Учащийся выделяет и анализирует основные аспекты проблемы, выявляет взаимосвязи, строит логические умозаключения, адекватно использует понятия соответствующей базовой науки, приводит различные интерпретации и оценки. Фактический материал используется для конкретизации приводимых положений.
2. Научно-эмпирический уровень:
Эмпирический уровень с элементами теории: работа содержит отдельные обобщения, сделанные на основе фактов; выводы не создают целостного представления о рассматриваемой проблеме, так как не выявляются значимые связи и отношения;
наглядно-иллюстративный: отобранный конкретный материал (из курса и личного социального опыт) не осмыслен с научно-теоретических позиций;
уровень обыденного сознания: проблема получает одностороннее освещение, используются только примеры повседневного опыта без попыток его осмысления в категориях соответствующей базовой науки.
1. Эссе должно восприниматься как единое целое, идея должна быть ясной и понятной.
2. Эссе не должно содержать ничего лишнего, должно включать только ту информацию, которая необходима для раскрытия вашей позиции, идеи.
3. Эссе должно иметь грамотное композиционное построение, быть логичным, четким по структуре.
4. Каждый абзац эссе должен содержать только одну основную мысль.
5. Эссе должно показывать, что его автор знает и осмысленно использует теоретические понятия, термины, обобщения, мировоззренческие идеи.
6. Эссе должно содержать убедительную аргументацию, заявленную по проблеме позиции.
^ Структура эссе
Элемент структуры
% к общему объему работы
Начало (актуализация заявленной темы)
20%
Тезис Три аргументированных доказательства (опровержения) тезиса, выражающих ваше личное мнение (вашу позицию) и имеющих в своей основе научный подход Переформулировка тезиса
определите главную мысль высказывания (о чём оно?), для этого воспользуйтесь приемом перифраза (скажите то же самое, но своими словами);
набросайте аргументы «за» и/или «против» данного высказывания (в случае, если вы наберете аргументы «за» и «против» афоризма, взятого в качестве темы, ваше эссе может носить полемический характер);
для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта;
ещё раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знание современного законодательства);
подумайте, какие литературные приёмы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты);
распределите подобранные аргументы/контраргументы в последовательности (это будет ваш условный план);
придумайте вступление к рассуждению (в нём можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты);
изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили;
сформулируйте общий вывод работы и отредактируйте её.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление