Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Клинико-педагогическая психолого-педагогическая




(основной принцип – от общего к част- (от частного к общему. Позволяет организовать

ному. Устанавливает причины возникно- групповую работу с детьми)

вения нарушения и определяет специи-

фику индивидуальной работы)

 

 

КЛИНИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ
Алалия, ЗРР, Ринолалия, Дизартрия ОНР (Общее недоразвитие речи)
Дислалия, Дизартрия, Ринолалия ФФН
Дислалия ФН
Заикание Заикание (заикание + ОНР)
   

 

Нарушение устной речи Нарушение письменной речи
Нарушение внешнего (фонационного) оформления высказывания Нарушение внутреннего (структурного) оформления высказывания  
Дислалия Алалия Дисграфия (Аграфия)
Дизартрия (Анартрия) Афазия Дислексия (Алексия)
Дисфония (Афония) Задержка речевого развития (ЗРР)  
Заикание, Тахилалия, Брадилалия    

 

 

Нарушение средств в общении Нарушение применения средств в общении
Фонетическое недоразвитие (ФН) Заикание
Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН)  
Общее недоразвитие речи (ОНР)  

 

ДИСЛЕКСИЯ - частичное нарушение процесса чтения, проявляющееся в повторяющихся ошибках стойкого характера.  
ФОНЕТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ - нарушение произносительной стороны речи.
ЗАДЕРЖКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ФОНЕТИКО-ФОНЕМАТИЧЕСКОЕ НЕДОРАЗВИТИЕ ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ АФОНИЯ ТАХИЛАЛИЯ БРАДИЛАЛИЯ ДИЗАРТРИЯ ДИСЛАЛИЯ ДИСФОНИЯ АЛАЛИЯ АФОЗИЯ ЗАИКАНИЕ ДИСГРАФИЯ - - - - - - - - - - - - -   отставание речевого развития ребенка от возрастной нормы в возрасте до 4 лет.   нарушение процессов формирования произносительной системы родного языка у детей с различными речевыми расстройствами вследствие дефектов восприятия и произношения фонем.   различные сложные речевые расстройства, при которых нарушается формирование всех компонентов речевой системы, т.е. звуковой и смысловой стороны речи при сохранном слухе и интеллекте.   отсутствие звучности голоса при сохранности шепотной речи.   нарушение речи, выражающееся в чрезмерной быстроте ее темпа (20-30 звуков в секунду).   патологически замедленный темп речи.   нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевого аппарата.   несовершенство произношения звуков не исчезает, а принимает характер стойкого дефекта.   расстройство голосообразования, при котором голос сохраняется, но становится неполноценным – хриплым, слабым, вибрирующим. Возникает в результате органических или функциональных нарушений центрального или периферического происхождения.   отсутствие речи или системное недоразвитие речи у детей при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте; причиной чаще всего является повреждение речевых областей больших полушарий головного мозга при родах, а также мозговые заболевания или травмы, перенесенные ребенком в доречевой период жизни.   полная или частичная утрата речи, обусловленная поражением коры доминантного полушария головного мозга при отсутствии расстройств артикуляционного аппарата и слуха.   одно из наиболее тяжелых дефектов речи. Нарушение темпоритмической организации речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата.   частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры слова, нарушение слитности написания отдельных слов в предложения, аграмматизмы на письме.
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 326; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.