Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технологии политического граффити




Грамматика лозунга.

Идеологемы для конструирования лозунга.

Главная идея, воплощенная в лозунге.

 

Все виды предвыборной активности должны быть нанизаны на что-то, что их объединяло бы и помогало избирателю узнать, запомнить и отличить кандидата но любому виду его рекламной продукции.

Эффекта узнаваемости можно достичь, если построить кампанию на базе какой-то главной идеи, которая станет содержательным стержнем, соединяющим все виды предвыборной активности. Такой идеей может стать некий фокус предвыборной платформы или ее наиболее яркая мысль. Xoрошо, когда главная идея репрезентирует и понятийно-рациональное содержание предвыборного послания, и иррациональный заряд, дух послания.

При этом главная идея может представлять собой понятийно-образный концентрат:

— предвыборного послания;

— легенды;

— послания и легенды одновременно.

Главную идею надо выразить в кратком запоминающемся речевом клише, тезисе-лозунге, который будет присутствовать во всех видах рекламной продукции. Лозунг — это фамилия кандидата в его предвыборном паспорте, пароль и опознавательный знак. Причем фамилия говорящая, характеризующая политика больше, чем собственное имя.

Вообще, политику необходимо иметь два главных опознавательных символа — фамилию и лозунг. Лозунг особенно важен на стадии малой известности. Ведь это известному политику можно обходиться одной фамилией — она сама по себе уже символ. А на начальной стадии именно лозунг играет роль суррогатной — политической фамилии. Но даже и известным политикам,вырастившим свое имя до уровня символа, лозунг нужен для того, чтобы репрезентировать в политической виртуальности свою программу, свой новый курс, задачи момента и т.п.

Однако лозунг важен не только, а порой и не столько своим содержанием. Например, в думской кампании 2007 года запомнился лозунг Единой России, соответствующий ее имиджу «Верьте только делам!». Запомнился не менее содержательный, но менее удачный лозунг «КПРФ» − «За нами − правда, за правдой− народ!». Не остался без внимания и лозунг Справедливой России − «Родина, пенсионеры, жизнь!» Самыми интересными оказались лозунги ЛДПР: «Россия для русских! Россия для бедных!». Сточки зрения политической платформы они абсолютно бессодержательны. Однако энергетически эти лозунги были очень сильно заряжены, частотой упоминания им был обеспечен эффект узнаваемости. И они сработали. Партия одного человека вновь оказалась в тройке победителей. Этот пример показывает, что лозунг дает эффект не только тогда, когда в его основу положено удачное содержание, но и тогда, когда этому лозунгу обеспечены энергетический заряд и узнаваемость.

Таким образом, лозунг выполняет двойную функцию: — представляет в сжатом виде послание или легенду кандидата (партии); — несет собственный мобилизующий заряд. Лозунг несет и энергетическую, и смысловую нагрузку. Именно удачное сочетание энергетики и смысла обеспечивает мобилизующую силу лозунга.

Случается, что некоторые кандидаты используют в одной кампании разные лозунги. Понравилась какая-то фраза — он ее и ставит в листовку. В другую листовку — другую. Побольше умных фраз. В том-то и назначение лозунга, чтобы одной фразой как можно ярче выразить все те смыслы, которые хочет кандидат донести до избирателя. Если лозунг — это политическая фамилия, то фамилия должна быть одна.

А понравившимся речевым клише, афоризмам, метким выражениям, удачным формулировкам тоже можно найти применение. Ими необходимо запастись, чтобы делать из них заголовки к программным статьям, вставлять в какие-то публичные выступления, специально для повышения индекса цитируемости. Меткая фраза, особенно если она умело, замаскирована под экспромт, способна стать хорошим штрихом к портрету кандидата. Такие афоризмы — это как младшие браться лозунга.

Иногда в кампаниях используют что-то вроде «народных лозунгов» — фразеологизмы, которые высказаны как бы от имени народа. К примеру, во время выборов в Саратовскую областную Думу 2007 года на одном из многочисленных заборов энгельсского округа неведомый агитатор вывел огромными буквами: «Тюхтин, у тебя много денег, но нет совести!». Этот продукт «народного» творчества остался до сих пор. Часто такие «народные лозунги», которые как бы преодолевают официоз от имени народа и призваны придать имиджу кандидата этакий неформальный оттенок симпатичности, используются и в качестве листовочных лозунгов. Такие лозунги часто являются домашней заготовкой партийных штабов. Например, можно предложить следующие образцы: «На полях трава да солома выберем губернатором Вадима Кузнецова!»;

«На улицах летом будет больше цветов, если сити−менеджером станет Дмитрий Поляков!»;

«В нашем городе мало детей − демографическую ситуацию поправит Климашин Сергей!». Однако серьезный лозунг кампании должен быть один.

Производство и восприятие лозунгов — малоизвестная, но представляющая, несомненно, большой интерес для научного изучения сфера социопсихолингвистики. Кроме того, систематизация знаний о лозунгах имеет и прикладное значение.

Бывают лозунги партий и движений (партийные), лозунги кандидатов, политиков (личные). Вообще, всякой партии приличествует иметь лозунг — будем считать такие партийные лозунги базовыми, вневременными. Кроме этого, партиям и, особенно, политикам необходимы лозунги, служащие выборным целям — предвыборные лозунги.

Типология лозунгов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 502; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.