КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды эмоций
Различие между эмоциями и чувствами Эмоциональные процессы и состояния Тема № 5 Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. А. Сент-Экзюпери Разговор об эмоциях и чувствах мы начнем с вопроса, который кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции? Эмоции (от лат. «еmоvеrе» - «волновать») – это переживание своего отношения к явлениям внутреннего и внешнего мира, к своим действиям и действиям других. Эмоции выражают собой субъективные состояния человека, связанные с его потребностями и мотивами. Эмоции — одна их важнейших сторон психических процессов, они имеют большое значение в регулировании психических и соматических процессов. Наши эмоции и чувства являются тонким индикатором, мотиватором поведения. Эмоциями правильнее называть сравнительно простые переживания (удовольствие, неудовольствие, гнев, страх), которые в общей форме свойственны и животным. В чувствах же проявляется переживание отношений к явлениям общественной жизни, к явлениям искусства, к мыслительной деятельности человека. И эти моральные, эстетические, интеллектуальные чувства присущи только человеку. Эмоции врожденные, а чувства - приобретенные. Без эмоций невозможна высшая нервная деятельность. Эмоции есть и у животных, но чувства, особенно высшие, присущи только человеку. Чувства включают в себя не только переживание, но и познание, причем, познание, осуществляемое через вторую сигнальную систему, через мышление человека. По качественному уровню эмоциональной деятельности (чувств) проявляются особенности личности в целом, ее высшие потребности. Физиологическая роль эмоций в жизнедеятельности организма исключительно велика. Эмоции участвуют в подготовке организма к той или иной деятельности. У животных функция эмоций исключительно оценивающе-интегрирующая и неразрывно связана с функцией побуждения к действию. Между эмоциями и чувствами человека существуют сложные взаимоотношения. Чувства проявляются через эмоции. Эмоции человека подвержены и подлежат воспитанию.
I. По знаку: 1. Положительные (удовольствие, радость, доверие, симпатия и др.); 2. Отрицательные (неудовольствие, горе, тоска, тревога, обида, ненависть и др.); 3. Нейтральные (любопытство, удивление, безразличие и др.);
II. В зависимости от длительности и степени выраженности того или иного чувства различают следующие эмоции: 1. Настроение — длительное эмоциональное состояние, окрашивающее все поведение человека, связанное или с общим физическим, или с психологическим самочувствием человека в данный период времени. Настроение обеспечивает соответствующий уровень жизнедеятельности. 2. Страсть — длительная и интенсивная эмоция, она способна 3. Аффект — это предельно выраженная, но кратковременная эмоция, внезапно возникшее сильное волнение. Наблюдаются аффекты ярости, ревности, гнева, радости, страха и др. Очень сильное возбуждение подкорковых центров приводит к торможению корковой деятельности, вследствие этого происходит сужение, а при патологическом аффекте — и кратковременное выключение сознания.
III. По влиянию на процессы жизнедеятельности: 1. Стенические эмоции (радость, уверенность, торжество) повышают жизнедеятельность, активизируют кровообращение и дыхание, обмен веществ. 2. Астенические эмоции угнетают и подавляют процессы жизнедеятельности. Страдание, беспокойство, страх не только приводят к общему угнетению кровообращения и дыхания, но и особенно неблагоприятно сказываются на кровообращении мозга. Астенические эмоции ухудшают настроение.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |