Примеры заданий, критерии оценки
и количество баллов
Темы для изучения
и образовательные результаты
Модуль 1. Понятие и основы стандартизации сертификации
Текущий контроль по модулю – 22 балла
Тема 1. Законодательные основы сертификации в России. Виды сертификацииТема 2. Международная практика подтверждения соответствияТема 3. Процедура сертификации Стандарты серии ИСО 9001
Аудиторная работа – 18 баллов
Пример задания:
Напишите развернутый ответ по теме: понятие метрологии, стандартизации и сертификации, принципы, техническое регулирование качества в РФ и международном пространстве.
Критерии оценки:
Даны правильные определения метрологии, стандартизации и сертификации – 1 балл.
Раскрыты основные принципы - 1 балл..
Перечислены основные документы технического регламента в РФ с кратким описанием - 1 балл..
Перечислены основные международные системы качества с кратким описанием - 1 балл.
Пример задания:
1. Разбейтесь на группы по 4–5 человек, выберите объект оценки качества услуг, попробуйте оценить соответствие данного объекта требованиям стандарта.
Критерии оценки:
1. Указан объект – 0,5 балла.
2. Указан нормативный документ определяющий его качество – 0,5 балла.
3. Произведена оценка соответствия или несоответствия требованиям стандарта данного объекта – 0/1/2 балла.
Пример задания:
1. Разбейтесь на группы по 4–5 человек, выберите себе объект стандартизации, самостоятельно не опираясь на нормативные документы (если они имеются для этого объекта), разработайте показатели качества, по которым можно оценить данный объект.
Критерии оценки:
1. Указан объект – 0,5 балла.
2. Правильно определены и описаны показатели качества – 0,5/1/1,5 балла.
Пример задания:
К методам кодирования относятся также штриховые коды, наносимые на продукцию. Какую информацию можно узнать по данному коду? Возьмите три любых товара и расшифруйте штриховой код.
Критерии оценки:
1. За каждый правильно расшифрованный трих код товара 1 балл.
Пример задания:
Выберите любое предприятие в сфере услуг и попытайтесь оценить предоставляемые услуги по следующим факторам: целостность работы всех служб, продолжительность качества, неосязаемость продукта, субъективность оценки.
Критерии оценки:
За адекватную оценку по каждому фактору – 1 балл.
Знает:
· теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации; порядок подтверждения соответствия; принципы построения отечественных и международных стандартов;
· нормативные документы по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг (стандарты на системы менеджмента качества, стандарты отраслей, виды и способы сертификации).
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 2 баллов
Пример задания:
Найдите различные действующие нормативные документы, определите их вид, выделите в них объект стандартизации.
Например: ГОСТ 30335–95/ГОСТ Р 50646–94. Услуги населению. Термины и определения.Вид документа – терминологический стандарт.Объект стандартизации – услуги.
Критерии оценки:
Указан нормативный документ РФ и определён вид – 1 балл.
Указан международный нормативный документ и определён вид – 1 балл.
Знает:
нормативные документы, регламентирующие процессы информационного сервиса (стандарты, технические условия).
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 2 баллов
Пример задания:
1. Найдите информацию о деятельности в области стандартизации в других странах, а именно укажите название организации, занимающейся стандартизацией, укажите источники её финансирования, организационную структуру, основные направления деятельности.
Критерии оценки:
1. Указано наименование и страна – 0,5 балла.
2. Указан источник финансирования – 0,5 балла.
3. Указана организационная структура организации – 0,5 балла.
4. Указаны основные направления деятельности – 0,5 балла.
Знает:
теоретические основы метрологии, стандартизации и сертификации; порядок подтверждения соответствия; принципы построения отечественных и международных стандартов;
Контрольное мероприятие по модулю 1 - 28 баллов
Пример задания:
Выберите организацию из сферы услуг, подберите документы регламентирующие качество, оцените качество предоставляемых услуг и методов оценки. Заполните таблицу. Сделайте вывод.
Критерии оценки.
1. Указана организация из сферы услуг с описанием направления деятельности - 0/1.
2. Перечислены документы регламентирующие качество работ - 0/1.
3. За каждый адекватно заполненный показатель - 0/1/2.
Знает:
· инструменты контроля качества процесса оказания услуг.
Умеет:
· использовать стандарты и другую нормативную документацию при оценке, контроле качества и сертификации изделий, работ и услуг.
Промежуточная аттестация
Модуль 2. Рынок и его исследования
Текущий контроль по модулю – 22 балла
Тема 4. Система управления качеством работы персонала. (МС) ИСО 9001:2000Тема 5. Роль стандартов для персонала в процессе контроля качестваТема 6. Современные тенденции сертификации и стандартизации в сервисе
Аудиторная работа – 18 балла
Пример задания:
Рассмотрите стандарт ISO 9001:2000. Перечислите компоненты качества и дайте краткое описание.
Критерии оценки:
За каждый правильно указанный компонент с кратким описанием- 0,5 балла.
Самостоятельная работа (специальные обязательные формы) – 2 балла
Пример задания:
На основе информационных ресурсов сети Интернет, на примере реальной организации из сферы сервиса произведите оценку качества предоставляемых услуг по ISO 9001:2000.
Критерии оценки:
1. Описана организация из сферы усоуг – 2 балла;
2. Предоставлено не менее 2 примеров особенностей – 1 балл.
Самостоятельная работа (специальные формы на выбор студента) – 2 балла
Пример задания:
На основе реальной организации из сферы сервиса, подготовьте комплект документов подтверждающих соответствие услуг действующим нормативным документам.
Критерии оценки:
1. Предоставлен стандарт регламентирующий услуги – 1 балл;
2. Предоставлены сертификаты – 1 балл.
Пример задания:
На примере организации из сферы сервиса, подберите документы, регламентирующие её качество, заполните заявку на процедуру сертификации, заполните форму сертификата соответствия при обязательной сертификации продукции (услуг).
Критерии оценки.
1. Описана организация из сферы услуг, - 0/1.
2. Правильно подобраны документы регламентирующие качество услуг для данной организации - 0/1.
3. По всем пунктам, заполнена заявка на процедуру обязательной сертификации - 0/1/2.
4. За каждый правильно заполненный пункт формы сертификата – 2 балла.
Владеет:
· технологией разработки документов предприятия по качеству, стандартизации и сертификации работ и услуг в сфере информационного сервиса.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление