Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Главный полюс состоит из сердеч­ника 4 и полюсной катушки 5




Главные полюсы предназначены для создания в машине магнитного поля возбуждения.

Статор состоит из станины 6 и главных полюсов 4.

Неподвиж­ную часть машины постоянного тока называют статором, вращаю­щуюся часть — якорем.

Рис. 24.4. Устройство машины постоянного тока: 1 — коллектор; 2 — щетки; 3 — сердечник якоря; 4 — сердечник полюса; 5— катуш­ка возбуждения; 6 — станина; 7, 12 — подшипниковые щиты; 8 — вентилятор; 9 — обмотка якоря; 10 — вал; 11 — лапы

Станина служит для крепления полюсов и подшипниковых щитов и являет­ся частью магнитопровода, так как через неё замыкается магнит­ный поток машины. Станину изготовляют из стали — материала, обладающего достаточной механической прочностью и большой магнитной проницаемостью. В нижней части станины имеются лапы 11 для крепления машины к фундаментной плите, а по окружности станины расположены отверстия для крепления сердечников глав­ных полюсов 4. Обычно станину делают цельной из стальной тру­бы либо сварной из листовой стали, за исключением машин с весь­ма большим наружным диаметром, у которых станину делают разъемной, что облегчает транспортировку и монтаж машины в ме­сте ее установки.

Со стороны, обращенной к якорю, сердечник полюса имеет полюсный наконечник, который обеспе­чивает необходимое распределение магнитной индукции в зазоре машины.

Сердечники главных полюсов делают шихтованными из листовой конструкционной стали толщиной 1 — 2 мм или из тонко­листовой электротехнической анизотропной холоднокатаной ста­ли, например, марки 3411. Штампованные пластины главных по­люсов специально не изолируют, так как тонкая пленка оксида на их поверхности достаточна для значительного ослабления вихревых токов, наводимых в полюсных наконечниках, за счет пульсаций магнитного потока, вызванных зубчатостью сердечника якоря. Ани­зотропная сталь обладает повышенной магнитной проницаемостью вдоль проката, что должно учитываться при штамповке пластин и их сборке в пакет. Пониженная магнитная проницаемость поперек про­ката способствует ослаблению реакции якоря (см. 26.2) и уменьше­нию потока рассеяния главных и добавочных полюсов (см. 26.1).

В машинах постоянного тока небольшой мощности полюсные катушки делают бескаркасными — намоткой медного обмоточного провода непосредственно на сердечник полюса, предварительно на­ложив на него изоляционную прокладку (рис. 24.5, а). В большин­стве машин (мощностью 1 кВт и более) полюсную катушку делают каркасной: обмоточный провод наматывают на каркас (обычно пластмассовый), а затем надевают на сердечник полюса (рис. 24.5,6). В некоторых конструкциях машин полюсную катушку для более интенсивного охлаждения разделяют по высоте на части, между ко­торыми оставляют

Рис. 24.5. Главные полюсы с бескаркасной (а) и каркасной {6) полюсными катушками:

1 — станниа: 2 — сердечник полюса; 3 — полюсная катушка

Якорь машины постоянного тока (см. рис. 24.4) состоит из вала 10, сердечника 3 с обмоткой и коллектора 1.

Сердечник якоря имеет шихтованную конструкцию и набирается из штампованных пластин тонколистовой электротехнической стали. Листы покры­вают изоляционным лаком, собирают в пакет и запекают. Готовый сердечник напрессовывают на вал якоря. Такая конструкция сер­дечника якоря позволяет значительно ослабить в нем вихревые токи, возникающие в результате его перемагничивания в процессе вра­щения в магнитном поле. На поверхности сердечника якоря име­ются продольные пазы, в которые укладывают обмотку якоря.

Обмотку выполняют из медного провода круглого или пря­моугольного сечения. Пазы якоря после заполнения их проводами обмотки обычно закрывают клиньями (текстолитовыми или гетинаксовыми). В некоторых машинах пазы не закрывают клиньями, а накладывают на поверхность якоря бандаж из проволоки или стеклоленты с предварительным натягом. Лобовые части 9 обмотки яко­ря крепят к обмоткодержателям бандажом.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 4070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.