Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды эмоций




Различие между эмоциями и чувствами

Эмоциональные процессы и состояния

Тема № 5

Зорко одно лишь сердце. Самого

главного глазами не увидишь.

А. Сент-Экзюпери

Разговор об эмоциях и чувствах мы начнем с вопроса, кото­рый кажется странным и неожиданным на первый взгляд: зачем нужны чувства, зачем нужны эмоции?

Эмоции (от лат. «еmоvеrе» - «вол­новать») – это пережи­вание своего отношения к явлениям внутреннего и внешнего мира, к своим действиям и действиям других.

Эмоции выражают собой субъективные состояния человека, связанные с его потребностями и мотивами.

Эмоции — одна их важнейших сторон психических процессов, они имеют большое значение в регулировании психических и со­матических процессов. Наши эмоции и чувства являются тонким индикатором, мотиватором поведения.

Эмоциями правильнее называть сравнительно простые пережи­вания (удовольствие, неудовольствие, гнев, страх), которые в общей форме свойственны и животным.

В чувствах же проявляется пере­живание отношений к явлениям общественной

жизни, к явлениям искусства, к мыслительной деятельности человека. И

эти моральные, эстетические, интеллектуальные чувства присущи только человеку.

Эмоции врож­денные, а чувства - приобретенные.

Без эмоций невозможна высшая нервная деятельность. Эмо­ции есть и у животных, но чувства, особенно высшие, присущи только человеку.

Чувства включают в себя не только переживание, но и познание, причем, познание, осуществляе­мое через вторую сигнальную систему, через мышление человека.

По качественному уровню эмоциональной деятельности (чувств) проявляются особенности личности в целом, ее высшие потреб­ности.

Физиологическая роль эмоций в жизнедеятельности организ­ма исключительно велика. Эмоции участвуют в подготовке орга­низма к той или иной деятельности.

У животных функция эмоций исключительно оценивающе-интегрирующая и неразрывно связана с функцией побуждения к действию.

Между эмоциями и чувствами человека существуют сложные взаимоотношения. Чувства проявляются через эмоции. Эмоции че­ловека подвержены и подлежат воспитанию.

 

I. По знаку:

1. Положительные (удовольствие, радость, доверие, симпатия и др.);

2. Отрицательные (неудовольствие, горе, тоска, тревога, обида, не­нависть и др.);

3. Нейтральные (любопытство, удивление, безразличие и др.);
4. Ситуационные

 

II. В зависимости от длительности и степени выраженности того или иного чувства различают следующие эмоции:

1. Настроение — длительное эмоциональное состояние, окра­шивающее все поведение человека, связанное или с общим физи­ческим, или с психологическим самочувствием человека в данный период времени. Настроение обеспечивает соответствующий уро­вень жизнедеятельности.

2. Страсть — длительная и интенсивная эмоция, она способна
организовать и стимулировать деятельность человека. Великая страсть направляет людей на подвиги, на великие открытия.

3. Аффект — это предельно выраженная, но кратковременная эмоция, внезапно возникшее сильное волнение. Наблюдаются аф­фекты ярости, ревности, гнева, радости, страха и др. Очень сильное возбуждение подкорковых центров приводит к торможению корко­вой деятельности, вследствие этого происходит сужение, а при пато­логическом аффекте — и кратковременное выключение сознания.

 

III. По влиянию на процессы жизнедеятельности:

1. Стенические эмоции (радость, уверенность, торжество) по­вышают жизнедеятельность, активизируют кровообращение и дыха­ние, обмен веществ.

2. Астенические эмоции угнетают и подавляют процессы жиз­недеятельности. Страдание, беспокойство, страх не только приво­дят к общему угнетению кровообращения и дыхания, но и осо­бенно неблагоприятно сказываются на кровообращении мозга. Астенические эмоции ухудшают настроение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1119; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.