Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая микробиология




Перечень вопросов к экзамену

Микробиология 2 курс лечебное

Вопросы для самопроверки

Дополнительная

Основная

Бахтин М.М. Эстетика словесного творчества. М., 1979. Бердяев НА. Я и мир объектов. Опыт философии одиночества и обще­ния // Он же. Философия свободного духа. М., 1994.

Бубер М. Проблема человека. М., 1992.

Дильтей В. Введение в науки о духе. Опыт полагания основ для изуче­ния общества и истории // Собр. соч. Т. 1. М., 2000.

Лекторский В.А. Субъект, объект, познание. М., 1980.

Лекторский В.А. Эпистемология классическая и неклассическая. М., 2001.

Любутин К.Н., Пивоваров Д. В. Диалектика субъекта и объекта. Екате­ринбург, 1993.

Микешина Л.А. Философия познания. Полемические главы. М., 2002.

Микешина Л.А., Опенков М.Ю. Новые образы познания и реальности. М.,1997.

Мунье Э. Персонализм. М., 1992.

Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической филосо­фии. М., 1985.

Сартр Ж.-П. Проблемы метода. М., 1994.

Фоллмер Г. Эволюционная теория познания. М., 1998. Ясперс К. Смысл и назначение истории. М., 1991.

Бердяев Н.А. Философия свободы. Смысл творчества. М., 1989.

Бурдье П. Структуры, habitus, практики // Современная социальная теория: Бурдье, Гидденс, Хабермас. Новосибирск, 1995.

Лоренц К. Оборотная сторона зеркала. М., 1998.

Мерло-Понти М. Феноменология восприятия. СПб., 1999.

Хайдеггер М. Преодоление метафизики // Философия Мартина Хайдеггера и современность. М., 1991.

Хайдеггер М. Европейский нигилизм // Он же. Время и бытие. Статьи и выступления. М., 1993.

1. Когда возникло представление о познании как субъектно-объектном отношении?

2. Как меняется трактовка субъекта в каждой из трех концеп­ций — причинной, деятельностной (натуралистической), деятельностно-отражательной (социальной)?

3. В чем суть концепции К. Ясперса о четырех уровнях описания человеческого Я?

4. Почему В. Дильтей выступал против традиционной трактовки субъекта Локком, Юмом, Кантом?

5. Современное понимание категории «объект», его роль в по­знании.

6. Как проявляется антропологизм в теории познания?

7. Какую роль в познании играют субъектно-субъектные отноше­ния?

8. В чем суть принципа доверия субъекту?

9. Какова главная идея эволюционной эпистемологии?

10. Что такое габитус? В чем состоит специфика этого понятия?

 

1. Основные принципы классификации микробов.

2. Морфологические и тинкториальные свойства бактерий. Методы окраски.

3. Структура и химический состав бактериальной клетки. Особенности строения грамположительных и грамотрицательных бактерий.

4. Особенности биологии вирусов. Принципы классификации вирусов.

5. Методы микроскопии (люминесцентная, темнопольная, фазовоконтрастная, электронная).

6. Рост и размножение бактерий. Фазы размножения.

7. Способы получения энергии бактериями (дыхание, брожение). Методы культивирования анаэробов.

8. Типы и механизмы питания бактерий. Основные принципы культивирования бактерий.

9. Искусственные питательные среды, их классификация. Требования, предъявляемые к питательным средам.

10. Ферменты бактерий. Идентификация бактерий по ферментативной активности.

11. Нормальная микрофлора организма человека и ее функции. Дисбиозы. Эубиотики.

12. Действие физических и химических факторов на микроорганизмы. Понятие о стерилизации, дезинфекции, асептике, антисептике. Способы стерилизации, аппаратура, контроль стерильности.

13. Антибиотики: классификация по химической структуре, по механизму и спектру действия, по источнику получения, способы получения. Осложнения антибиотикотерапии, их предупреждение.

14. Типы взаимодействия вируса с клеткой. Фазы репродукции вирусов.

15. Бактериофаги. Взаимодействие фага с бактериальной клеткой. Умеренные и вирулентные бактериофаги. Лизогения.

16. Строение генома бактерий. Понятие о генотипе и фенотипе. Виды изменчивости. Механизмы передачи генетического материала у бактерий.

17. Микрофлора воздуха и методы ее исследования. Санитарно-показательные микроорганизмы воздуха.

18. Методы санитарно-бактериологического исследования воды. Показатели качества воды: микробное число, коли-титр, коли-индекс.

19. Понятие об инфекции. Условия возникновения инфекционного процесса. Стадии развития и характерные признаки инфекционной болезни.

20. Патогенность и вирулентность бактерий. Факторы патогенности и вирулентности.

21. Реакция агглютинации. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.

22. Реакция пассивной геммаглютинации. Компоненты. Применение.

23. Реакция преципитации. Механизм. Компоненты. Способы постановки. Применение.

24. Реакция связывания комплемента. Механизм. Компоненты. Применение.

25. Реакция иммунофлюоресценции. Механизм, компоненты. Применение.

26. Иммуноферментный анализ, иммуноблоттинг, механизм, компоненты, применение.

27. Вакцины. Определение, современная классификация. Живые вакцины, получение, применение. Достоинства и недостатки. Убитые вакцины, получение, применение. Химические вакцины, получение. Достоинства, применение. Роль адъювантов.

28. Анатоксины. Получение, очистка, титрование, применение. Осложнения при использовании и их предупреждение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.