Техногенные чрезвычайные ситуации. Термины и определения Дополните список стандартов, в который входит по одному примеру из каждой системы или комплекса стандартов. Рекомендуемая литература: Государственные стандарты: Указатель: - в 3-х томах. - М.: Изд-во стандартов (любой год издания). www.lib.tpu.ru/кодекс, www.gost.ru
1. Изложите, используя «ГОСТ 1.1-2002. Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения», определения следующих терминов: Применение нормативного документа. Пользователь стандарта, технического регламента. Сфера действия стандарта. Способы применения стандарта: прямое, косвенное и через ссылку на стандарт.
2.Опишите, кто разрабатывает технический регламент, национальный стандарт и стандарт организации, кто его утверждает и каковы правила применения международных, региональных, национальных стандартов и стандартов организаций в Росси. Рекомендуемая литература:
Учебные вопросы:
Качество – это совокупность характеристик объекта, имеющая отношение к его способности удовлетворять установленные и предполагаемые требования потребителя. При этом под объектом качества подразумевается как сам продукт (товар или услуга), процесс производства, так и производитель. Что же наиболее существенно для качества: · чтобы произведенная продукция при тестировании удовлетворяла набору требований? · чтобы она качественно производилась? · чтобы каждый работник был обучен качественному производству?
Международная организация по стандартизации (ИСО) в своих стандартах серии ИСО 9000 отвечает на этот вопрос так: главное – это особая организация – т.е. система качества. И основное в этой организации – документированность всех процессов, имеющих отношение к производству продукции и оказывающих существенное влияние на его качество. (О каких процессах идет речь?) Система качества – это совокупность: организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для общего руководства качеством. Система качества создается и внедряется на предприятии как средство, обеспечивающее проведение политики в области качества – достижение поставленных стратегических целей. В основе организации систем качества лежат шесть принципов: • соответствия • документирования • единоначалия • подконтрольности • комплексности • законности.
Глобальная концепция качества опирается в основном на три момента: - системы менеджмента качества у изготовителя; - проверку продуктов через испытательные лаборатории; - единую оценку соответствия качества (сертификацию).
Политика в области качества - основные направления и цели организации в области качества, официально сформированные высшим руководством. Из всех требований к системе качества (СК), изложенных в двадцати разделах международных стандартов ИСО серии 9000, важнейшими (определяющими и системообразующими) являются требования к разработке и документальному оформлению политики в области качества (ПОК) и руководства по качеству (РК). Требования к этим документам сформированы следующим образом: Общие положения. Поставщик должен разработать, документально оформить и поддерживать в рабочем состоянии систему качества как средство, обеспечивающее соответствие продукции установленным требованиям. Поставщик должен разработать руководство по качеству, охватывающее требования настоящего стандарта. В руководстве по качеству должны быть приведены ссылки на процедуры системы качества и определена структура документации, используемой в системе качества. При формировании политики в области качества и руководства по качеству следует учитывать мотивы, побуждающие предприятие к сертификации систем качества на соответствие требованиям международных стандартов ИСО. Требования к системе качества формируются потребителями, заказчиками, разработчиками, госорганами и закрепляются в соответствующих нормативных, технических документах и договорах. Помимо сертификации продукта (испытания типовых образцов в завершающей стадии разработки продукции) глобальная концепция предписывает применение системы менеджмента качества как гарантии стабильности качества произведенных продуктов. Чтобы создать по возможности надежную систему качества, был разработан комплекс стандартов, описывающий состав и структуру системы, требования к ее элементам - так называемые нормы семейства ИСО 9000. В настоящее время семейство ИСО 9000 включает: - все международные стандарты с номерами ИСО 9000 - 9004; - все международные стандарты с номерами ИСО 10001-10020; - стандарт ИСО 8402. Международные стандарты семейства ИСО 9000 сосредотачивают свои рекомендации и требования на удовлетворении потребителя. Семейство международных стандартов ИСО 9000 делает различие между требованиями к системе качества и требованиями к продукции - требования к системе качества являются дополнительными по сравнению с техническими требованиями к продукции. Стандарты семейства ИСО 9000 написаны в форме задач системы качества, которые предприятию предстоит выполнить. Данные международные стандарты не описывают, как достичь решения этих задач, но представляют такой выбор руководству предприятия.
Важным моментом в доказательстве поставщиком способности к качеству является документация системы качества. Стандарты ИСО 9000 рассматривают ряд типов документов, которые должны быть разработаны предприятием поставщиком и использоваться в системе доказательства способности к качеству. Перечислим эти типы документов:
1. Документы, описывающие политику качества предприятия - долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные планы по выполнению политики качества. 2. Руководство (справочник) по качеству – описывает принципы обеспечения качества, оргструктуру и порядок работы, охватывающие предприятие взаимосвязи, обязанности, компетенции. 3. Методологические инструкции системы обеспечения качества (СОК) - подробное описание частичных областей СОК. 4. Рабочие инструкции СОК - подробное описание технологии обеспечения качества на рабочих местах. 5. Типовые спецификации. 6. Спецификации поставщиков.
В соответствии с международными стандартами ИСО 900 выделяются основные направления деятельности в области качества: • планирование качества; • управление качеством; • обеспечение качества; • улучшение качества
Система качества охватывает все жизненные циклы продукции. Типичные этапы жизненного цикла в своей совокупности образуют «петлю качества»
Рисунок 1 – Петля качества услуг
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |