Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Исследовательские планы




Лонгитюдные - исследовательские планы, позволяющие анализировать данные во временной перспективе. Данные получают многократно, в разные моменты времени, причем цели исследования могут быть сугубо дескриптивными (доля голосующих за коммунистов, распределение положительных и отрицательных установок по отношению к <мыльным операм>) и объяснительными.

Принято выделять основные виды лонгитюдных планов, каждый из которых имеет множество модификаций и <переходных> форм. Это трендовые, когортные и панельные исследования.

 

Трендовые обследования ближе всего к уже описанным однократным, <срезовым>, опросам. Некоторое авторы даже предлагают обозначать их просто как регулярные опросы, т. е. опросы, проводимые через более или менее равные промежутки времени.

В трендовом опросе одна и та же генеральная совокупность изучается в разные моменты времени, причем каждый раз выборка строится заново. Иными словами, анализируются последовательные выборки из одной и той же совокупности.

П, опрос Института Гэллапа, проводимый ежемесячно в ходе избирательной компании, является трендовым обследованием, показывающим динамику установок населения по отношению к кандидатам или партиям.

Преимуществом оперативных трендовых исследований является возможность <привязки> наблюдаемых изменений к текущим событиям - политическим скандалам, решениям правительственных органов, изменениям в финансово-экономической ситуации, - что облегчает их интерпретацию.

 

Когортные обследования. Каждый раз производится отбор из одной специфической совокупности, стремясь проследить перемены в ее поведении, установках и т. п.

П Пусть, например, мы изучали ценностные ориентации десятиклассников в 1985 году, а в 1995 году нам захотелось снова опросить бывших десятиклассников, так как мы предполагаем, что их ценностные ориентации изменились с переходом в иную стадию жизненного цикла (создание собственной семьи, формирование профессиональной идентичности и т. п.). В этом случае мы будем работать с новой выборкой из прежней специфической совокупности, сравнивая представителей одной и той же <когорты> с десятилетним интервалом, а не десятиклассников 1985 года с десятиклассниками 1995 года (в последнем случае можно было бы говорить о трендовом исследовании десятиклассников).

Если в трендовых исследованиях отбор каждый раз производится из общей совокупности - всех избирателей, всех семей и т.п., - то, исследуя <когорты> (от лат. cohors (cohortis) - подразделение, видовая группа).

 

Самым совершенным воплощением идеи введения временной перспективы в исследовательский план является панельное обследование.

Панельное исследование - это многократное обследование одной и той же выборки из генеральной совокупности в разные моменты времени. Эту многократно используемую выборку и называют панелью. Исследовательский план, использующий панель респондентов, - весьма дорогостоящее предприятие, требующее к тому же очень тщательной проработки всех деталей до начала опроса.

Панельные исследования позволяют не только зафиксировать какие-то социальные изменения в установках, поведении и т. п., но и выявить причины и последствия этих изменений

Панель – выборочная группа потребителей целевого рынка, покупательское поведение которой рассматривается как представляющее весь рынок. Все данные, полученные в ходе опроса панели, можно экстраполировать на весь рынок. Например, исследуя потребительскую панель, продавец может установить, ведет ли пробное использование продукции к ее приобретению.

 

Панельные исследования позволят Вам эффективно, оперативно и недорого:

Определить текущую емкость рынка;

Выявить привычки потребителя, структуру потребительского поведения;

Определить доли основных игроков рынка;

Измерить эффективность рекламной кампании;

Накопить информацию, отражающую динамику развития рынка, маркетинговую стратегию собственной фирмы и фирм конкурентов, оценить ее эффективность и т.д.

 

Какой метод сбора данных более оптимален в маркетинговых исследованиях? (интервью)

В чем преимущества использования открытых вопросов в маркетинговых исследованиях?

В чем состоят сложности массовых опросов в сфере политики?

Назовите признаки опроса по Гэллаповскому стандарту.

Чем трендовые исследования отличаются от когортных.

Приведите пример панельного исследования.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 579; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.