Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

Порядок разработки, согласования и принятия межгосударственных стандартов ССБТ

Порядок разработки, согласования и принятия межгосударственных стандартов ССБТ - по ГОСТ 1.2.

Построение, изложение, оформление и содержание межгосударственных стандартов ССБТ - по ГОСТ 1.5.

 

«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

Факультет экономики, управления и сервиса

Направление «Сервис»

Профиль «Информационный сервис»

Курс 3, Группа 31

Ведущие преподаватели:

к.п.н., доцент Макаров А.С.

 

Самара, 2014

 

Таблица 1.

Балльно-рейтинговая карта дисциплины

«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

(факультет экономики, управления и сервиса)

Курс 3 (Направление «Сервис» Профиль «Информационный сервис») Семестр 5

Вид контроля Минимальное количество баллов Максимальное количество баллов
Модуль 1. Понятие и основы стандартизации сертификации    
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по модулю 1    
Итого по модулю 1    
Модуль 2. Рынок и его исследования.    
  Аудиторная работа    
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы)    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента)    
Контрольное мероприятие по модулю 2    
Итого по модулю 2    
Промежуточная аттестация (по всем модулям)    
Зачет - -
Семестровый рейтинг по дисциплине (итоговый контроль)    

 

Преподаватель: к.п.н., доцент Макаров А.С.


Таблица 2.

Рабочая программа учебной дисциплины

«МЕТРОЛОГИЯ, СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ»

(Направление «Сервис» Профиль «Информационный сервис»)

Вид контроля Примеры заданий, критерии оценки и количество баллов   Темы для изучения и образовательные результаты
Модуль 1. Понятие и основы стандартизации сертификации
Текущий контроль по модулю – 22 балла   Тема 1. Законодательные основы сертификации в России. Виды сертификации Тема 2. Международная практика подтверждения соответствия Тема 3. Процедура сертификации Стандарты серии ИСО 9001
  Аудиторная работа – 18 баллов Пример задания: Напишите развернутый ответ по теме: понятие метрологии, стандартизации и сертификации, принципы, техническое регулирование качества в РФ и международном пространстве. Критерии оценки:
  1. Даны правильные определения метрологии, стандартизации и сертификации – 1 балл.
  2. Раскрыты основные принципы - 1 балл..
  3. Перечислены основные документы технического регламента в РФ с кратким описанием - 1 балл..
  4. Перечислены основные международные системы качества с кратким описанием - 1 балл.
Пример задания: 1. Разбейтесь на группы по 4–5 человек, выберите объект оценки качества услуг, попробуйте оценить соответствие данного объекта требованиям стандарта. Критерии оценки: 1. Указан объект – 0,5 балла. 2. Указан нормативный документ определяющий его качество – 0,5 балла. 3. Произведена оценка соответствия или несоответствия требованиям стандарта данного объекта – 0/1/2 балла. Пример задания: 1. Разбейтесь на группы по 4–5 человек, выберите себе объект стандартизации, самостоятельно не опираясь на нормативные документы (если они имеются для этого объекта), разработайте показатели качества, по которым можно оценить данный объект. Критерии оценки: 1. Указан объект – 0,5 балла. 2. Правильно определены и описаны показатели качества – 0,5/1/1,5 балла. Пример задания: К методам кодирования относятся также штриховые коды, наносимые на продукцию. Какую информацию можно узнать по данному коду? Возьмите три любых товара и расшифруйте штриховой код. Критерии оценки: 1. За каждый правильно расшифрованный трих код товара 1 балл. Пример задания:
  1. Выберите любое предприятие в сфере услуг и попытайтесь оценить предоставляемые услуги по следующим факторам: целостность работы всех служб, продолжительность качества, неосязаемость продукта, субъективность оценки.
Критерии оценки:
  1. За адекватную оценку по каждому фактору – 1 балл.
 
Знает: · теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации; порядок подтверждения соответствия; принципы построения отечественных и международных стандартов; · нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (стандарты на системы менеджмента качества, стандарты отраслей, виды и способы сертификации).
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 2 баллов Пример задания: Найдите различные действующие нормативные документы, определите их вид, выделите в них объект стандартизации. Например: ГОСТ 30335–95/ГОСТ Р 50646–94. Услуги населению. Термины и определения. Вид документа – терминологический стандарт. Объект стандартизации – услуги. Критерии оценки:
  1. Указан нормативный документ РФ и определён вид – 1 балл.
  2. Указан международный нормативный документ и определён вид – 1 балл.
 
Знает:
  • нормативные документы, регламентирующие процессы информационного сервиса (стандарты, технические условия).
   
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 2 баллов Пример задания: 1. Найдите информацию о деятельности в области стандартизации в других странах, а именно укажите название организации, занимающейся стандартизацией, укажите источники её финансирования, организационную структуру, основные направления деятельности. Критерии оценки: 1. Указано наименование и страна – 0,5 балла. 2. Указан источник финансирования – 0,5 балла. 3. Указана организационная структура организации – 0,5 балла. 4. Указаны основные направления деятельности – 0,5 балла. Знает:
  • теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации; порядок подтверждения соответствия; принципы построения отечественных и международных стандартов;
Контрольное мероприятие по модулю 1 - 28 баллов Пример задания:
  1. Выберите организацию из сферы услуг, подберите документы регламентирующие качество, оцените качество предоставляемых услуг и методов оценки. Заполните таблицу. Сделайте вывод.
  Критерии оценки. 1. Указана организация из сферы услуг с описанием направления деятельности - 0/1. 2. Перечислены документы регламентирующие качество работ - 0/1. 3. За каждый адекватно заполненный показатель - 0/1/2.
Знает: · инструменты контроля качества процесса оказания услуг. Умеет: · использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг.  
Промежуточная аттестация    
Модуль 2. Рынок и его исследования
Текущий контроль по модулю – 22 балла   Тема 4. Система управления качеством работы персонала. (МС) ИСО 9001:2000 Тема 5. Роль стандартов для персонала в процессе контроля качества Тема 6. Современные тенденции сертификации и стандартизации в сервисе
  Аудиторная работа – 18 балла Пример задания:
  1. Рассмотрите стандарт ISO 9001:2000. Перечислите компоненты качества и дайте краткое описание.
Критерии оценки:
  1. За каждый правильно указанный компонент с кратким описанием- 0,5 балла.
   
Знает:
  • перечень документов, определяющий безопасность жизнедеятельности организаций.
  Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 2 балла Пример задания: На основе информационных ресурсов сети Интернет, на примере реальной организации из сферы сервиса произведите оценку качества предоставляемых услуг по ISO 9001:2000. Критерии оценки: 1. Описана организация из сферы усоуг – 2 балла; 2. Предоставлено не менее 2 примеров особенностей – 1 балл. Знает: · основные параметры экосистемы. Знает: перечень документов, определяющий безопасность жизнедеятельности организаций.    
  Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 2 балла Пример задания: На основе реальной организации из сферы сервиса, подготовьте комплект документов подтверждающих соответствие услуг действующим нормативным документам. Критерии оценки: 1. Предоставлен стандарт регламентирующий услуги – 1 балл; 2. Предоставлены сертификаты – 1 балл. Знает: · основные параметры экосистемы. Знает:
  • перечень документов, определяющий безопасность жизнедеятельности организаций.
 
Контрольное мероприятие по модулю 2 – 28 баллов Пример задания: На примере организации из сферы сервиса, подберите документы, регламентирующие её качество, заполните заявку на процедуру сертификации, заполните форму сертификата соответствия при обязательной сертификации продукции (услуг). Критерии оценки. 1. Описана организация из сферы услуг, - 0/1. 2. Правильно подобраны документы регламентирующие качество услуг для данной организации - 0/1. 3. По всем пунктам, заполнена заявка на процедуру обязательной сертификации - 0/1/2. 4. За каждый правильно заполненный пункт формы сертификата – 2 балла. Владеет: · технологией разработки документов предприятия по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг в сфере информационного сервиса.
Промежуточная аттестация    
         

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Категории стандартов ССБТ | Тема 2. Измерения и средства измерений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 494; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.