КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема Бизнес-планирование фирмы
Модуль 5 БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЕ ФИРМЫ От чрезмерного накопления ионизированного кальция клетку защищают При механическом повреждении клетки показатель окислительного фосфорилирования Повреждение клетки может возникать вследствие изменения ее генетической программы при Свойствами антиоксидантов обладают Усиление процессов перекисного окисления липидов в поврежденной клетке улучшает ее энергообеспечение При повреждении в клетке К механизмам повреждения клеточных мембран относятся К механизмам повреждения клетки относятся 1. повышение сопряженности процесса окислительного фосфорилирования 2. повышение активности ферментов системы репарации ДНК 3. усиление свободнорадикального окисления липидов 4. выход лизосомальных ферментов в гиалоплазму 5. экспрессия онкогена
1. интенсификация свободнорадикальных и липопероксидных реакций 2. выход лизосомных гидролаз в гиалоплазму 3. активация мембранных и внутриклеточных фосфолипаз 4. активация транспорта глюкозы в клетку 5. осмотическая гипергидратация клетки и субклеточных структур 43. Ферменты антимутационной системы клетки – это 1. рестриктаза 2. гистаминаза 3. гиалуронидаза 4. ДНК-полимераза 5. лигаза 1. рН не изменяется 2. снижается мембранный потенциал 3. увеличивается внеклеточная концентрация ионов калия 4. увеличивается внутриклеточная концентрация ионов калия 5. увеличивается внутриклеточная концентрация ионов кальция 45. К «неспецифическим» проявлениям повреждения клетки относятся 1. денатурация молекул белка 2. усиление перекисного окисления липидов 3. ацидоз 4. гемолиз 1. да 2. нет
1. токоферолы 2. каталаза 3. миелопероксидаза 4. витамин Е 5. восстановленный глютатион
1. экспрессии патологических генов 2. репрессии нормальных генов 3. транслокации генов 4. изменении структуры генов 5. экспрессии генов главного комплекса гистосовместимости.
1. уменьшается 2. не изменяется 3. увеличивается
1. лизосомы 2. рибосомы 3. ядро 4. митохондрии 5. саркоплазматический ретикулум
Бизнес-план представляет собой краткое, точное, доступное и понятное описание предполагаемого бизнеса (сделки). Он является важнейшим инструментом при рассмотрении большого количества различных ситуаций, позволяет выбрать наиболее перспективные решения и определить средства их достижения. Анализ практики позволил определить важнейшие характеристики бизнес-плана: 1) служит для обоснования предполагаемого бизнеса и оценки результатов за определенный период времени, поэтому может рассматриваться как мерило степени достижения успеха; 2) представляет собой документ, позволяющий определить курс действий и управлять бизнесом; 3) является хорошей рекламой для предполагаемого бизнеса, так как создает деловую репутацию и выступает своеобразной визитной карточкой фирмы; поэтому бизнес-план должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным; 4) представляет собой своего рода документ, страхующий успех предлагаемого бизнеса; он демонстрирует готовность идти на риск; 5) является инструментом самообучения, и его разработка - это непрерывный процесс познания и самопознания. Таким образом, бизнес-план рассматривается как творческий процесс, требующий профессионализма и искусства. Разработка бизнес-плана должна подчиняться следующим основополагающим принципам: гибкости, что дает возможность постоянно адаптировать план к изменениям среды, в которой функционирует данная фирма; непрерывности, что предполагает "скользящий" характер планирования; коммуникативности, что определяет координацию и интеграцию усилий, т. е. в расчетах плана все должно быть взаимосвязано и взаимозависимо; интерактивности, что означает творческий характер планирования и неоднократную проработку уже составленных разделов плана; многовариантности, позволяющей выбрать наилучшие альтернативные возможности достижения поставленной цели; участия, предусматривающий возможность вовлечения в процесс планирования всех участников будущей организации; адекватности, т. е. отражения реальных проблем и самооценки в процессе планирования. Бизнес-план как официальный документ оформляется в соответствии с требованиями потенциальных инвесторов, партнеров по бизнесу и т. д. Для его составления необходимо привлечь обширный информационный материал, затрагивающий широкий круг вопросов о рынке, состоянии отрасли, новых технологиях, оборудовании и др. Значительная часть этого материала не входит в окончательный официальный вариант бизнес-плана, но заслуживает внимания при предварительной разработке его рабочего варианта, в который включают все рабочие информационные, сгруппированные по разделам официального бизнес-плана Бизнес-план представляет собой документ, в котором формируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути достижения, необходимые для реализации средства и конечные финансовые показатели работ. Целью разработки бизнес-плана является необходимость спланировать хозяйственную деятельность фирмы на ближайший и отдаленный периоды в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов. Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи: ♦ определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках; ♦ сформулировать долговременные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения; определить ответственных за реализацию стратегии; ♦ выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предложены фирмой потребителям; оценить расходы по их созданию и реализации; ♦ выявить соответствие имеющихся кадров фирмы и условий мотивации их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей; ♦ определить состав маркетинговых мероприятий фирмы по изучению рынка, рекламы, стимулированию продаж, ценообразованию, каналам сбыта и др.; ♦ оценить финансовое положение фирмы и соответствие имеющихся финансовых и материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей; ♦ предусмотреть трудности, которые могу помешать практическому выполнению бизнес-плана. В современной практике предпринимательства бизнес-план выполняет четыре функции. Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. Вторая функция — планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект. Однако получить кредит непросто, так как банки принимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, в состав которых включается и наличие проработанного бизнес-плана. Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов компании потенциальных партнеров, которые пожелают вложить в деятельность собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Бизнес-план активно помогает координировать деятельность партнерских фирм, организовывать совместное планирование развития фирм, связанных кооперированием и изготовлением одного или нескольких взаимодополняющих продуктов. Наиболее активно бизнес-план используется при поиске инвесторов, кредиторов и спонсорских вложений. Помогает бизнес-план крупным предпринимателям и фирмам, которые собираются расширить дело, купив акции существующей фирмы, или организовать новую производственную структуру. Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий. С его помощью: ♦ вырабатывается стратегия выживания предприятия; ♦ составляется план проведения реорганизационных процедур; ♦ организуется управление предприятием в условиях кризиса или в его предвидении; ♦ обосновывается необходимость и возможность предоставления предприятию государственной поддержки. Бизнес-планирование может осуществляться экономистом, менеджером, предпринимателем фирмы, группой специалистов консалтинговой организации. Типовая структура бизнес-плана. Она включает следующие разделы: I. Титульный лист П. Вводная часть (резюме) III. Анализ положения дел в отрасли IV. Сущность проекта V. План маркетинга VI. Производственный план VII. Организационный план VIII. Оценка рисков IX. Финансовый план X Приложения Структура бизнес-плана может изменяться в зависимости от конкретных целей, задач и объекта бизнеса. Содержание конкретного бизнес-плана зависит от специфики проекта, которая обусловливается, во-первых, размером предприятия; во-вторых, характером проекта (расширение существующего или создание нового предприятия) и, в-третьих, условиями финансирования (наличие или отсутствие потребности во внешних источниках). На объем и содержание бизнес-плана влияют также размеры отраслевой направленности проекта. Крупные проекты требуют большего объема предварительных разработок, а для небольшого предприятия можно ограничиться более компактным по форме и содержанию бизнес-планом. Рассмотрим подробнее указанные выше традиционные разделы бизнес-плана. I. Титульный лист. Назначение раздела — дать представление о проекте. На его основе потенциальный инвестор может сразу определить, представляет ли для него интерес участие в проекте. Обычно титульный лист содержит следующие данные: - полное название фирмы; сведения о владельцах или учредителях; краткую характеристику сути предлагаемого проекта (считается достаточным ограниченный объем раздела, состоящий" из нескольких фраз о товаре или услуге, которые должны производиться или оказываться, о круге обслуживаемых потребителей и способах реализации продукции);. - общая стоимость проекта, потребность во внешних источниках финансирования и предлагаемые его способы (паевые взносы, эмиссия акций, кредиты); - указания на конфиденциальный характер данного документа, положения которого не подлежат огласке, поскольку являются коммерческой тайной и авторским правом разработчиков. II. Вводная часть (резюме). Цель раздела — дать сжатый (1—4 страницы) обзор делового предложения, способного привлечь внимание инвестора и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению плана. Здесь указываются важнейшие характеристики проекта, ожидаемые финансовые результаты, прогнозируемые объемы продаж на 2—3 года, необходимый объем инвестиций, затраты на производство, предполагаемый уровень рентабельности и срок окупаемости проекта. Обычно на основе резюме кредитор принимает решение о целесообразности чтения всего документа. Особое внимание в разделе уделяется описанию возможностей для бизнеса, его привлекательность, важности для фирмы и региона, необходимых финансовых ресурсов, возможного срока возврата заемных средств, ожидаемой прибыли и ее распределения. III. Анализ положения дел в отрасли. В разделе приводится доказательство высокой степени обоснованности проекта на основе результатов комплексных маркетинговых исследований по следующим показателям: ♦ динамика продаж в отрасли за ряд предшествующих лет и прогнозируемые темпы их роста; ♦ тенденция ценообразования (уровень цен и их динамика, основные ценообразующие факторы, реакция потребителей на изменение цен); ♦ всесторонняя характеристика конкурентов (выделение наиболее крупных из них, определение их сильных и слабых сторон, оценка возможных стратегий их развития и связанного с этим изменения роли на рынке); ♦ характеристика потребителей (их описание, выделение основных сегментов, насыщенность, факторы потребительского предпочтения, отношения к различным торговым маркам); ♦ определение перспективных рыночных возможностей (выявление свободных "ниш" на рынке, определение стратегии действий по их завоеванию) и т.д. IV. Сущность проекта. В этом разделе излагается основная идея предполагаемого бизнеса. После знакомства с ней у инвестора должно сформироваться четкое представление о направлениях деятельности по достижению определенной цели, о готовности фирмы к реализации проекта, а также о необходимом для этого объеме средств. В разделе обычно отражаются: ♦ основные цели, которые ставит перед собой предприниматель (создание нового дела, выпуск на рынок нового товара, выход на новые рынки, расширение доли на рынке); ♦ определение и характеристика потенциальных потребностей, описание возможных ключевых факторов успеха; ♦ подробное описание изделия, соответствия его параметров требованиям выбранного сегмента рынка; ♦ стадия разработки, патентная чистота и защита товара; ♦ характеристика фирмы (ее описание, степень готовности к осуществлению проекта, преимущества и недостатки по отношению к основным конкурентам, местонахождение и его выгодность); ♦ общая стоимость проекта, включающая размеры и график инвестиций, первоначальные расходы по ведению маркетинговых исследований и организации управления. Для потенциальных инвесторов этот раздел бизнес-плана необходим, чтобы окончательно убедиться во всесторонней подготовленности проекта. V. План маркетинга. В разделе в четкой форме определяются задачи по всем элементам комплекса маркетинга с указанием, что должно быть сделано, кем, когда и какие для этого требуются средства. Маркетинговый план содержит полную информацию о формах и методах внедрения товара на рынок, ценовой и сбытовой стратегии фирмы в каждом рыночном сегменте (при сегментировании рынка), методах стимулирования сбыта и товарной политике. Раздел составляется на основе маркетинговой программы фирмы, подлежит обязательной корректировке и ежегодно предоставляется инвестору. Раздел должен включать план мероприятий по достижению намечаемого объема продаж и получению намеченной прибыли путем удовлетворения рыночных потребностей. При разработке раздела должна быть соблюдена четка маркетинговая ориентация на потребителя. VI. Производственный план. Раздел содержит перечень задач, которые возникают в сфере производственного предпринимательства, и способы их решения. Поэтому он составляется только теми фирмами, которые имеют производство. При разработке освещаются следующие составляющие: ♦ производственные мощности (общая потребность и структура, необходимая для реализации производственной программы, наличие, необходимость в модернизации мощностей, сроки введения, объем инвестиций); ♦ весь технологический процесс с выделением охватываемой проектом части, а также операций, поручаемых субподрядчику (наименование фирмы, место расположения, адрес, обоснование их выбора, условия сотрудничества); ♦ объемы производства и реализации продукции, которые основаны на сопоставлении результатов маркетинговых исследований, в частности по сбыту, с производственными возможностями предприятия. Объем производства в номенклатурном разрезе прогнозируется по периодам: первый год — по кварталам (месяцам); второй год — по полугодиям (кварталам); последующие годы - в целом за год; ♦ оборудование (потребности в конкретных видах нового или модернизация существующего, возможные поставщики и условия поставки, наличие контактов с ними и обоснование окончательного выбора, расходы на приобретение и монтаж); ♦ сырье, материалы (потребности в конкретных видах, возможные поставщики и условия поставки, наличие контактов с ними и обоснование окончательного выбора); ♦ расчет средств на оплату труда (исходя из потребности в персонале и рабочей силе); ♦ производственные площади (потребности и степень их удовлетворения, условия расширения, необходимые вложения); ♦ расчет издержек производства и себестоимости производимой продукции (к разделу прилагаются калькуляции выпускаемой продукции и расчет затрат по всем статьям сметы затрат на производство). VII. Организационный план. Раздел дает подробное представление инвестору о фирме и ее менеджменте (не более 3 страниц). В разделе указываются: ♦ правовое положение фирмы; ♦ основные держатели акций, размер уставного капитала, количество простых и привилегированных акций (если организация создана в виде АО); ♦ имена, адреса, послужные списки и опыт работы членов совета директоров; ♦ резюме о менеджерах фирмы, включая низовое звено управления; обязанности и ответственность каждого руководителя, участвующего в проекте, его заработная плата и премии; ♦ организационная структура фирмы, функции каждого подразделения и полномочия уровней управления, методы и формы контроля их деятельности (при создании нового отделения, филиала, дочерней или ассоциированной компании); ♦ кадровая политика фирмы (в случае создания новой структуры). VIII. Оценка рисков. В рыночных условиях этот раздел особенно важен, и от глубины его проработки в значительной степени зависит доверие потенциальных инвесторов, кредиторов и партнеров по бизнесу. Раздел содержит анализ рисков и альтернативные пути снижения степени риска при достижении поставленной цели Обычно в качестве основных рисков по проекту выделяют риски, связанные с неожиданной реакцией конкурентов, изменениями во внешней среде, резким изменением рыночной конъюнктуры, отсутствием согласия и профессионализма в управленческой команде. Для российского предпринимательства особенностью являются нетипичные для западной инвестиционной деятельности риски: нецелевое расходование кредита, несоблюдение запланированного проектного бюджета, отсутствие гарантированных источников финансирования программы в целом, срыв графика разработки продукции (услуг), нестабильное положение основных поставщиков и (или) субпроизводителей. Анализ этих рисков и заблаговременная разработка альтернативных вариантов реализации проекта оптимизируют конечный результат и прибавляют значимость бизнес-плану. IX. Финансовый план (и финансовая стратегия). Цель финансового плана - определить эффективность предлагаемого бизнеса. Поэтому задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. Для инвестора этот раздел представляет наибольший интерес, так как позволяет оценить степень привлекательности проекта по сравнению с иными способами вложения денежных средств. В полном виде раздел включает следующие финансовые документы: ♦ отчет о прибылях и убытках; ♦ баланс денежных расходов и поступлений; ♦ прогноз на баланс активов и пассивов (для предприятия); ♦ анализ безубыточности; ♦ стратегию финансирования. Раздел отвечает на самый важный вопрос для кредитора: как фирма планирует отвечать по своим обязательствам. Вывод. Прежде чем составить бизнес-план, намечают ряд потенциальных инвесторов, выясняют, каким методикам они доверяют или к каким привыкли, какие разделы в бизнес-плане являются для них принципиально важными.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 553; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |